Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффект проекта в долгосрочной перспективе




Эффект проекта в долгосрочной перспективе

После завершения проекта клуб финансовой грамотности «Финансистики» продолжит функционировать в ДОУ. В будущем планируется пополнение тематическими разделами, в которые будут входить новые разделы, направленные на углубление познания основ финансовой грамотности и решения  новых задач.

Клуб финансовой грамотности можно использовать в перспективном проведении клубного часа для всех групп детского сада. На базе клуба или с использованием его атрибутики можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Данный проект можно реализовывать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в его реализацию будут активно включаться родители воспитанников, социальные партнёры.

Сохранение и расширение функциональности данного проекта предполагается осуществить за счет:

 - обмена опытом и материалами с другими образовательными организациями при личном общении на конференциях, круглых столах, слетах и др. мероприятиях городского, регионального, федерального уровня;

- размещения и хранения информации о проекте на сайте организации.

Данная технология может быть тиражирована и использована в ДОУ региона и шире. Методические материалы занятий будут распространены. Их могут использовать педагоги и специалисты ДОУ, студенты.

Столь актуальная тема, несомненно, должна разрабатываться и в дальнейшем, поэтому итоги, наработки, анализ достижений и возможных недочетов данного проекта будут использованы для совершенствования образовательных и воспитательных методик в области финансовой грамотности.

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аблитарова А. Р., Саганджиева Э. Ш. Базисные экономические представления детей как педагогическая проблема в дошкольном образовании [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г. ). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 36– 39. – URL

2. Антонова Ю. Е. Основы финансовой грамотности для дошкольников: мотивы и мнения//Воспитатель ДОУ. – № 9. – 2018. – С. 6–16.

3. Галкина Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 89 с.

4. Галкина Л. Н. Экономика для детей: метод. пособие. – Челябинск: Цицеро, 2013. – 112с.

5. Галкина Л. Н. Готовность педагогов ДОУ к осуществлению экономического образования детей дошкольного возраста // Образование и наука на XXI век: Материалы с 9 Международной научной практич. конференции. – 2013. – Т. 7. – Педагогические науки. – София: Бял ГРАД-БГ, 2013. – С. 51–57.

6. Емельянова М. Н. Технология организации познавательно- исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОУ//Дошкольная педагогика. – 2016. – № 9. – С. 9–16.

7. Ивченко Т. А., Белова Н. Н., Садкова З. И. Клуб по интересам и поддержке детских инициатив в познавательной деятельности//Воспитатель ДОО. – 2018. – № 1. – С. 58–64.

8. Сборник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

9. Семёнова Н. А. Исследовательские действия как основа включения дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность//Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 9. – С. 18–23.

10. Советы родителям: говорите с детьми о финансах Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

11. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.

12. Смоленцова, А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие/А. А. Смоленцова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

13. Хламова Н. А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г. ). – СПб: Свое издательство, 2015. – С. 39–41.

14. Шатова А. Д. Финансовая грамотность дошкольников: две стороны проблемы//Дошкольное воспитание. – № 2. – 2018. – С. 22–26.

15. Шатова А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 8. – С. 17–24. 29. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2005. – 254 с.

http: //detsadmdou15. ucoz. ru/_ld/1/198_alO. pdf

https: //iro51. ru/images/upload/2020/ФГОС/ФГОС_ДО/2020-МР-Основы-финансовой-грамотности-ДОО. pdf

http: //45detsad. ru/wp-content/uploads/2019/07/финансовая-грамотность-Зубарева-Кулиненко-конвертирован. pdf

https: //fmc. hse. ru/data/2016/08/08/1119379240/Методические%20рекомендации. pdf

 

Приложение 1

 

Модель проекта клуба финансовой грамотности «Финансистики»

 

 


Успешная реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности в дошкольном общеобразовательном учреждении является одной из форм обучения и воспитания целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, формирования общей культуры личности, развития инициативности, самостоятельности и ответственности

 

 


Активизация коммуникативной деятельности детей, воспитание нравственно-экономические качества личности: трудолюбие, добросовестность, ответственность, уверенность в себе, бережливость.
                                                        

         
Сформированность у дошкольников знаний о первичных экономических понятиях и умения применять их в конкретных условиях
 
Повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры человека.  
 
Мотивация родителей на организацию совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения

 


                                                                                           

                                                                                                                                   

 

             
 
 

 


Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением. Повышение знаний детей об элементарных экономических понятиях, направленное на воспитание финансовой культуры.
                       

 

 

                      

 

 

 


                                                                  

 

Приложение 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...