Тема 2. Ознакомление с управлением стратегическим планированием развития хозяйственного портфеля фирмы
ТЕМА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УПРАВЛЕНИЕМ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОРТФЕЛЯ ФИРМЫ 2. 1. Порядок разработки стратегических планов Главная цель разработки стратегического плана – определить потребности организации в ресурсах, необходимых для реализации стратегических мероприятий, а также согласовать распределение имеющихся ресурсов между различными направлениями деятельности и/или между подразделениями предприятия. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод постоянно занимается сбором и анализом огромного количества информации о состоянии отрасли, рынке, конкуренции и т. п. Стратегические планы должны быть разработаны как, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность предприятия в течении продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
2. 2. Организация управления стратегическим планированием Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы предприятия в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.
Процесс стратегического планирования на РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод состоит из 5 этапов: 1. Определение миссии и целей организации. Миссия организации — общая основная цель организации. Процесс определения миссии состоит в установлении смысла существования предприятия, его предназначения, роли и места в рыночной экономике. Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений. 2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации, а также угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие. Анализ среды считается исходным процессом стратегического планирования, так как обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия, а также для выработки стратегии поведения, позволяющей осуществить свою миссию и достичь своих целей. 3. Выбор стратегии. На этой стадии оцениваются альтернативные пути деятельности предприятия и выбираются оптимальные варианты для достижения поставленных целей. Предприятие использует метод SWOT-анализа, который позволяет установить связь между сильными и слабыми сторонами фирмы и внешними угрозами и возможностями, т. е. связь между внутренней и внешней средой компании. 4. Реализация стратегии. Успешной реализации стратегии способствует соблюдение следующих требований: - цели и мероприятия стратегии должны быть хорошо структурированы, доведены до работников и восприняты ими; - необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами.
5. Оценка и контроль выполнения. Оценка и контроль являются завершающим процессом, осуществляемом в стратегическом управлении. Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка проводиться системно и непрерывно. Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения предприятием своих целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль. 2. 3 Бизнес-план предприятия Для более эффективной работы предприятия и контроля выполнения основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития на РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод составляется бизнес-план. В бизнес-плане на 2013 год по Барановичскому хлебозаводу определены параметры прогноза социально-экономического развития.
Это документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия в результате их достижения. Бизнес-план дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, служит важным инструментом для получения финансовой поддержки. Барановичский хлебозавод предусматривает в бизнес-плане на 2013 год более 100 наименований хлебобулочных изделий, 40-50 наименований кондитерских изделий. Выработку панировочных сухарей, киселя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|