«Тем кто поклоняется Мне с безраздельной преданностью, Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что у них есть».
«Тем кто поклоняется Мне с безраздельной преданностью, Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что у них есть».
Все наши хорошие качества Он сохраняет, а то, чего нам недостает, Он помогает обрести. Понимая это, мы можем трудиться сообща и ценить хорошие качества других.
Это вовсе не значит, что все всегда и во всем будут согласны друг с другом, как воображают хиппи, что все возьмутся за руки и вместе будут плясать вокруг костра. Каждое живое существо — личность, и у каждого свои вкусы и предпочтения, поэтому всегда будут несовпадения мнений. Даже среди гопи существуют разногласия — есть гопи левого крыла и гопи правого крыла. Они все любят Кришну, однако их видение о том, как лучше служить Кришне, отличается. Но поскольку все они хотят доставить удовольствие Кришне, то в конечном счете никакой проблемы нет, нет зависти и недобрых чувств.
В высшем смысле, чтобы «сотрудничать» нужно просто быть искренним преданным и вести себя соответственно. Обычно проблемы начинаются, когда мы попадаем в майю, под влияние гун страсти и невежества, когда начинаем думать о славе, положении и подобных вещах. Чем серьезнее мы практикуем духовную жизнь и чем больше посвящаем себя проповеди, тем меньше у нас проблем.
В сущности, успех проповеди зависит от того, как мы сотрудничаем. Если мы перестанем сотрудничать в ИСККОН, оно станет раздробленным, и у каждого будет свой маленький проект, то найдется тот, кто начнет все заново; и тогда он получит всю милость, а мы потеряем возможность служить Шриле Прабхупаде.
Единство в многообразии
В материальном мире мы не можем рассчитывать на общение исключительно с чистыми преданными, особенно если сами таковыми не являемся. В книге «Прабхупада-лиламрита» описывается, что Шрила Прабхупада не отвергал никого, даже самого падшего, если тот был хоть немного искренним, стремился выполнить хоть какое-то служение, каким бы незначительным оно ни было. Шрила Прабхупада принимал и занимал этого человека, раздувая искру пока она не превращалась в пламя, сжигающее все невежество. Так же и мы должны видеть хорошие качества других и стараться привлекать их к служению Кришне в соответствии с их природными способностями. Новых людей мы можем обучать (особенно своим примером) и привлекать к разным видам служения. Равным можно предлагать искреннюю дружбу и стараться сотрудничать. Старших же можно приглашать читать лекции, проводить киртаны, разные программы и так далее. Если мы сами будем вести себя идеально, то проблем в отношениях с другими почти не будет.
ИСККОН становится очень большим Движением. В ранние дни было принято настроение отречения — все сразу переезжали жить в храм, оставляя привязанности позади, и стремились проповедовать и достичь уровня чистой преданности. Конечно, это и есть наша цель. В комментариях, особенно в «Шримад-Бхагаватам» и «Шри Чайтанья-чаритамрите», Шрила Прабхупада всегда говорит о высших принципах: как стать беспристрастным к этому миру и развить привязанность к Кришне. Например, в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 3. 101, ком. ) Шрила Прабхупада пишет:
«Мы должны всегда помнить, что жизнь преданного основана на вайрагья-видье, или отречении и знании. Поэтому всех преданных предостерегают от излишне роскошной жизни за счет других. Грихастхи, живущие на попечении храма, должны быть особенно осторожны и не подражать карми в приобретении роскошных одежд, продуктов питания и транспортных средств. Всего этого следует по возможности избегать. Живущий при храме — будь то грихастха, брахмачари или санньяси — должен жить аскетичной жизнью, следуя по стопам Харидаса Тхакура и шести Госвами. Иначе, поскольку майя очень сильна, человек в любой момент может пасть ее жертвой и сойти с духовного пути».
Подобных комментариев очень много во всех книгах Шрилы Прабхупады; в них говорится, что преданные должны быть отреченными и чистыми, вести хорошую садхану, активно служить и так далее. Он показал, как стать чистым преданным, но не каждый сразу сможет встать на этот путь. В наши дни к ИСККОН присоединяются самые разные люди. Многие ученики Шрилы Прабхупады рассказывают, что он сподвигал их на поступки, наделяя собственной энергией, и поэтому все преданные были способны на великие дела. Сегодня, без этого толчка, возможно, немного сложнее, но, с другой стороны, к нам присоединяется столько людей, ИСККОН становится очень крупным Движением. Во времена Шрилы Прабхупады в ИСККОНе было всего несколько тысяч преданных, сегодня же нас, возможно, больше миллиона, и мы должны расти дальше. Для этого мы должны быть способны принять людей, которые не являются чистыми преданными, но обладают искренностью и согласны следовать практике в определенной степени.
Необходимо найти баланс, как быть строгими к себе и снисходительным к другим, как помогать каждому, кто соприкасается с нами, чтобы приблизиться Кришне, но не снижать свои стандарты. Так делал Шрила Прабхупада. Вначале было несколько молодых людей, которые жили с ним в первом храме (магазинчике); некоторые из них там спали, слушали лекции, принимали прасад, а затем ходили в кафе, встречались с девушками и занимались другими глупостями. Однако Шрила Прабхупада не отвергал их, он всех привлекал к служению, в результате чего многие из них стали санньяси, гуру и важными лидерами. Мы должны учиться этому у него.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|