Скребковые перегружатели, как средства сопряжения лавного конвейера со штрековым ленточным конвейером
Специфические требования: автоматическое отключение конвейера при обрыве цепи, остановка скребкового конвейера, – на который транспортирует груз неисправный конвейер, либо всех скребковых конвейеров линии. Автоматизация конвейеров, как отдельно стоящих, так и работающих в линии, осуществляется теми же средствами и аппаратурой, которые используются для ленточных конвейеров. Порыв цепи и остановка цепи контролируются одним магнитоиндуктивным датчиком скорости. Где бы ни порвалась цепь, датчик срабатывает. Реле скорости должно иметь выдержку времени на отключение 1 – 3 с. На сбегающей ветви цепь испытывает очень значительные колебания из-за неравномерности хода и других причин, вследствие чего она может иногда останавливаться на время до 1 с. Отсутствие выдержки времени на отключение вызвало бы ложные остановки двигателя. Если цепи целые, то скребок одновременно проходит над датчиками, которые подают в аппарат контроля импульсы, совпадающие во времени. При перекошенных скребках возникает сдвиг импульсов во времени, что фиксируется аппаратом контроля. Помимо контроля целости аппарат служит и для отключения двигателя при остановке цепей.Например, перегружатель шахтный скребковый ПСН3100 наездного типа предназначен для транспортировки угля от лавного конвейера до ленточного конвейера в лавах с суточной нагрузкой до 20 тысяч тонн. Наличие литых боковин обеспечивает повышенную износостойкость рештачного става, плавность работы. Конструктивные исполнения перегружателя предусматривают возможность его работы с различными способами разгрузки горной массы с конвейера (прямой, боковой, крестовый). Применение наездной станции в составе перегружателя обеспечивает передвижку перегружателя без остановки работы лавы на длину наезда и позволяет производить коррекцию положения перегружателя как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях
Рис. 32.1 Перегружатель скребковый [41]
33. Ленточные перегружатели при ведении проходческих
Рис.33.1. Конвейерные ленточные перегружатели
Ленточный перегружатель предназначен для приемки горной массы с проходческого комбайна и перегрузки ее на штрековые конвейеры. Использование пергружателя при ведении проходческих работ позволяет снизить количество перемещений штрекового конвейера.Перегружатель представляет собой транспортную установку, состоящую из подвижной и стационарной частей. Стационарная часть является продолжением ленточного конвейера, по которой перемещается подвижная часть перегружателя. Перегружатель позволяет вести работы на лине 18 м. без перемонтажа ленточного конвейера, что значительно повышает темпы работ. Перегружатель оснащен встроенной лебедкой с полиспастом, обеспечивающей самостоятельную передвижку опорной части совместно с концевой секцией основного ленточного конвейера [42] Гидротранспорт. Основные схемы гидротранспортных установок: самотечная, напорная. Принцип их действия. Скорость трогания частицы груза, критическая скорость рабочей среды, расчетная скорость рабочей среды Установки гидравлического транспорта (рис. 34.1) служат для перемещения насыпного груза по трубам и желобам в струе жидкости (воды). Смесь груза с водой называется гидросмесь или пульпа. Консистенцию пульпы определяет соотношение количества составляющих ее твердого и жидкого компонентов. Принцип действия гидравлических транспортных установок заключается в передаче энергии движущейся воды частицам насыпного груза и перемещении их с большой скоростью. Гидротранспортные установки разделяют на напорные и безнапорные. По желобам (каналам) пульпа перемещается самотеком в сторону движения. По трубопроводам пульпа перемещается самотеком или под напором с помощью насоса: в горизонтальном направлении, вниз или вверх.
Рис. 34.1. Схемы гидротранспортных установок:1 - резервуар для пульпы; 2 - пульпонасос; 3 - пульпопровод; 4 - грохот для водоотделения; 5 - резервуар для воды; 6 - насос для воды; 7 - водопровод; 8 - бункер с питателем; 9 - смесительная воронка
К преимуществам гидравлического транспорта относятся высокая производительность и большая длина транспортирования без перегрузок по сложной трассе с подъемами под любым углом и по вертикали; отсутствие механического оборудования на трассе трубопровода (за исключением сосредоточенных в отдельных пунктах машинных отделений) и, следовательно, несложное техническое обслуживание; возможность совмещения транспортирования с некоторыми технологическими процессами («мокрым» обогащением полезных ископаемых, гашением и гранулированием шлаков, сортированием по крупности и т. п.); возможность полной автоматизации и, следовательно, невысокая трудоемкость, и пр. Все это определяет во многих случаях более высокие экономические показатели гидротранспорта по сравнению с механическим транспортом – конвейерным, автомобильным, рельсовым. Недостатками гидравлического транспорта, сужающими область его применения, являются ограничения по роду и характеристикам перемещаемых грузов, в частности по их крупности, что вызывает нередко необходимость предварительного дробления груза; повышенный износ трубопровода и входящих в соприкосновение с гидросмесью механических частей при перемещении абразивных грузов; увеличенный расход энергии; потребность в больших количествах воды; опасность замерзания в зимних условиях; повышение влажности в закрытых помещениях и пр.[43]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|