Тема 1. Ознакомление с организацией управления маркетингом на предприятии
ТЕМА 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1. 1 Организационная структура управления маркетингом на предприятии Организационная структура на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов и подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной профессиональной деятельностью. Схема организационной структуры управления РУПП «Брестхлебпром филиал Барановичский хлебозавод представлена в Приложении 1. Структуру и штаты отделов утверждает директор, в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих, с учетом объемов работы и особенности производства, а также объема работ, возложенных на отдел. Отделы в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями Правительства Республики Беларусь, приказами директора, распоряжениями заместителя директора по коммерческим вопросам. Во главе структуры управления РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод стоит генеральный директор РУПП «Брестхлебпром», затем идет директор РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод, у него в подчинении находятся следующие подразделения: -Технологический отдел; -Отдел маркетинга, сбыта и снабжения; -Планово-экономический отдел; -Отдел бухгалтерского учета и отчетности; -Участок по производству шоколадной глазури; -Цех РИНО; -Хлебобулочные и кондитерские цеха. Предприятие ОАО «Барановичский хлебозавод» использует функциональную маркетинговую структуру. Функциональная организация – организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых целей для предприятия. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т. д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию.
Преимущества функциональной организационной структуры заключаются в ее простоте и возможности точно определить для каждого специалиста круг его обязанностей и меру ответственности за результаты работы. Функциональная структура способствует усилению профессиональной специализации, упрощает процесс подготовки управленческого персонала, повышает ответственность высшего руководства предприятия за конечные результаты. Функции контроля сосредоточиваются на верхнем уровне управления предприятием. Недостатками функциональной структуры является следующее: - Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений; - Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; - Никто не отвечает за результат всего отдела.
1. 2. Организация маркетинга на предприятии Организация маркетинга — это структурное построение, предназначенное для управления функциями маркетинга, которое устанавливает подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных задач. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга.
Отдел маркетинга является структурным подразделением, входящим в состав службы заместителя директора по коммерческим вопросам. Организация маркетинга на предприятии включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др. ). Маркетинговая служба занимает весьма значимое место на предприятии. Так как с помощью отдела маркетинга осуществляется исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследуются факторы, определяющие структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; осуществляется проведение маркетинговых исследований рынков сбыта товаров, производимых предприятием, сбор и накопление информации о потенциальных покупателях продукции предприятия, конкурентов; разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке; организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров (контрактов) на поставку сырья; обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами (контрактами), контроль за соблюдением режима поставки; планирование и осуществление рекламно-информационного продвижения продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|