Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профориентация




234


 

 

— описание товара или услуги;

— описание рынка сбыта и конкуренции;

— план маркетинга, в том числе создание бренда (марки);

— обоснование организационно-правовой формы предприятия;

— описание производственного процесса;

— финансовый план;

— описание источников финансирования бизнеса;

— описание рисков.

Бизнес-план как предпринимательский проект начинается с осо- знания проблемы, постановки чёткой конкретной цели, описания не- обходимых ресурсов, описания возможностей и угроз, планирования процесса и т. д.

В основе успешности бизнеса лежит бизнес-идея. Чем более ориги- нальна, уникальна или востребована на рынке бизнес-идея, тем более успешным может быть бизнес. Поиск актуальной бизнес-идеи — клю- чевая задача любого начинающего предпринимателя.

В сфере производства это могут быть ателье или мастерские по из- готовлению одежды, предметов интерьера; пекарни; мини-цех по про- изводству консервированных овощей и фруктов по домашним рецептам и др.

В сфере услуг — организация развлечений, предоставление образо- вательных, клининговых услуг (профессиональная уборка силами спе- циализированных компаний), оказание услуг в сфере красоты и здоро- вья и т. д.

В мире компьютерных технологий актуальными стали услуги в сфере электронного бизнеса: онлайн-консультации разных специалис- тов, покупки через интернет-магазины, заказ услуг или доставка еды че- рез сервисы сайтов, бизнес, основанный на 3D-технологиях, и др.

Таким образом, предпринимательский проект в целом должен со- держать бизнес-план как обоснование процесса создания товара или услуги и собственно технологический процесс по изготовлению этого товара. По завершении цикла предпринимательского проекта мы полу- чим готовый продукт, который соотнесём с представленным в бизнес- плане его предварительным образом и при необходимости внесём из- менения.

Характеристика разделов бизнес-плана. Бизнес-план, как мы уже сказали, должен содержать следующие разделы, в которых будут разработаны все аспекты предполагаемого бизнеса.

 


 

 

1. Резюме — содержит краткое описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

2. Описание отрасли, в которой будет осуществляться бизнес.

3. Описание товара или услуги:

• наиболее полное описание товара или услуги;

• примерная цена;

• уникальные особенности предполагаемого продукта;

• послепродажное обслуживание (сервис).

4. Описание рынка сбыта — характеризует особенности рынка и позволяет предпринимателю чётко представить своего потребителя.

5. Конкуренция — характеристика конкурентов: выявление круп- нейших компаний-конкурентов и предмета конкуренции, определение уровня цен на продукт у конкурентов.

6. План маркетинга, в том числе создание бренда (марки товара), раскрывающий схему распространения товара, ценовую политику, ме- тоды стимулирования продаж, организацию послепродажного гаран- тийного обслуживания, рекламу и формирование общественного мне- ния, формирование бренда.

7. Обоснование организационно-правовой формы предприятия.

8. Описание производственного процесса, в том числе описание помещения, где будет производиться товар, оборудования, поставщи- ков сырья, материалов, комплектующих, технологического процесса, издержек производства.

9. Финансовый план, содержащий план движения финансовых средств по месяцам и расчёт предполагаемой выручки, прибыли и убыт- ков.

10. Описание источников финансирования бизнеса с указанием внешних (банк, государственные субсидии, другие кредитные органи- зации) или внутренних (собственные средства) источников финанси- рования.

11. Описание рисков, где анализируются максимально возможное количество угроз, которые могут подстерегать ваш бизнес, и способы их снижения.

Любой бизнес существует в рамках определённых юридических норм и правовых отношений. Поэтому после того как вами принято ре- шение о начале предпринимательской деятельности, выбрана бизнес- идея, определена организационно-правовая форма ведения бизнеса, разработан бизнес-план, необходимо пройти государственную реги- страцию — зарегистрировать предприятие в УФНС России (Управле-

 

236


 

 

ние Федеральной налоговой службы). Все вопросы, связанные с проце- дурой государственной регистрации, отражены в Гражданском кодексе РФ (ст. 51).

Полезная информация

Предпринимательство без регистрации незаконно и влечёт админи- стративную, а иногда и уголовную ответственность!

Алгоритм регистрации предприятия.

1. Выбрать способ оформления и подачи документов. Документы могут быть подготовлены и поданы в налоговую инспекцию любым удобным способом: на бумаге или с использованием специальных элек- тронных сервисов, разработанных УФНС России.

Сервисы регистрации:

«Подача заявки на государственную регистрацию в качестве инди- видуального предпринимателя».

«Подача электронных документов на государственную регистра- цию».

2. Сформировать пакет документов, который зависит от выбранной организационно-правовой формы бизнеса и способа подачи докумен- тов.

3. Сдать документы лично, через представителя по доверенности, по почте с объявленной ценностью и описью вложения или в электрон- ном виде.

4. Получить свидетельство о государственной регистрации, на- пример в качестве индивидуального предпринимателя. Если все до- кументы оформлены правильно, то процедура регистрации пройдёт в налоговой инспекции в течение пяти рабочих дней.

5. Предприниматель имеет право открыть счёт в банке и заказать собственную печать.

После этого данное предприятие (если это предприятие с образова- нием юридического лица) будет внесено в Единый государственный ре- естр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

 

 


 

 

 ?   Вопросы и задания

1. Дайте определение предпринимательской деятельности. 2. Назовите формы предпринимательской деятельности и охарактеризуйте их. 3. Что не- обходимо сделать в первую очередь при организации предпринимательской деятельности.

Задание

Составьте бизнес-план предполагаемой фирмы: 1) резюме своей фирмы;

2) описание отрасли, в которой будет осуществляться бизнес; 3) описание то- вара или услуги; 4) описание рынка сбыта; 5) конкуренции в избранной отрас- ли; 6) план маркетинга, в том числе создание бренда (марки); 7) обоснование организационно-правовой формы предприятия; 8) описание производствен- ного процесса; 9) финансовый план, описание источников финансирования бизнеса; 10) описание предполагаемых рисков.

Идеи творческих проектов

Идея 1. Расчёт бюджета семьи.

Идея 2. Предпринимательская деятельность.


Г ЛАВ А 7

Профориентация

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...