Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство напочвенных и монорельсовых дорог




При использовании рельсового транспорта с электровозной тягой для перевозки вспомогательных грузов применяют обычные грузовые вагонетки и специальные вагонетки; платформы для контейнеров, пакетов и оборудования; вагонетки лесодоставочные, балластные с клапанной разгрузкой, для пылевидных материалов с герметически закрывающимся кузовом, для вяжущих растворов, жидкостей, взрывчатых материалов; вагонетки и специально оборудованные платформы для перевозки конвейерных лент, канатов, кабелей, газовых баллонов и огнетушителей и др.Для доставки различных материалов и изделий (например, шпал, тюбингов, железобетонных затяжек, водоотливных лотков и др.) применяют пакеты, поддоны и контейнеры, приспособленные для механизированных способов погрузки, разгрузки и складирования, а также для перевозки различными видами транспорта без переупаковки по всему пути их перемещения. Параметры и вид грузовых единиц зависят от габаритов подвижного состава и размеров поперечных сечений горных выработок. При этом размеры и массу грузовых единиц устанавливают исходя из условий обеспечения максимального использования транспортных и грузоподъемных средств. Контейнеры, предназначенные для доставки штучных, наливных и насыпных грузов, перевозятся на платформах (рис. 57.1).

 

 

Рис. 57.1Унифицированная платформа

Основными сборочными единицами платформы являются ходовая тележка 1, на которой закреплена плита 2, механизм 3 фиксации контейнеров, ограничительные стойки 4 и торцовые стенки 5. В зависимости от грузоподъемности платформы на ней могут быть установлены один или два контейнера. Пакеты или штучные грузы, транспортируемые на платформе, должны быть ограничены по длине торцовыми стенками.

Практика внедрения контейнерной доставки грузов в угольных шахтах показала, что контейнеры как укрупненные грузовые единицы обладают значительной собственной массой и, кроме того, на их возврат из шахты требуются большие затраты. Поэтому в перспективе наибольшее распространение получит пакетирование грузов с помощью стропов, что упрощает организацию транспортных работ, так как упаковочный материал не возвращают на поверхность. При этом значительно снижаются коэффициент тары и капитальные затраты.

Длинномерные грузы, рельсы и трубы перевозят сформированными в пакеты и закрепленными на сдвоенных поворотных тележках (рис. 57.2, а). Доставку пакета с рельсами от шахтного склада до горизонта шахты осуществляют следующим образом. На поверхности с помощью двух кассет формируют пакет 1 из рельсов или труб массой до 3,5 т и закрепляют его на двух поворотных тележках 2. На пакете закрепляют роликовую подвеску 3, которую перед спуском по стволу вводят в направляющие несущей подвески клети. Затем пакет вместе с тележками поднимают в копер (рис. 18.2, б), при этом одна из тележек перемещается по рельсам. При переподъеме клети пакет удерживается от колебаний канатом дополнительной лебедки 4. Спуск клети с пакетом осуществляют со скоростью не более 4 м/с. В околоствольной выработке пакет вместе с тележками втягивают лебедкой 5 в сопряжение ствола с околоствольным двором. При медленном опускании клети пакет с помощью лебедки устанавливают тележками на рельсовый путь, по которым он доставляется электровозом к месту производства работ.

 

Рис. 57.2. Сформированный пакет рельсов на тележках (а) и схема доставки пакета от склада до горизонта шахты (б) [5]

 


Расчет тяговых и тормозных усилий напочвенных и монорельсовых дорог

[68]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...