«Определение сферы интересов». «Профессиональные пробы»
«Определение сферы интересов» Цель работы: определить свои способности к профессиям. Оборудование и материалы: учебник, калькулятор, карандаш. Порядок выполнения работы 1. Изучите таблицу 7. 2. Если вы согласны с каким-либо утвержде- нием, обведите кружочком цифру, которая стоит в соответствующей графе на этой строке. 2. Подсчитайте количество баллов по графам (отдельно сумму бал- лов в колонках «п» («человек — природа»), «т» («человек — техника»), «з» («человек — знаковая система»), «х» («человек — художественный образ») и «ч» («человек — человек»).
250
Таблица 7. 2
Окончание табл. 7. 2
Количество баллов в каждой графе определяет ваши интересы и способности в профессиях названных типов. Если в какой-либо из граф сумма баллов значительно выше, чем в других, у вас выраженные склонности к этой сфере профессиональных интересов. При равном количестве баллов в двух и более графах вам следует искать свою буду- щую профессию на стыке этих областей.
3. Сделайте вывод о проделанной работе.
Практическая работа № 29 «Профессиональные пробы» Цель работы: выполнить профессиональные испытания, модели- рующие элементы трудовой деятельности по каждому из пяти типов профессий: «человек — природа», «человек — техника», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ» и «человек — че- ловек».
252
Оборудование и материалы: учебник, компьютер, комнатное рас тение, швейная машина, миллиметровая бумага, альбом, тетрадь и др. Порядок выполнения работы 1. Выполните пять заданий в любой последовательности (в урочное и внеурочное время). Задание 1. «Человек — природа» Изучите технологию посадки и ухода за комнатным растением (по вашему выбору). Пересадите комнатное растение в соответствии с изу ченной технологией. Сделайте компьютерную презентацию, отражаю щую все технологические этапы проведённой вами пересадки (с фото графиями ваших действий). Задание 2. «Человек — техника» Выполните одно из заданий: наладьте швейную машину для выполнения качественной машин ной строчки; соберите изделие по чертежу; начертите план квартиры (детской площадки, школьного участка); смонтируйте видеоролик или мульт фильм «Все профессии нужны». Задание 3. «Человек — знаковая система» Выполните одно из заданий: рассчитайте стоимость продуктов для праздничного стола на основе меню; наберите на компьютере текст, содержащий формулы, схемы, графики; составьте график по исходной таблице данных, сделайте по графику анализ информации; систематизируйте данную учителем ин формацию (текст) в виде схемы; расшифруйте закодированную инфор мацию. Задание 4. «Человек — художественный образ» Выполните одно из заданий: подготовьте концертный номер (танец, песню, стихотворение, пан томиму) и выступите с ним; изготовьте сувенир и выполните его худо жественную отделку; разработайте дизайнпроект любого изделия или компьютерного сайта; выполните праздничную и повседневную причё ску из длинных волос. Задание 5. «Человек — человек»
Деловая игра «Интервью при устройстве на работу» выполняется одновременно целым классом или группой.
Практическая работа № 30. Деловая игра
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|