Эффект проекта в долгосрочной перспективе
Эффект проекта в долгосрочной перспективе После завершения проекта клуб финансовой грамотности «Финансистики» продолжит функционировать в ДОУ. В будущем планируется пополнение тематическими разделами, в которые будут входить новые разделы, направленные на углубление познания основ финансовой грамотности и решения новых задач. Клуб финансовой грамотности можно использовать в перспективном проведении клубного часа для всех групп детского сада. На базе клуба или с использованием его атрибутики можно проводить занятия по разным видам деятельности. Данный проект можно реализовывать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в его реализацию будут активно включаться родители воспитанников, социальные партнёры. Сохранение и расширение функциональности данного проекта предполагается осуществить за счет: - обмена опытом и материалами с другими образовательными организациями при личном общении на конференциях, круглых столах, слетах и др. мероприятиях городского, регионального, федерального уровня; - размещения и хранения информации о проекте на сайте организации. Данная технология может быть тиражирована и использована в ДОУ региона и шире. Методические материалы занятий будут распространены. Их могут использовать педагоги и специалисты ДОУ, студенты. Столь актуальная тема, несомненно, должна разрабатываться и в дальнейшем, поэтому итоги, наработки, анализ достижений и возможных недочетов данного проекта будут использованы для совершенствования образовательных и воспитательных методик в области финансовой грамотности.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Аблитарова А. Р., Саганджиева Э. Ш. Базисные экономические представления детей как педагогическая проблема в дошкольном образовании [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г. ). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 36– 39. – URL 2. Антонова Ю. Е. Основы финансовой грамотности для дошкольников: мотивы и мнения//Воспитатель ДОУ. – № 9. – 2018. – С. 6–16. 3. Галкина Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 89 с. 4. Галкина Л. Н. Экономика для детей: метод. пособие. – Челябинск: Цицеро, 2013. – 112с. 5. Галкина Л. Н. Готовность педагогов ДОУ к осуществлению экономического образования детей дошкольного возраста // Образование и наука на XXI век: Материалы с 9 Международной научной практич. конференции. – 2013. – Т. 7. – Педагогические науки. – София: Бял ГРАД-БГ, 2013. – С. 51–57. 6. Емельянова М. Н. Технология организации познавательно- исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОУ//Дошкольная педагогика. – 2016. – № 9. – С. 9–16. 7. Ивченко Т. А., Белова Н. Н., Садкова З. И. Клуб по интересам и поддержке детских инициатив в познавательной деятельности//Воспитатель ДОО. – 2018. – № 1. – С. 58–64. 8. Сборник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников». 9. Семёнова Н. А. Исследовательские действия как основа включения дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность//Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 9. – С. 18–23. 10. Советы родителям: говорите с детьми о финансах Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»
11. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. 12. Смоленцова, А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие/А. А. Смоленцова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. 13. Хламова Н. А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г. ). – СПб: Свое издательство, 2015. – С. 39–41. 14. Шатова А. Д. Финансовая грамотность дошкольников: две стороны проблемы//Дошкольное воспитание. – № 2. – 2018. – С. 22–26. 15. Шатова А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 8. – С. 17–24. 29. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2005. – 254 с. http: //detsadmdou15. ucoz. ru/_ld/1/198_alO. pdf https: //iro51. ru/images/upload/2020/ФГОС/ФГОС_ДО/2020-МР-Основы-финансовой-грамотности-ДОО. pdf http: //45detsad. ru/wp-content/uploads/2019/07/финансовая-грамотность-Зубарева-Кулиненко-конвертирован. pdf https: //fmc. hse. ru/data/2016/08/08/1119379240/Методические%20рекомендации. pdf
Приложение 1
Модель проекта клуба финансовой грамотности «Финансистики»
Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|