15. Причины кризиса Голливуда во второй половине 40-х годов.
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 1) Охота на ведьм. В последний период 2-й мировой войны и особенно после её окончания американская реакция, борясь против роста международного авторитета СССР и распространения идей социализма, начала «охоту за ведьмами» в Голливуде. Прогрессивные кинодеятели подвергались преследованиям и лишались права работать в кинематографии, были вынуждены покинуть США (Ч. Чаплин) или обращались к постановке главным образом развлекательных картин. В Голливуде резко усилился выпуск антисоветских и антикоммунистических фильмов; участие в них рассматривалось как свидетельство политической «благонадёжности». Американское К. оказалось в глубоком кризисе. В таких странах, как Германия, Италия, Япония вплоть до их военного разгрома, К. было подчинено целям империалистической и шовинистической пропаганды. В фашистской Германии и Италии особое внимание обращалось на использование в этих целях фильмов, фальсифицировавших действительность, в Японии большое распространение получили картины на историческом и современном материале, утверждающие культ самурайской доблести. Английское К. 30-х гг., обращаясь к изображению жизни «среднего класса», тщательно обходило все проблемы, связанные с социальным неравенством, эксплуатацией трудящихся, классовой борьбой. Отличительная черта этого периода — выпуск «костюмных» псевдоисторических фильмов (режиссер А. Корда). Несколько театральные по своей трактовке, они представляли интерес главным образом благодаря игре выдающихся актёров (В. Ли, Ч. Лотон, Л. Оливье и др. ). В 30-е гг. широко развернулась деятельность документалистов, правдиво рисовавших труд людей разных профессий. Однако и они в своих фильмах («Рыбачьи суда» Дж. Грирсона, 1929, «Ночная почта» Б. Райта и X. Уатта, 1935, и др. ) не ставили острых социальных проблем. Особое место в К. 2-й половины 30-х гг. заняли художественные фильмы, отмеченные стремлением режиссёров показать жизнь и труд простых людей («Отпуск банковских служащих», 1938, «Звёзды смотрят вниз», 1940, режиссер обоих фильмов К. Рид). Деятельность английских документалистов подготовила возникновение жанра художественно-документальных кинокартин, занявших видное место в английском К. военных лет («В котором мы служим», режиссеры Н. Коуард и Д. Лин, 1942, «Сан-Деметрио — Лондон», режиссер Ч. Френд, «Нас миллионы», режиссеры Ф. Лаундер и С. Джиллиат, «Мы погружаемся на рассвете», режиссер А. Асквит — все в 1943, и др. ). Однако в последний год войны на первое место выдвинулись камерная драма, психологические детективные фильмы.
Период политической реакции 1950-1954-х гг. получил в США название эпохи маккартизма. В эти годы развернулась кампания преследования прогрессивных и либеральных политических деятелей. Активную роль в разжигании антикоммунистической истерии сыграли подкомитет сената по расследованиям во главе с Джозефом Маккарти, Комитет по антиамериканской деятельности палаты представителей Конгресса США, ФБР, лично вице-президент Ричард Никсон, реакционная пресса и организации. На основе материалов ФБР были проведены политические расследования и слушания о «проникновении коммунистических агентов» в профсоюзные и фермерские организации, в средства массовой информации, университеты, в Государственный департамент и армию. Мишенью маккартистов были либеральные деятели, сторонники Нового курса, интеллигенция. В ходе этой компании был принят ряд антидемократических и антирабочих законов, в частности, закон Маккаррена (1950), обязавший подрывные организации — коммунистическую партию, фашистcкие организации и ряд других — зарегистрироваться в качестве агентов иностранных держав. В эти годы многие прогрессивные американцы подверглись преследованиям и увольнениям с работы (например, Роберт Оппенгеймер, «голливудская десятка»).
2) Система проката Процесс антимонопольной деятельности. До этого кинотеатры принадлежали студиям, в 40-х было принято решение сделать кинотеатры самостоятельными. Студии стали нести убытки. Студии не трогая своих звезд, стали урезать зарплаты и уменьшать штат.
3) Телевиденье Изобретение телевиденья – главного конкурента кино. Конечно, на появление тв огромную роль сыграло создание кинематографа. Но первоначально телевидение не имело такой популярности, так как его аудитория была минимальной, но за очень короткий промежуток времени телевидение стало массовой и всеобщей волной. В США пиком распространения телевидения считаются 50-е годы. А вот в России, решающую роль сыграл период 60-х годов, хотя зарождаться этот глобальный процесс стал в период так называемой «оттепели». Также многие специалисты, уволенные со студий стали работать на телевиденье, где нужны были специалисты в области экранных искусств и им платили приличные деньги, начался процесс оттока работников студий на телевиденье.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|