Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шахтные грузовые вагонетки и секционные поезда. Назначение, типы и параметры




 

Вагонетки грузовые шахтные узкой колеи предназначенны для транспортирования горной массы по горизонтальным и наклонным подземным горным выработкам и на промышленных площадках шахт в следующих условиях: угольные шахты и рудники, в том числе опасные по взрыву газа и/или пыли; атмосфера типа 1 по ГОСТ 15150 при запыленности воздуха не более 200 мг/м; относительная влажность воздуха при температуре 25°С - до 100%; температура окружающей среды - от 35°С до минус 40°С; продольный уклон пути - от +30° до минус 30°;- ширина колесной колеи - 600, 750 и 900 мм [49].

Грузовые вагонетки по конструкции кузова и способу разгрузки можно разделить на четыре типа, представленные в табл.40.1
Таблица  40.1 Типы и области применения вагонеток

Тип Наименование Область применения
ВГ Вагонетки с глухим кузовом Вагонетки емкостью до 4,5 м включительно - для транспортирования горной массы по подземным выработкам и на промышленных площадках угольных и рудных шахт. Вагонетки емкостью свыше 4,5 м - для транспортирования горной массы по подземным выработкам рудных шахт
ВДК Вагонетки с откидными днищами клапанного вида Для транспортирования горной массы по подземным выработкам угольных шахт и на промышленных площадках шахт
ВБ Вагонетки с откидным бортом Для транспортирования горной массы по подземным выработкам рудных шахт
ПС Вагонетки-секции с откидными днищами для формирования секционных поездов Для транспортирования горной массы по подземным выработкам угольных шахт

Грузовые вагонетки по своему конструктивному оформлению и способу разгрузки насыпных грузов делятся на следующие типы:

Вагонетки с глухим кузовом (тип ВГ), у которых кузов жестко прикреплен к раме.

Они наиболее просты по конструкции, технологичны и дешевы в изготовлении. Однако для их разгрузки требуется специальное оборудование - круговой опрокидыватель, в который они заталкиваются поочередно локомотивом, лебедкой или стационарно установленным перед опрокидывателем специальным механизмом - толкателем и закрепляются в нем.

Опрокидыватель с помощью приводных роликов трения поворачивается на 180°, и груз из вагонетки разгружается в бункер. После последующего поворота опрокидывателя еще на 180° вагонетка освобождается от креплений и выкатывается из опрокидывателя.

Необходимость использования для разгрузки специальных механизмов усложняет эксплуатацию вагонеток при транспортировании насыпных грузов, снижает производительность транспортирования. Увеличиваются объемы горных работ при строительстве шахты, так как эксплуатация этих вагонеток при локомотивной откатке требует сооружения околоствольных дворов кольцевого типа. Все это является их недостатком.

 

Рис. 40.1. Конструктивные схемы вагонеток: а - с опрокидным кузовом (ВО); б - с бортовой разгрузкой (ВБ) [50]

 

Однако они достаточно широко используются на угольных и особенно на рудных шахтах вследствие упомянутых выше достоинств. Для повышения производительности разгрузки составов при локомотивной откатке вагонетки оснащаются вращающимися сцепками, позволяющими разгружать поезда без расцепки вагонеток[50]

К основным параметрам грузовых вагонеток относятся: вместимость кузова V3); ширина колесной пары SK (мм); ширина жесткой базы bЖ (мм); коэффициент тары Кт = G0/G; масса вагонетки G0 (кг); масса груза в кузове G (кг); устойчивость вагонетки Ку коэффициент сопротивления (ходовые качества) ш.

Вместимость кузова вагонетки - это количество груза, вмещаемого в нем. Вагонетки имеют вместимость от 0,8 до 3,5 м3. Для определения веса перевозимого груза в кузове следует вместимость кузова (м3) умножить на насыпную плотность груза (т/м3).Вес конструкции вагонетки должен быть как можно меньше, но кузов при этом - прочным и жестким.

Коэффициент тары это отношение массы вагонетки к массе груза.

Устойчивость вагонетки определяется ее сопротивлением внешним силам, стремящимся вызвать ее сход с рельсов. [51]

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...