2.4. Перспективный план развития предприятия
2. 4. Перспективный план развития предприятия Стратегия развития РУПП «Брестхлебпом» филиал Барановичский хлебозавод предусматривает решение следующих задач: - заключение новых договоров за пределами города, области и даже страны; - увеличение объемов продукции, поставляемой в г. Минск; - размещение объявлений в электронном виде; - поиск новых оптовых покупателей; - увеличение доли упакованной и нарезанной продукции. - Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции в объемах, соответствующих потребностям предприятий пищевой промышленности и розничного потребительского рынка. Для успешной реализации целей стратегического развития предприятия необходимо выполнение комплекса мероприятий: 1. Работа над усовершенствованием собственного сайта. 2. Изготовление сувенирной продукции (ручки, карандаши, брелки, фирменные пакеты, блокноты, папки и др. ). 3. Изготовление рекламно-подарочной продукции (карманные календари, настенные календари, фирменные открытки и др. ). 4. Изготовление рекламно-представительской продукции (плакаты, буклеты и др. ). 5. Размещение рекламы в автобусах, на радио, реклама в местных СМИ, из которых черпают информацию покупатели. 6. Проведение выставок-дегустаций новой продукции. 7. Изготовление и распространение листовок с составом и полезными свойствами продуктов, входящих в состав выпускаемой продукции. 8. Участие в выставках и ярмарках - это очень распространенный вид рекламной деятельности, позволяющий непосредственно контактировать с непосредственными потребителями. Всегда есть возможность оценить свою продукцию, выслушать пожелания потребителя, непосредственно общаясь с ним.
9. Разработать новую упаковку для хлебобулочной продукции, с размещением на них полезных свойств, входящих в состав продукта. 10. Разработать новую красочную этикетку, привлекающую внимание покупателей. Для успешной реализации целей стратегического развития и стабилизации работы предприятия, увеличения объемов реализации и снижения себестоимости необходимо выполнение комплекса мероприятий: 1. Пересмотреть графики завоза хлебобулочных и кондитерских изделий в торговую сеть. 2. Ужесточить контроль за временем, отведенным для погрузки хлебных машин. 3. Усовершенствовать оборудование для расфасовки сухарно-бараночных изделий, обеспечивающие снижение себестоимости продукции. 4. Освоить выпуск новых видов продукции: шоколадных и экструдерных изделий. Необходимо освоить новые виды хлебобулочных изделий. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово-сбытовой деятельности. 5. Увеличить производство пряников. Это позволит предприятию выйти на внешние рынки, загрузить имеющиеся свободные производственные мощности и в конечном итоге выйти на стабильную работу.
ТЕМА 3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ЭТАПАМИ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА 3. 1. Методика разработки плана маркетинга Плaн мapкeтингa – этo opгaнизaциoннo-yпpaвлeнчecкий дoкyмeнт, пoзвoляющий cвecти вoeдинo вce виды мapкeтингoвoй дeятeльнocти в cooтвeтcтвии c цeлями предприятия и eго pecypcaми. Нa eгo бaзe фopмиpyeтcя бюджeт мapкeтингa, ocyщecтвляeтcя кoнтpoль pынoчнoгo пoвeдeния и peзyльтaтoв дeятeльнocти предприятия. Разработка плана маркетинга на РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод осуществляется в три этапа: · подготовительный (определение содержания, назначения и формата плана, круга ответственных исполнителей и их подготовка); · разработка отдельных мероприятий плана (сбор и обработка необходимой информации по результатам маркетинговых исследований, определение проблем, целей и задач плана, способов решения проблем);
· консолидация отдельных мероприятий (составление общего плана для предприятия и представление его на утверждение руководству предприятия). Порядок разработки плана маркетинга регламентируется Положением о плане маркетинга РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод. На первом этапе определяются структурные подразделения, которые должны участвовать в составлении и реализации плана маркетинга. В каждом из подразделений выделяются ответственные руководители или специалисты и формируется рабочая группа во главе с руководителем службы исследования рынка. На втором этапе участники рабочей группы знакомятся с результатами исследования рынка, проведенного службой исследования рынка (она доводит результаты маркетингового исследования на предстоящий плановый период до отдельных структурных подразделений), с главными целями предприятия и стратегией его развития на предстоящий период, определяют перечень проблем, которые предстоит решать средствами маркетинга, формулируют цели и задачи плана (с учетом общих целей и стратегии предприятия), намечают пути решения стоящих перед предприятием проблем (в соответствии с возможностями каждого подразделения). Набор мероприятий по каждому структурному подразделению представляется в унифицированном виде (в формате плана маркетинга). А план маркетинга разрабатывается по единой методологии в структурных подразделениях и для предприятия в целом. На третьем этапе все материалы рабочей группы в соответствии с регламентом (т. е. к определенному, заранее установленному сроку) представляются в службу исследования рынка для их последующей консолидации в единый интегрированный план маркетинга предприятия. План действий составляется в виде таблицы, в строках которой указываются целевые сегменты и маркетинговые комплексы (товар, цена, продвижение, распространение) для каждого из этих сегментов. По каждому из элементов маркетингового комплекса составляется перечень мероприятий, как общих, так и мероприятий по отдельным структурным подразделениям (цехам, отделам). В столбцах этой таблицы указываются также периоды исполнения этих мероприятий, ответственные исполнители и необходимые ресурсы (денежные средства).
В соответствии с планом РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод принимает участие в выставках и ярмарках в РФ, где продукция пользуется большим спросом у жителей РФ. Но определенным затруднением при реализации продукции является то, что хлебобулочные изделия имеют короткие сроки хранения. Поэтому в первую очередь на экспорт осуществляется реализация сухарно-бараночных изделий. Задание по экспорту выполняется не только путем принятия участия в выставках и ярмарках, но и путем прямых поставок. Это послужило значительному увеличению объема экспорта по сравнению с прошлыми годами. Следует отметить, что значительное увеличение выставок и ярмарок хлебобулочных изделий хлебозавода в 2012 г. в сравнении с 2011 г. наблюдается по Брестской области (+91. 3тн), по городу Ивацевичи (+56. 2 тн), по г. Ляховичи (+2. 4тн). Дополнительно заключены договора и в городе Береза (+4. 87 тн). Нашла своего покупателя и сухарно-бараночная продукцию в городе Бресте (+16. 6 тн). Также следует отметить, что после разработки новых видов рекламы, запланированным отделом маркетинга объем продаж увеличился. Я считаю, что участие в выставках, ярмарках, а также улучшение рекламы и разработка новых ее видов является эффективным средством продвижения товара. В 2013 году отделом маркетинга планируется произвести следующие мероприятия: 1. Работа над усовершенствованием собственного сайта. 2. Изготовление сувенирной продукции (ручки, карандаши, брелки, фирменные пакеты, блокноты, папки и др. ). 3. Изготовление рекламно-подарочной продукции (карманные календари, настенные календари, фирменные открытки и др. ). 4. Изготовление рекламно-представительской продукции (плакаты, буклеты и др. ). 5. Размещение рекламы в автобусах, на радио, реклама в местных СМИ, из которых черпают информацию покупатели. 6. Проведение выставок-дегустаций новой продукции. 8. Участие в выставках и ярмарках. Согласно плану рекламных мероприятий на 2013 год на рекламные цели планируется потратить 70 млн. руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|