Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«финансистики». Содержание. Паспорт проекта. Подготовительный этап. Основной этап. Сопротивление родителей и социальных партнёров участию в реализации проекта вследствие высокой загруженности.




               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            «Детский сад комбинированного вида №39 «Теремок»

                     663606, Россия, Красноярский край, г. Канск, ул. Ангарская, 18/2

                       ИНН 2450013067  КПП 245001001 ОГРН 1022401361751

                                                        Тел (839161) 3-69-92

 

КЛУБ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«ФИНАНСИСТИКИ»

практико-ориентированный долгосрочный проект

по формированию основ финансовой грамотности

в дошкольной образовательной организации, как инновационной

формы работы в рамках реализации федерального проекта «Стратегии

повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации

на 2017-2023 годы»

 

 

Дрянных Елена Геннадиевна

(воспитатель МБДОУ №39 г. Канска)

 

 

Канск, 2021

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Паспорт проекта                                                                                                                        3                                                                                                                                                                                   

Пояснительная записка                                                                                                             7

Деятельность по реализации проекта                                                                                      9

Используемая методическая литература                                                                                11

Приложение 1. Модель проекта                                                                                              12

Приложение 2. Результаты анкетирования                                                                            13

Приложение 3. Бюджет проекта                                                                                              14

Приложение 4. План совместной деятельности целевой группы                                        18                                          

Приложение 5. Примерное перспективно-тематическое планирование по работе клуба финансовой грамотности                                                                                                          19

Приложение 6. Планируемые практики сотрудничества с семьями воспитанников по формированию основ финансовой грамотности, в ходе реализации данного проекта      28

Приложение 7. План просветительского распространения в СМИ                                      31                                                                

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

                                                                             

Название

Клуб финансовой грамотности «Финансистики»

Организация – исполнитель

Г. Канск, ул. Ангарская – 18/2, МБДОУ № 39 «Теремок»,

т. 8(39161)3-69-92

Автор идеи

Дрянных Елена Геннадиевна, воспитатель компенсирующей группы МБДОУ №39

Разработчики проекта

Дрянных Елена Геннадиевна, воспитатель компенсирующей группы МБДОУ №39

Маклакова Надежда Васильевна, старший воспитатель

Куратор проекта

Балабина Елена Ивановна, заведующий МБДОУ № 39

Координатор проекта

Дрянных Елена Геннадиевна, воспитатель компенсирующей группы МБДОУ №39

Целевая группа

Дети, родители (законные представители) воспитанников, творческая группа педагогов МБДОУ № 39, сотрудники Канского краеведческого музея, филиал библиотеки №8

Вид проекта

Долгосрочный

Тип проекта

Практико-ориентированный, коллективный

Срок реализации проекта

Сентябрь 2021- май 2022гг.

Актуальность

Успешная реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности в дошкольном общеобразовательном учреждении является одной из форм обучения и воспитания целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных,  социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, формирования общей культуры личности, развития инициативности, самостоятельности и ответственности

Идея проекта

Идея создания в среде ДОУ клуба по формированию основ финансовой грамотности возникла в связи с тем, что финансовая грамотность является новым направлением в дошкольной педагогике

Проблема

Недостаточная сформированность представлений у детей об экономических понятиях, элементарных представлений по финансовой грамотности, отсутствие целенаправленной работы по воспитанию у дошкольников основ финансовой культуры

Цель проекта

Создание клуба финансовой грамотности «Финансистики», как инновационной формы работы по формированию основ финансовой грамотности в среде ДОУ, для создания условий обогащения детей знаниями об элементарных экономических понятиях, формирования финансово-грамотного поведения и успешной социализации в современном обществе

Задачи проекта

1. Сформировать у дошкольников первичные экономические понятия и умения применять их в конкретных условиях.

 2. Развивать основы финансовой грамотности у дошкольников посредством разнообразных видов деятельности.

3. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

4. Обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту.

5. Содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию.

6. Активизировать коммуникативную деятельность детей, воспитывать нравственно-экономические качества личности: трудолюбие, добросовестность, ответственность, уверенность в себе, бережливость.

7. Модернизировать развивающую предметно пространственную среду, способствующую решению задач экономического воспитания.

8. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки у дошкольников.

9. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность дошкольников.

10. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования финансовой культуры человека.

11. Вовлекать родителей и детей в образовательный процесс для совместной работы по формированию основ финансовой грамотности.

12. Организовать совместную деятельность воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов ДОУ, сотрудников Канского краеведческого музея, филиала библиотеки №8, творческой группы педагогов для успешной реализации данного проекта.

 

Формы и методы работы

В разработке организации проекта будут использованы следующие методы работы: информационный, наглядный, поисковый, экспозиционный, познавательный, словесный, практический, проектный.

Формы: занятия, наблюдения, проектная деятельность, викторины, квест-игры, консультации, игры, беседы, конкурсы, экскурсии, дискуссии, театральные постановки, продуктивная деятельность, экспериментирование, опыты, клубный час, маршрут выходного дня, анкетирование, рефлексия.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап.

Создание творческой группы педагогов, руководитель творческой группы - Дрянных Е. Г.

Обозначение цели проекта.

Постановка задач данного проекта.

Подбор и изучение методической литературы по финансовой грамотности дошкольников.

Составление плана реализации проекта.

Определение места расположения клуба финансовой грамотности «Финансистики» в ДОУ.

Организация деятельности детей, творческой группы педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнёров по вопросу модернизации развивающей предметно пространственной среды ДОУ согласно теме проекта.

 Подготовка сметы расходов.

Основной этап.

Вовлечение в образовательный процесс всех участников проекта.

Создание комплекса условий, направленных на реализацию проекта клуб финансовой грамотности «Финасистики», посредством организации развивающей предметно пространственной среды.

Реализация мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта.

Расширение, обновление и пополнение развивающей предметно пространственной среды клуба финансовой грамотности.

  Итоговый этап.

Разработка и проведение повторного, более углубленного анкетирования воспитанников и родителей (законных представителей), направленное на определение уровня знаний основ финансовой грамотности.

Анализ эффективности данной формы взаимодействия педагогов с родителями.

Подготовка отчёта по реализации проекта на педсовете.

Перспективы развития проекта.

Представление данного опыта работы на методических объединениях, семинарах, конференциях и т. д.

 

Ожидаемый результат

Для детей: обогащенные и систематизированные знания основных экономических и финансовых понятий; осознание, что труд основа жизни, любой труд – это хорошо; обладание установкой положительного отношения к миру, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; знания, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; понимание, что бережливость и экономия – это разумное отношение к расходам; соотношение понятия «хочу» и «могу», понимая, что тратить нужно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, бесполезно; понимание, что стоимость товара зависит от его качества, нужности и сложности его производства; понимание, что не все продается и покупается.

Для родителей: повышенная компетентность родителей по данной теме, избрание родителями нужных ориентиров в воспитании, укрепление родительских взаимоотношений с детьми, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов работы с детьми и родителями, самореализация.

Для социальных партнёров: в результате совместной деятельности повысится социальная активность, профессионализм, самореализация.

Новизна проекта

Создание организационно-педагогических условий в ДОУ для формирования основ финансовой грамотности дошкольников при приоритетном использовании материала через организацию клуба финансовой грамотности.

Ожидаемые риски

Сопротивление родителей и социальных партнёров участию в реализации проекта вследствие высокой загруженности.

Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в области финансовой грамотности дошкольников.

Недостаток средств для реализации проекта по внедрению финансовой грамотности дошкольников, на обновление предметно развивающей среды и информационно-методического обеспечения.

Предупреждение рисков  

Распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями, социальными партнёрами, педагогами.

Разработка стратегий и тактики привлечения участников проекта для его создания.

Оперативный обмен необходимой информацией между целевой группой посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают воспитанников, родителей, педагогов.

Добровольность участия целевой группы в реализации проекта.

Стимулирование педагогов к участию в реализации проекта повышением стимулирующих выплат.

Повышение квалификации педагогических работников.

Привлечение внебюджетных средств и рациональное их использование.

Ресурсное обеспечение

Нормативно-правовой ресурс: Закон РФ от 29. 12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования, Устав МБДОУ Детский сад комбинированного вида №39 «Теремок», внесение изменений в локальные нормативные акты (положение о стимулирующих надбавках).

Информационные ресурсы:

- использование возможностей Интернета в поисках информации, адресов опыта;

просветительское распространение: размещение информации и методических материалов на сайте ДОУ, сайте Управления образования г. Канска, публикации методических статей на сайтах педагогических сообществ и в методических журналах, представление на педагогических мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства, форумах по данной тематике., оповещение в статьях газеты «Канские ведомости», газеты МБДОУ №39 «Теремок».

Методический ресурс:

-методическая литература;

-Интернет – источники, аудио- и видео- материалы, сценарии мероприятий, экскурсии.

Материально-технический ресурс: совершенствование материально-технической базы ДОУ согласно смете.

Финансовый ресурс: смета расходов.

Бюджет проекта Требуется, руб.: 12901. 00

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...