Меры по обеспечению безопасной эксплуатации напочвенных и монорельсовых дорог
Управление приводной станцией подземной пассажирской подвесной канатной дороги должно производиться – машинистом. Принимая смену, машинист должен проверить исправность оборудования приводной станции т предохранительных и сигнальных устройств. При обнаружении неисправностей работа дороги не разрешается до их устранения. Сведения о состоянии приводной станции должны ежемесячно заноситься в книгу приемки смен. Выработки, механическое и электрическое оборудование, приводная и натяжная станции, канаты и сигнализация должны ежесуточно осматривать специально назначенные люди. Результат осмотров записывают в книги осмотра. Ежесуточно, перед спуском смены рабочих, а также после ремонта выработки или оборудования дороги, замены или счалки каната должен проводиться полный пробный рейс без пассажиров. Каретка натяжного устройства и натяжной груз не должны доходить до крайних положений. Пространство под натяжным грузом должно быть свободно, чистым и не заполненным водой. Проверка механического оборудования канатной дороги должна проводиться главным механиком шахты или его помощником не реже 2 раз в месяц, а канатов – не реже 1 раз в месяц. Тех. осмотр канатной дороги проводят не реже 1 раза в 6 месяцев специальной комиссией под руководством главного механика шахты. В процессе тех. осмотра производят опробование всех основных элементов защиты и управления, предохранительного тормоза, ограничителя скорости и составляют об этом акт. Один раз в год осуществляется нивелирование трассы и опорных роликов. Не реже одного раза в два года проводят ревизию и испытание канатной дороги с проверкой тех. состояния всего оборудования, правильности настройки предохранительной аппаратуры, расчетов тормозного момента предохранительного тормоза. При ревизии определяют замедление при предохранительном торможении, вскрываю и проверяют все элементы дороги. Результат проведенной ревизии и испытания заносят в протокол.
Перед началом ремонтных работ на трассе и при осмотрах дороги отключают и блокируют аппаратуру, включающую привод, вывешивают плакат "Не включать – работают люди!" В местах посадки людей должны быть вывешены правила перевозки людей по канатной дороге, расписание движения, а также фамилия лица, производящего надзор за перевозкой людей [69]
60. Средства пакетно-контейнерной доставки (ПАКОД)
Параметры и вид грузовых единиц зависят от габаритов подвижного состава и размеров поперечных сечений горных выработок. При этом размеры и массу грузовых единиц устанавливают исходя из условий обеспечения максимального использования транспортных и грузоподъемных средств. Для доставки различных грузов в подготовительный забой рельсовым, безрельсовым и подвесным транспортом разработаны конструкции контейнеров, поддонов, пакетирующих кассет и строп-пакетов. Рис.60.1. Контейнера: а - ящичного типа, б - для металлической крепи, в - с торцевыми стенками
Контейнеры предназначены для доставки штучных, наливных и насыпных грузов и обеспечивают их сохранность от нарушения и потерь в процессе транспортирования с поверхности до рабочих мест. Контейнер ящичного типа представляет собой сборно-сварную конструкцию, состоящую из днища и боковых и торцевых стенок.
Для транспортирования шахтных затяжек, водоотливных лотков, шахтных стоек, длина которых не превышает 1,5 м, применяют контейнеры, на раме которых закреплены жестко или шарнирно торцевые стенки, обеспечивающие удержание грузов от продольных смещений. Контейнер, предназначенный для металлокрепи представляет собой раму, на которой шарнирно закреплены телескопические стойки с прижимными винтами. На торцах рамы имеются карманы, в которых хранятся при транспортировании крепежные элементы крепи. Контейнеры такой конструкции обеспечивают комплексную доставку арочной металлической крепи любого профиля. Для некоторых грузов, которые невыгодно или невозможно доставлять в контейнерах, применяют плоские деревянные или специальные поддоны, предназначенные для доставки от завода до рабочего места шпал, лотков, плит перекрытий для водоотводных канав и других грузов. Поддон состоит из днища, закрепленного на раме, в нижней части которой приварены кронштейны, служащие для фиксации поддона на платформе. Крюки стропов при подъеме поддона вставляют в овальные отверстия. Пакетирующие кассеты для рельсов и труб состоят из вертикальных стоек, несущих балок и прижимных балок. Рельсы между балками зажимаются запорным кулаком, съемной рукояткой, а трубы -- зажимным винтом. Практика внедрения контейнерной доставки грузов в горные выработки показала, что контейнеры как укрупненные грузовые единицы обладают значительной собственной массой и, кроме того, на их возврат из шахты требуются большие затраты. Поэтому в перспективе в практике более широкое распространение получит пакетирование грузов с помощью стропов, выполненных из стальных лент или из различных синтетических материалов, что упрощает организацию транспортных работ, так как упаковочный материал не возвращают на поверхность [70]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|