Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Определение сферы интересов». «Профессиональные пробы»




«Определение сферы интересов»

Цель работы: определить свои способности к профессиям. Оборудование и материалы: учебник, калькулятор, карандаш. Порядок выполнения работы

1. Изучите таблицу 7. 2. Если вы согласны с каким-либо утвержде- нием, обведите кружочком цифру, которая стоит в соответствующей графе на этой строке.

2. Подсчитайте количество баллов по графам (отдельно сумму бал- лов в колонках «п» («человек — природа»), «т» («человек — техника»),

«з» («человек — знаковая система»), «х» («человек — художественный образ») и «ч» («человек — человек»).

 

250


 

 

Таблица 7. 2

 

Утверждения п т з х ч
Я легко вступаю в общение с новыми людьми        
Я люблю мастерить (шить, вязать и др. )        
Я стараюсь украсить окружающую меня среду        
Я люблю ухаживать за растениями и животными        
Я люблю считать, чертить        
Я с удовольствием провожу время со сверстниками или младшими по возрасту, когда их нужно чем-то занять, в чём-то помочь        
Я охотно помогаю старшим ухаживать за растениями        
Я делаю мало ошибок в письменных работах        
Сделанные мною изделия нравятся товарищам и взрослым        
Взрослые считают, что у меня есть способности к определённой области искусства        
Я люблю читать книги о растениях и животных        
Я активно участвую в художественной самодеятель- ности и других мероприятиях        
Я люблю читать книги об устройстве машин и приборов        
Я люблю решать головоломки, загадки и задачи на смекалку        
Я умею улаживать разногласия между сверстниками или младшими        
Взрослые считают, что у меня есть способности к работе с техникой        
Результаты моего художественного творчества нравятся другим людям        
Взрослые считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными        

 

 

Окончание табл. 7. 2

Утверждения п т з х ч
Я умею подробно и ясно излагать мысли в письмен- ной форме        
Я почти никогда не ссорюсь        
Результаты моей работы с техникой одобряют незнакомые люди        
Я без труда усваиваю иностранные слова        
Я часто помогаю незнакомым людям        
Я люблю заниматься музыкой, рисованием и др.        
Я люблю разбираться в устройстве машин, приборов        
Мне обычно удаётся убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действий        
Я люблю читать научно-популярную литературу, кри- тическую публицистику        
Мне нравится познавать секреты мастерства работников искусства        

Количество баллов в каждой графе определяет ваши интересы и способности в профессиях названных типов. Если в какой-либо из граф сумма баллов значительно выше, чем в других, у вас выраженные склонности к этой сфере профессиональных интересов. При равном количестве баллов в двух и более графах вам следует искать свою буду- щую профессию на стыке этих областей.

3. Сделайте вывод о проделанной работе.

 

Практическая работа № 29

«Профессиональные пробы»

Цель работы: выполнить профессиональные испытания, модели- рующие элементы трудовой деятельности по каждому из пяти типов профессий: «человек — природа», «человек — техника», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ» и «человек — че- ловек».

 

252


 

 

Оборудование и материалы: учебник, компьютер, комнатное рас­ тение, швейная машина, миллиметровая бумага, альбом, тетрадь и др.

Порядок выполнения работы

1. Выполните пять заданий в любой последовательности (в урочное и внеурочное время).

 

Задание 1. «Человек — природа»

Изучите технологию посадки и ухода за комнатным растением (по вашему выбору). Пересадите комнатное растение в соответствии с изу­ ченной технологией. Сделайте компьютерную презентацию, отражаю­ щую все технологические этапы проведённой вами пересадки (с фото­ графиями ваших действий).

 

Задание 2. «Человек — техника»

Выполните одно из заданий:

наладьте швейную машину для выполнения качественной машин­ ной строчки;

соберите изделие по чертежу; начертите план квартиры (детской площадки, школьного участка); смонтируйте видеоролик или мульт­ фильм «Все профессии нужны».

 

Задание 3. «Человек — знаковая система»

Выполните одно из заданий:

рассчитайте стоимость продуктов для праздничного стола на основе меню; наберите на компьютере текст, содержащий формулы, схемы, графики; составьте график по исходной таблице данных, сделайте по графику анализ информации; систематизируйте данную учителем ин­ формацию (текст) в виде схемы; расшифруйте закодированную инфор­ мацию.

 

Задание 4. «Человек — художественный образ»

Выполните одно из заданий:

подготовьте концертный номер (танец, песню, стихотворение, пан­ томиму) и выступите с ним; изготовьте сувенир и выполните его худо­ жественную отделку; разработайте дизайн­проект любого изделия или компьютерного сайта; выполните праздничную и повседневную причё­ ску из длинных волос.

 

Задание 5. «Человек — человек»

Деловая игра «Интервью при устройстве на работу» выполняется одновременно целым классом или группой.

 


 

 

Практическая работа № 30. Деловая игра

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...