Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. Перспективный план развития предприятия




2. 4. Перспективный план развития предприятия

Стратегия развития РУПП «Брестхлебпом» филиал Барановичский хлебозавод предусматривает решение следующих задач:

- заключение новых договоров за пределами города, области и даже страны;

- увеличение объемов продукции, поставляемой в г. Минск;

- размещение объявлений в электронном виде;

- поиск новых оптовых покупателей;

- увеличение доли упакованной и нарезанной продукции.

- Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции в объемах, соответствующих потребностям предприятий пищевой промышленности и розничного потребительского рынка.

Для успешной реализации целей стратегического развития предприятия необходимо выполнение комплекса мероприятий:

1. Работа над усовершенствованием собственного сайта.

2. Изготовление сувенирной продукции (ручки, карандаши, брелки, фирменные пакеты, блокноты, папки и др. ).

3. Изготовление рекламно-подарочной продукции (карманные календари, настенные календари, фирменные открытки и др. ).

4. Изготовление рекламно-представительской продукции (плакаты, буклеты и др. ).

5. Размещение рекламы в автобусах, на радио, реклама в местных СМИ, из которых черпают информацию покупатели.

6. Проведение выставок-дегустаций новой продукции.

7. Изготовление и распространение листовок с составом и полезными свойствами продуктов, входящих в состав выпускаемой продукции.

8. Участие в выставках и ярмарках - это очень распространенный вид рекламной деятельности, позволяющий непосредственно контактировать с непосредственными потребителями. Всегда есть возможность оценить свою продукцию, выслушать пожелания потребителя, непосредственно общаясь с ним.

9. Разработать новую упаковку для хлебобулочной продукции, с размещением на них полезных свойств, входящих в состав продукта.

10. Разработать новую красочную этикетку, привлекающую внимание покупателей.

Для успешной реализации целей стратегического развития и стабилизации работы предприятия, увеличения объемов реализации и снижения себестоимости необходимо выполнение комплекса мероприятий:

1. Пересмотреть графики завоза хлебобулочных и кондитерских изделий в торговую сеть.

2. Ужесточить контроль за временем, отведенным для погрузки хлебных машин.

3. Усовершенствовать оборудование для расфасовки сухарно-бараночных изделий, обеспечивающие снижение себестоимости продукции.

4. Освоить выпуск новых видов продукции: шоколадных и экструдерных изделий. Необходимо освоить новые виды хлебобулочных изделий. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово-сбытовой деятельности.

5. Увеличить производство пряников.

Это позволит предприятию выйти на внешние рынки, загрузить имеющиеся свободные производственные мощности и в конечном итоге выйти на стабильную работу.

 

 

ТЕМА 3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ЭТАПАМИ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

3. 1. Методика разработки плана маркетинга

Плaн мapкeтингa – этo opгaнизaциoннo-yпpaвлeнчecкий дoкyмeнт, пoзвoляющий cвecти вoeдинo вce виды мapкeтингoвoй дeятeльнocти в cooтвeтcтвии c цeлями предприятия и eго pecypcaми. Нa eгo бaзe фopмиpyeтcя бюджeт мapкeтингa, ocyщecтвляeтcя кoнтpoль pынoчнoгo пoвeдeния и peзyльтaтoв дeятeльнocти предприятия.

Разработка плана маркетинга на РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод осуществляется в три этапа:

· подготовительный (определение содержания, назначения и формата плана, круга ответственных исполнителей и их подготовка);

· разработка отдельных мероприятий плана (сбор и обработка необходимой информации по результатам маркетинговых исследований, определение проблем, целей и задач плана, способов решения проблем);

· консолидация отдельных мероприятий (составление общего плана для предприятия и представление его на утверждение руководству предприятия).

Порядок разработки плана маркетинга регламентируется Положением о плане маркетинга РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод.

На первом этапе определяются структурные подразделения, которые должны участвовать в составлении и реализации плана маркетинга. В каждом из подразделений выделяются ответственные руководители или специалисты и формируется рабочая группа во главе с руководителем службы исследования рынка.

На втором этапе участники рабочей группы знакомятся с результатами исследования рынка, проведенного службой исследования рынка (она доводит результаты маркетингового исследования на предстоящий плановый период до отдельных структурных подразделений), с главными целями предприятия и стратегией его развития на предстоящий период, определяют перечень проблем, которые предстоит решать средствами маркетинга, формулируют цели и задачи плана (с учетом общих целей и стратегии предприятия), намечают пути решения стоящих перед предприятием проблем (в соответствии с возможностями каждого подразделения). Набор мероприятий по каждому структурному подразделению представляется в унифицированном виде (в формате плана маркетинга). А план маркетинга разрабатывается по единой методологии в структурных подразделениях и для предприятия в целом.

На третьем этапе все материалы рабочей группы в соответствии с регламентом (т. е. к определенному, заранее установленному сроку) представляются в службу исследования рынка для их последующей консолидации в единый интегрированный план маркетинга предприятия.

План действий составляется в виде таблицы, в строках которой указываются целевые сегменты и маркетинговые комплексы (товар, цена, продвижение, распространение) для каждого из этих сегментов. По каждому из элементов маркетингового комплекса составляется перечень мероприятий, как общих, так и мероприятий по отдельным структурным подразделениям (цехам, отделам). В столбцах этой таблицы указываются также периоды исполнения этих мероприятий, ответственные исполнители и необходимые ресурсы (денежные средства).

В соответствии с планом РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод принимает участие  в выставках и ярмарках в РФ, где продукция пользуется большим спросом у жителей РФ. Но определенным затруднением при реализации продукции является то, что хлебобулочные изделия имеют короткие сроки хранения. Поэтому в первую очередь на экспорт осуществляется реализация сухарно-бараночных изделий.

Задание по экспорту выполняется не только путем принятия участия в выставках и ярмарках, но и путем прямых поставок. Это послужило значительному увеличению объема экспорта по сравнению с прошлыми годами.

Следует отметить, что значительное увеличение выставок и ярмарок хлебобулочных изделий хлебозавода в 2012 г. в сравнении с 2011 г. наблюдается по Брестской области (+91. 3тн), по городу Ивацевичи (+56. 2 тн), по г. Ляховичи (+2. 4тн). Дополнительно заключены договора и в городе Береза (+4. 87 тн). Нашла своего покупателя и сухарно-бараночная продукцию в городе Бресте (+16. 6 тн).

Также следует отметить, что после разработки новых видов рекламы, запланированным отделом маркетинга объем продаж увеличился.

Я считаю, что участие в выставках, ярмарках, а также улучшение рекламы и разработка новых ее видов является эффективным средством продвижения товара.

В 2013 году отделом маркетинга планируется произвести следующие мероприятия:

1. Работа над усовершенствованием собственного сайта.

2. Изготовление сувенирной продукции (ручки, карандаши, брелки, фирменные пакеты, блокноты, папки и др. ).

3. Изготовление рекламно-подарочной продукции (карманные календари, настенные календари, фирменные открытки и др. ).

4. Изготовление рекламно-представительской продукции (плакаты, буклеты и др. ).

5. Размещение рекламы в автобусах, на радио, реклама в местных СМИ, из которых черпают информацию покупатели.

6. Проведение выставок-дегустаций новой продукции.

8. Участие в выставках и ярмарках.

Согласно плану рекламных мероприятий на 2013 год на рекламные цели планируется потратить 70 млн. руб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...