Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мощность привода транспортной машины




Мощность, потребляемую транспортной машиной N, кВт, рассчитывают по следующим формулам:

-в двигательном режиме по формуле

N = k3FKv/(1000η);

-в тормозном (генераторном) режиме по формуле

N = k3FKv η /1000,

где k3 – коэффициент запаса, учитывающий кратковременные перегрузки двигателя; η – КПД передачи; v – скорость движения, м/с.

При определении мощности при часто меняющейся нагрузке пользуются средним квадратичным значением тягового усилия за цикл.

Расход энергии

Расход энергии за цикл Ац, кВт·ч, транспортной машины определяют по потребляемой мощности за каждый период транспортного цикла, т.е.

Aц = N1t1 + N2t2 +... + Nntn,

где N1, N2,..., Nn – мощность, потребляемая транспортной машиной в течение составляющих t1, t2,..., tn времени цикла Тц, ч.[17]

 


Область применения скребковых конвейеров. Маркировка и компоновочные схемы

Скребковые конвейеры представляют собой группу транспортирующих машин, принцип действия которых основан на волочении транспортируемого груза по неподвижному желобу с помощью скребков, прикрепленных к тяговому органу - цепям. Форма и высота скребка - основные конструктивные признаки типов конвейеров. Скребковые конвейеры используют для транспортирования различных легкосыпучих, пылевидных, зернистых и кусковых неабразивных грузов в горизонтальном и пологонаклонном направлениях. Их не рекомендуется применять для перемещения очень влажных и липких материалов из-за сложной разгрузки, а также для абразивных материалов из-за большого износа желоба, скребков и тяговых цепей. Скребковые конвейеры составляют значительную группу машин непрерывного транспорта, основанных на принципе волочения транспортируемого груза / (рис. 17.19) по желобу 2,плоскому настилу или подстилке из груза при помощи скребков 3, прикрепленных к тяговому элементу 4. В скребковых конвейерах реализовано несколько модификаций этого принципа (рис. 2.40), отличающихся по характеру взаимодействия скребкового полотна с грузом и конструкции скребков, желоба и тягового элемента.

Характер перемещения материала скребковыми конвейерами зависит от:- расположения скребков относительно груза (частичное, полное погружение); направления транспортирования (по горизонтали, падению или восстанию пласта);в) - расстояния между скребками;г) - способа загрузки материала.При транспортировании по горизонтали или по падению пласта можно считать, что шахтные скребковые конвейеры транспортируют груз сплошным потоком.

Типы скребковых конвейеров. Для доставки неабразивной горной массы плотностью до 2 т/м3 и калийных руд в горнорудной промышленности применяют некоторые типы скребковых конвейеров, используемых в угольной промышленности: типа С - с одной тяговой цепью, замкнутой в вертикальной плоскости типа СК-с одной тяговой цепью с консольными скребками, замкнутой в горизонтальной плоскости; типа СР - переносные разборные с двумя тяговыми цепями; типа СП - передвижные без разборки с двумя или тремя тяговыми Цифра, следующая за буквенным обозначением конвейера унифицированного ряда, соответствует ширине рабочего рештака в сантиметрах (например, С-50, СК-38, СР-70М, СП-63М)[18;22]

 

Рис. 17.2 Схемы перемещения материала скребками: а) - прерывное волочение; б) - сплошное волочение; в) - прерывное волочение при подъеме [17]

 

 


Устройство основных узлов скребковых конвейеров: привод, рештачный став, тяговый орган (цепи со скребками: штампованные быстроразборные, сварные круглозвенные калиброванные, пластинчатые), натяжное устройство, устройства, обеспечивающие снижение динамики работы и пуска

 

Скребковые конвейеры применяют для транспортирования угля по подземным выработкам, на поверхности шахт и обогатительных фабрик.

К основным узлам конструкции относятся: желоб, приводная станция, натяжная станция, комплекс скребков, став, тяговые цепи.

 

Рис.18.1 Скребковый конвейер

 

1. Желоб состоит из днища, крышки и двух боковых стенок. В верхней части движется цепь, в нижней – груз. Как правило, в вертикальных или наклонных моделях транспортеров между полотнами цепи устанавливается перегородка. Она предотвращает провисание нисходящей части под давлением массы содержимого.

2. Приводная станция состоит из звездочки (она приводит полотно в движение) и двух валов с подшипниками.

3. Натяжная станция также имеет звездочку и вращается за счет движения обратной ветви полотна. Натяжное устройство может состоять из автоматических нажимных пружин или ходового винта. В первом случае дополнительно применяется выключатель хода.

4. Скребки крепятся на тяговых цепях. Они погружают материал и перемещают его со скоростью примерно 1 м/с, размещаясь на равном расстоянии друг от друга.

5. Став соединен с натяжной и приводной секциями. Он представляет собой промежуточный сектор с расположенным внутри замкнутым тяговым механизмом.

6. Тяговые цепи горизонтального транспортера оказывают давление только на нижнюю часть конструкции. Поэтому, важно, чтобы звенья были с плоскими скребками и перемещали содержимое впереди себя по всей длине конструкции. От этого зависит скорость транспортировки и ее качество [23].

 

Конвейеры должны состоять из следующих основных узлов: привод; переходной рештак; линейный рештак; скребковая цепь; зачистной лемех; борт.[21]

Принцип действия скребковых конвейеров – перемещение груза волочением по желобу при помощи скребков, прикрепленных к тяговому органу (рис. 18.2), приводимому в движение приводной станцией.

 

 

Рис. 18.2. Крепление скребков к цепям: а) - к сварным; б) - к разборным

Движущим элементом скребкового конвейера является приводная станция, которая состоит из рамы, на которой расположены один или два приводных блока и приводной вал со звездочками.Концевая станция служит для натяжения цепи, а в отдельных случаях для расположения дополнительных приводов.

Тяговым органом скребковых конвейеров являются цепи:- штампованные разборные (рис. 4.6); круглозвенные сварные (рис. 18.3).

Цепи работают в тяжелых условиях и подвергаются значительным перегрузкам при заклинивании породы между цепью и звездочками и деформированных скребков.Особенности цепного зацепления вызывают постоянные динамические нагрузки в цепях.Более того, циклический характер нагружения цепей вызывает явление усталости металла в опасных сечениях звеньев и вызывает их разрушение. Поэтому к цепям предъявляются особые требования.

 

 

Рис. 18.3. Цепь штампованная разборная

 

Рис. 18.4. Сварная круглозвенная цепь [20]

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...