Принцип «отражения» на примере центра культуры в Барселоне
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Открытый участок Кристиана де Портзампарка в районе национальной библиотеки в Париже Первой заметной работой Портзампарка стало участие в планировке Марн-ла-Валле и его водонапорной башни. В конце десятилетия он трудится над 13-м округом Парижа. В противовес стандартизированным «высоткам», господствовавшим среди парижских новостроек времён де Голля и Помпиду, Портзампарк отвергает единый план и создаёт несколько моделей домов с различным расположением апартаментов. В 1980-е архитектор выдвигает концепцию «открытого квартала». «Открытый квартал» напоминает «османовский» тем, что фасады зданий параллельны улицам, но отличается от него тем, что они не переходят один в другой. Это позволяет сделать здания более разнообразными по высоте, внешнему виду и функциям. Портзампарк — первый французский архитектор, удостоенный Притцкеровской премии. Есть идея «открытого острова» – планировочная концепция, обладающая заманчивой универсальностью применения. В этом подходе де Портзампарк как градостроитель наделяет автора отдельных зданий и будущего жителя свободой, воздухом, солнцем или тенью. «L’ilot ouvert» – это принцип, согласно которому на участке ставятся несколько разновеликих объемов, а между ними располагаются – иногда сложные по форме – уличные пространства. Де Портзампарк использовал его при работе в Париже, Бейруте и Пекине. В Китае этот принцип позволил дать солнце первым этажам, на Ближнем Востоке – наоборот, затенить их. Усложнение формы «промежутка» при помощи мостиков и переходов добавляют привлекательности его объектам. Легкость передвижения, маневренность в проектировании – серьезные преимущества «острова».
Принцип «радикального противостояния» на примере Кунстхауса П. Кука в Граце Кунстхаус в городе Грац (неофициалльно англ. the friendly alien — дружественный инопланетянин[1][2][3]) — музей, галерея современного искусства, открытый в рамках программы «Культурная столица Европы» в 2003 году. Концепт здания разработан лондонскими архитекторами Питер Кук (англ.) и Колин Фурнье (англ. Colin Fournier)[2]. Здание построено в стиле блоб (англ.), резко контрастирующем окружающей застройкой. Основа здания выполнена как железобетонная, внешняя оболочка — из голубоватых пластиковых панелей. Кунстхаус смотрится достойно несмотря на очень низкий бюджет для подобных культурных построек в крупных городах[1]. Внутреннее убранство, по словам Колина Фурнье, должно напоминать чёрный ящик фокусника[3]. Фасад музея выполнен компанией realities:united[4] по технологии BIX[5] как медиа-инсталляция площадью 900 м2, состоящая из светящихся элементов, которую можно программировать с помощью компьютера. Она позволяет музею сообщаться с городским пространством вокруг. Инсталляция выиграла ряд наград[6]. BIX фасад был придуман, когда остальные части здания уже прорабатывались. В дополнение к поздним срокам было тяжело интегрироваться в концепцию других авторов. К тому же фасад становился без сомнения доминирующим элементом архитектурного образа. Архитекторы-авторы приняли проект фасада, потому что он основывался на их оригинальных идеях о большой светящейся поверхности[5]. «Дружественный инопланетянин» возведен в центре города среди красных черепичных крыш исторической застройки. Контраст биоморфной структуры Кунстхауса и старой Часовой башней ведет своеобразный диалог между традицией и авангардом. Это стало одним из символов города. Во внимание была взята как функциональность, так и градостроительная структура, музей стал своего рода мостом между прошлым и будущим[3].
Принцип «отражения» на примере центра культуры в Барселоне Современный центр культуры (также известный под сокращением CCCB) был открыт в 1994 году. Учредителями междисциплинарного института, посвященного изучению городов и всего связанного с ними, выступили Барселона и провинциальный совет Барселоны. Одновременно Современный центр культуры является и музеем города. В архитектурном решении Современного центра культуры соседствуют бывший монастырь Ангелы (convento de los Ángeles) и Дом милосердия (Casa de la Caridad.), служивший в 19 веке центром благотворительности. Между ними в конце 20 века по проекту архитекторов Хелио Пиньона (Helio Piñón) и Альберто Виаплана (Alberto Viaplana) построена стеклянная галерея, объединяющая эти два памятника культуры. Современный центр культуры занимает площадь в 15 тыс. м2., из которых 4000 предназначе-ны для выставочных залов. Здесь проходят выставки, посвященные различным стилям ис-кусства от фотографии и скульптуры до живописи и фресок. Часть пространства центра вы-делена для осуществления научных исследований, а также для подготовки новых художни-ков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|