и профессиональное самоопределение
и профессиональное самоопределение Выбор будущей профессии — ответственный момент в жизни моло дого человека. Для того чтобы выбранная профессия приносила ра дость, достойно оплачивалась и была востребована, нужно владеть ин формацией о рынке труда, понимать свои возможности и соотносить их со своими желаниями, требованиями общества и работодателей.
§ 41. Основы выбора профессии
Вы, конечно знаете, что все взрослые люди ходят на работу и тру дятся по своей профессии в определённой должности. Те из них, кто любит свою работу и болеет за результаты труда, рассказывают о ней своим родственникам и друзьям. По окончании любого учебного заведения профессионального об разования человек начинает искать работу — предлагать свои услуги на рынке труда, становясь при этом трудовым ресурсом. Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. На рынке труда осуществляется «продажа» рабочей силы. Рынок действует на основе конкурентного взаимодействия спроса (по требностей работодателей в найме работников определённой про фессии и квалификации) и предложения на рабочую силу и регулиру ется уровнем занятости и оплатой труда. Отношения на рынке труда
регулируются общественными и государственными институтами, зако- нами РФ. Функции рынка труда: социальная — обеспечение нормального уровня доходов работников; экономическая — рациональное вовлече- ние, распределение, регулирование и использование труда. Рынок тру- да является детектором (датчиком проверки) социального положения населения страны. На современном рынке труда в данный момент наблюдается пере- избыток экономистов и юристов при дефиците инженеров, квалифици- рованных рабочих и технологов, что необходимо учитывать при выборе профессии.
Трудовые ресурсы — это часть населения страны, которая по физи- ческому развитию, приобретённому образованию, профессионально- квалификационному уровню способна заниматься трудовой деятельно- стью, обеспечивая экономическое развитие страны. В России трудовой ресурс составляют мужчины и женщины от 16 до 60 (55) лет, т. е. до до- стижения ими пенсионного возраста. Основными источниками попол- нения трудовых ресурсов является молодёжь, мигранты и вынужденные переселенцы. Современный рынок труда предъявляет следующие требования к подготовке кадров: профессиональная компетентность и самостоя- тельность, конкурентоспособность, мобильность, постоянная потреб- ность в повышении квалификации, информационно-технологическая культура, гибкость мышления, коммуникабельность, знание иностран- ных языков, предприимчивость, способность к предпринимательству, ответственность, креативность, рефлексия результатов своего труда и их адекватная самооценка. На рисунке 7. 1 представлены возможные пути получения професси- онального образования. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо определить область будущей профессиональной деятельности: промышленная (лёгкая, тяжёлая, пищевая и др. ), строительная, сервис, медицинская, педагогическая, экономическая, юридическая и др. Затем за время обу- чения в школе, на занятиях в кружках и секциях на основании пси- холого-педагогического тестирования, медицинского обследования, самообразования, общения с родителями, учителями, психологами, друзьями, представителями различных профессий следует убедиться в правильности первоначального выбора (соответствия желаемого и возможного).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|