Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерное перспективно-тематическое планирование по работе клуба финансовой грамотности




Тема 1. Труд – основа жизни. При изучении темы дети должны научиться чётко осознавать, что труд – основа жизни, любой труд – это хорошо, плохо – сидеть без дела. Педагогу необходимо дать установку положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе. Ребёнку важно научиться овладеть чувством собственного достоинства, получить начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека. Дети должны познакомиться с профессиями, которые тесно связаны с менеджментом, маркетингом, предпринимательством, рекламой, страхованием, биржей, банками, а также спонсорством, конкуренцией и монополией.

 

Совместная и самостоятельная деятельность воспитанников Обогащение РППС Сотрудничество с родителями
Беседы, занятия «Профессии родителей» Цель: уточнить знания детей о профессиях родителей.    «Какие я знаю профессии? » Цель: расширить знаниях детей о многообразии профессий.   «Кем я хочу стать? » Цель: закрепить представления детей о профессиях, ориентировать детей в выборе той или иной профессии.   «Для чего надо трудиться? »  Цель: раскрыть значение труда в жизни человека. «Плата за труд…» Цель: учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и выполненной работой.   Чтение художественных произведений Б. Заходер «Портниха», С. Маршак «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «А что у вас? », В. Маяковский «Кем быть», А. Толстой «Буратино», Ш. Перро «Золушка» и т. д.   Работа с поговорками и пословицами: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Терпение и труд все перетрут» и т. д.   Отгадывание загадок о профессиях и труде. Цель: приобщение детей к труду взрослых через художественную литературу.   С/р. игры «Мастерская», «Фабрика игрушек», «Дом моделей», «Ателье маленькой модницы», «Строительная компания», «Банк», «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Парикмахерская» и т. д. Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности в рамках сюжетно-ролевой игры.   Развитие игрового взаимодействия. Д/игры «Профессии», «Метро», «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Лото» и т. д. Цель: закрепление представлений детей о значении профессий и труде.   Просмотр мультфильмов: «Разные колёса», «Дудочка и кувшинчик», «Кем быть», «Маша больше не лентяйка», «Сказка про лень», «Чем пахнут ремесла» и т. д. Цель: приобщение детей к труду взрослых через просмотр мультфильмов.   Презентации: «Труд в природе», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Ручной труд», «Маленькие помощники» и т. д. Цель: формирование положительного отношения ребенка к труду.     Экскурсии и целевые прогулки: в магазин, почту, рынок, ателье и т. д.   Встреча с интересными людьми (работники банка и т. д. ): рассказать о своей профессии, о том, что входит в их обязанности, какое образование получил для этого.   Работа с моделями: (предметные модели – изображение орудий труда при знакомстве с профессиями, изображение предметов на установление последовательности действий для изготовления какого-то продукта («Откуда хлеб пришёл? », «Как появляется книга? », «Строительство дома», «Как появляется платье? » и пр. );   Продуктивные виды деятельности: рисование людей разных профессий в работе «Моя мама (папа) на работе». Лепка из солёного теста «Пекари».   Виртуальные прогулки и экскурсии на предприятия, заводы и пр. Цель: расширение представлений о том, как люди зарабатывают деньги, о профессиях.   Создание мультфильма (из рисунков, пластилиновых, из лего-конструктора и т. д. ) «Как мы трудимся». Цель: знакомство воспитанников с азами мультипликации, закрепление представлений о профессиях.   Создание коллекций о профессиях. Работа с экспонатами в режимных моментах и на занятиях. Цель: расширение и обобщение представлений дошкольников о профессиях.   Театрализация сказок из книги «Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л. В. Стахович, Е. В. Рыжановская, Л. Ю. Семенкова: Мини- спектакли. Цель: развитие творческих способностей и систематизация представлений о профессиях.     Коллекция иллюстраций и картинок по профессиям и орудиям труда, лэпбуки, папки- передвижки, оформление игровых зон, обогащение уголка ряжения костюмами профессий     Подборка художественных произведений по теме блока.   Картотека с/ролевых игр, изготовление атрибутов к играм своими руками (дети и педагоги).   Подборка мультфильмов по теме блока.   Внесение мнемотаблиц. Изготовление карточек-схем     Создание коллекций, картотеки детской деятельности с экспонатами.     Изготовление атрибутов и костюмов   Анкетирование (начальное с целью выявления осведомленности родителей (законных представителей.   Консультации, размещение информации на сайте, оформление фотостенда «Родители на работе», домашнее задание – составление альбома «Кем работают мои мама и папа», «Кем работали мои бабушка и дедушка»,     Детско- родительский проект «Как я был у мамы (папы) на работе»   Привлечение родителей к обогащению игрового пространства атрибутами.   Встреча с интересными людьми (родители): рассказать о своей профессии, о том, что производится на предприятии, какое образование получил для этого.      Привлечь родителей к созданию мультфильма.     Привлечь родителей к созданию коллекций. Домашнее задание «Составь сказку об экспонате коллекции»   Привлечь родителей к театрализации сказки

 

 

Тема 2. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны? В этом разделе дети знакомятся с понятием «Деньги» как общим эквивалентом, а также с тем, что они являются тоже товаром, но необычным, т. к. количество его всегда оказывается равноценным другому товару, который может быть на них обменен. Кроме того, деньги – это средство платежа при купле-продаже. Самое главное в этом разделе – это дать освоить детям начальные навыки обращения с деньгами, показать воспитанникам необходимость грамотно и бережливо относиться к деньгам.

 

Совместная и самостоятельная деятельность воспитанников Обогащение РППС Сотрудничество с родителями
Беседа «Зачем человеку деньги? », «В каждой ли стране одинаковые деньги? » «Как придумали деньги? », «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся? », «Как деньги попадают к нам в дом? », «Как складывается стоимость товара? » Цель: проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значение в жизни человека.   Занятие «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта». Цель: формирование знаний о понятиях «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепление знаний о внешнем виде современных денег.   Рисование «Что бы я хотел купить на деньги? », «Деньги России и валюта».  Цель: продолжать формировать представления детей о значении денег в социуме, развивать фантазию, мышление, умение, передавать в рисунке задуманное.   Просмотр мультфильмов «Фиксики. Деньги», «Смешарики». Просмотр презентации «Как появились деньги» Цель: познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, электронными деньгами.   Дидактическая игра: «Размен денег», «Найди деток для мамы монетки», «Поможем Буратино найти монеты», «Такие разные монеты», «Менеджер», «Монополия», «Денежный поток». Цель: закрепить умение разменивать крупные монеты на мелкие, счет монет с разным номиналом.   Чтение художественной литературы: народные сказки «Колосок», «Трудовые деньги», «Айога», «Муха-Цокотуха», «Мороз Иванович», «Как старик корову продавал».   Конструирование: построить супермаркет, изготовление кошельков в технике оригами. Цель: развитие конструктивно-модельной деятельности.   Создание мини-музея денег. Виртуальная экскурсия в музей денег. Цель: расширение представлений воспитанников о деньгах (купюрах, монетах, древних деньгах).   Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: сравнение монет и купюр по различным характеристикам.   Театрализация сказок из книги «Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л. В. Стахович, Е. В. Рыжановская, Л. Ю. Семенкова: Мини-спектакли. Цель: развитие творческих способностей и систематизация представлений о деньгах.   Использование метода фотомоделирования. Составление фотоколлажа «Что такое деньги? » и фотоколлажа «Какие бывают деньги? » Цель: расширение представлений воспитанников о деньгах.   Работа с моделями: сбор, соединение купюр по странам. Изготовление модели по карточкам и со стрелками «Деньги». Цель: расширение представлений воспитанников о деньгах.   Совместная с родителями викторина «Лучшие знатоки денег»   «Деньги. Монеты. Банкноты. Пластиковые карты»   Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Салон красоты», «Аптека», «Банк»   Мини-музей денег. Презентация, маршрут по виртуальному музею.     Центр экспериментиро- вания: определить свойство металла, из которого сделаны монеты, и какими свойствами должна обладать бумага.   Сбор фотографий, раскрывающих понятия о деньгах.     Изготовление, внесение карточек предметных и предметно- схематических с обозначением стран (символами), моделей денег разных стран Выставка «Волшебная копилка».   Консультация для родителей «Дети и деньги». Цель: способствовать повышению грамотности родителей в вопросе экономической стороны воспитания ребенка в семье.     Квест-игра «Найди по схеме, где спрятан клад».     Совместная с родителями викторина «Лучшие знатоки денег»

 

 

Тема 3. Тратим разумно, сберегаем и экономим. Здесь можно рассказать детям о том, что все их желания называются потребностями. Что бывают потребности, в которых нуждаются все люди, такие как: пища, воздух, жилье. А есть такие потребности, в которых нуждается только он один, или его семья, или их детский сад. Необходимо научить детей понимать, что бережливость и экономия – это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей).

 

Совместная и самостоятельная деятельность воспитанников Обогащение РППС Сотрудничество с родителями
Занятия «Какие бывают потребности? », «Что такое «семейный бюджет» и чем он отличается от «личного бюджета»? Цель: дать детям представления об естественных, необходимых и желаемых потребностях и умении распределять, экономить бюджет.    Беседа «Почему тратить деньги нужно бережно? » Цель: научить детей тратить деньги грамотно.   Игры «Деньги получили, ерунды накупили», «Надо и хочу», «Семейный бюджет», «Груша- яблоко», лото «Копеечка», «Размен», «Семейный бюджет», «Потребности необходимые и не очень». Цель: дать представления о независимости качества товара от упаковки, о важности умения планировать свои покупки, о бережном отношении к ресурсам и экономии.   Дидактические сюжетно-ролевые игры «Открываем бутербродную, закупаем товары», «Нужные покупки», «Магазин». Цель: формировать у детей отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению. Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).   Квест-игра «Деньги любят счет». Цель: формирование первичных экономических понятий: финансы, товар, зарплата, банк, потребности, экономия, бережливость, бюджет.   Интерактивная игра «Что важнее? »  Цель: учить дифференцировать предметы по степени их значимости.   Просмотр мультфильмов «Ох и Ах идут в поход», из серии «Смешарики» - «Потребности». Цель: продолжать закреплять знания детей о практичности.   Моделирование «Разные потребности», «Распределение семейного бюджета». Цель: дать детям представления о личных, семейных и других видах потребностей.   Разгадывание кроссвордов и ребусов. Цель: развитие мышления, памяти, внимания.   Изготовление лэпбука «Учимся экономить». Цель: формирование умения вести познавательно-исследовательскую деятельность, развитие творческих способностей.   Работа с поговорками и пословицами. Цель: развитие мышления, внимания, памяти. Изготовление, внесение дид. игр «Надо и хочу», «Семейный бюджет», Лото «Копеечка», «Размен»   Изготовление и внесение атрибутов для сюжетно- ролевых игр: «Магазин» (продуктовый, игрушек, и т. д. )   Изготовление предметных и предметно- схематических моделей. Изготовление и внесение кроссвордов и ребусов. Подготовка материалов для изготовления лэпбука     Консультация «Нужны ли ребенку карманные деньги? »   Помощь в обогащении атрибутами сюжетно- ролевых игр «Бутербродная».   Памятка для родителей «Детская копилка». Размещение информации на сайте детского сада.     Реализация детско- родительского исследовательского проекта «Как мы экономили энергоресурсы и семейный бюджет»  

Тема 4. Покупаем, продаем и обмениваем. Многие потребности, которые люди удовлетворяют с помощью денег, называют товарами и услугами. Каждый товар и услуга имеет свою цену, которая складывается из затрат и предполагаемой прибыли. Завышение цены очень выгодно продавцу, а занижение – покупателю. Но занижение цены может быть выгодно и продавцу, т. к. покупатель купит больше товаров.

 

Совместная и самостоятельная деятельность воспитанников Обогащение РППС Сотрудничество с родителями
Занятия «Товар и услуги», «Путешествие в страну Экономика». Цель: формирование представлений воспитанников о товарах, услугах, понятиях (продавец, покупатель, продажа, покупка, обмен, бартер и пр. )   Чтение художественной литературы. Раздел «Потребности современного человека». Работа с пословицами и поговорками. Цель: закрепление понятий, полученных на занятии.   Экономическое лото «Обмен» Цель: расширять представления воспитанников о товарах и услугах, о процессе купли-продажи.   Театрализация. Интерактивный мини-спектакль (умение определять действительно ли нужна та или иная вещь и возможность купить). Цель: развитие творческих способностей и систематизация представлений о купле-продаже и товарах-услугах.   Организация мастерской и реализации своей продукции. Наша мастерская (товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим).   Организовываются сюжетные и сюжетно- дидактические игры: «Супермаркет», «Рынок», «Канская ярмарка», «Аукцион», «Лесной рынок» (с включением проблемных ситуаций «Где купить мёд? », «Удачная покупка», «Выгодный заказ» и пр. ). (А. А. Смоленцева «Введение в мир экономики или как мы играли в экономику»).   Ситуативные беседы «Как складывается стоимость товара? », «Что такое «купля-продажа»? », «Зачем нужна реклама? », «Что такое стоимость товара? », «Товар и цена». Цель: развивать диалогическую речь, учить размышлять, защищать свою точку зрения, аргументировать.   Придумывание и обыгрывание рекламы «Рекламируем собственные поделки». Цель: развитие творческих способностей.   Просмотр мультфильмов из серий «Уроки тетушки Совы», «Смешарики».   Экскурсия в кафе, парикмахерскую, почту и т. д. Виртуальные экскурсии на предприятия, рынок, ярмарку. Цель: расширение представлений о процессе купли- продажи, о товарах и услугах.   Создание совместно с детьми кроссвордов и решение их. Цель: развитие мышления, памяти, пространственной ориентировки на бумаге. Лепбук «Копилка расходов и доходов».         Изготовление атрибутов и костюмов     Родительское собрание в форме деловой игры «Товары и услуги». Консультация в интернет- сообществе по данной теме.     Тематические стенды «Как мы делаем покупки», «Как надо планировать покупки».     Участие родителей в играх, миниатюрах. Привлечь родителей к театрализации сказки.   Привлечь родителей к участию в Ярмарке.   Памятки для родителей по темам: «Покупаем, продаем, обмениваем». (Ввести родителей в курс дела, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми)    

 

 

Тема 5. Учимся планировать. Необходимо помочь воспитанникам освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр. ), денежные средства и пр.

 

Совместная и самостоятельная деятельность воспитанников Обогащение РППС Сотрудничество с родителями
 Познавательно-творческий проект «Собираем портфель школьнику». Цель: формирование умений детей планировать свои действия при покупке необходимых товаров.   Беседа «Школьные принадлежности». Цель: обогатить знания детей о школьных принадлежностях, их необходимости».   Работа с моделями «План покупки», «Планирование семейного бюджета». Цель: формировать умения в составлении алгоритма действий.   Дидактические игры «Выбери нужный товар», «Выбери нужный магазин»; «Для чего нужен предмет? ». Цель: закрепить знания детей о школьных принадлежностях».     Настольно-печатные игры «Лото», «Идём в магазин». Цель: развитие психических процессов, систематизация представлений о планировании покупок.   Сюжетно-ролевые игры «Магазин». Цель: закреплять умение детей выбирать и совершать покупки необходимых товаров.    Театрализация сказок из книги «Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л. В. Стахович, Е. В. Рыжановская, Л. Ю. Семенкова: Мини-спектакли. Цель: развитие творческих способностей и формирование умения планировать бюджет.   Использование метода фотомоделирования. Составление фотоколлажа «Наши траты». Цель: расширение представлений воспитанников о планировании своих покупок.   Презентация выполнения домашнего задания. «Как мы планируем бюджет» Изготовление и внесение дидактических игр, настольно- печатных игр«Лото», «Идём в магазин», образцы моделей- алгоритмов. Картинки, плакаты, иллюстрации с изображением школьных предметов; энциклопедии     Анкетирование родителей «Кто планирует свой бюджет».   Консультация для родителей «Для чего нужно планировать свой бюджет»     Создание папки- передвижки «Сэкономил- заработал».     Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.     Домашнее задание «По карте распределить семейный бюджет – планирование семейных трат»  

 

 

 

 

Приложение 6

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...