Техническое обслуживание и ремонт системы зажигания
Стр 1 из 7Следующая ⇒ 4. Для чего предназначена система зажигания? 5. Опишите устройство системы зажигания. 6. Опишите принцип действия системы зажигания. З.Э.1. Диагностирование системы зажигания В системе зажигания могут быть неисправны катушка и свечи зажигания, прерыватель-распределитель, провода. Для поэлементного диагностирования различных узлов системы зажигания применяют приборы Э-215, Э-102, Э-216, Э-206 и др. Стробоскопическими приборами Э-215 и Э-102 диагностируют угол опережения зажигания, прибором Э-216 - разность мощностей по цилиндрам, прибором Э-206 с осциллоскопом - работоспособность системы зажигания. Для комплексного диагностирования применяются мотор-тестеры и специальные стенды. Кроме специальных приборов при диагностировании системы зажигания могут использоваться контрольные лампы, вольтметры, амперметры, щупы. Диагностировать можно и по внешним признакам работы системы. Для проверки цепи низкого напряжения между АКБ и катушкой зажигания к зажиму ВК-6 катушки присоединяют один контакт контрольной лампы, другой контакт соединяют с массой. Если лампа загорается, то цепь низкого напряжения исправна. Если лампа не загорается, то контакты AM и КЗ включателя зажигания соединяют между собой коротким куском провода. Загорание лампы - показатель неисправности включателя. Для проверки исправности катушки зажигания крышку распределителя зажигания снимают и рукояткой прокручивают коленчатый вал двигателя до положения замыкания контактов прерывателя. Конец высоковольтного провода извлекают из центрального гнезда крышки распределителя и, держа на расстоянии 5 мм от «массы» двигателя, включают зажигание. При размыкании и замыкании вручную контактов прерывателя между концом провода и «массой» двигателя должна образовываться искра. Если искры нет, катушку зажигания заменяют. Если искры нет и после замены катушки, то неисправен и подлежит замене провод.
Неисправности распределителя зажигания определяют при внешнем осмотре и опробовании. Зазор между контактами измеряют щупом (величина зазора - 0,3-0,4 мм). Упругость пружины рычажка проверяют, отжимая его пальцем. Рычажок должен быстро возвращаться в исходное положение. Если при покачивании рычажка на оси рука ощущает люфт, то рычажок подлежит замене. Ощутимое поперечное колебание приводного валика распределителя в радиальном направлении при покачивании его рукой свидетельствует об износе втулок или самого валика. На исправных свечах образуется красновато-коричневой налет, который не следует путать с нагаром, имеющим черный цвет. Нагар на свечах зажигания образуется при низком температурном режиме, богатой горючей смеси или при попадании масла в камеры сгорания. Перегрев свечей возникает после длительной работы двигателя на бедной смеси. При наличии трещин на изоляторе свечу заменяют. Зазор между электродами свечи, который должен составлять 0,8- 0,9 мм, измеряют круглым проволочным щупом. Работоспособность свечей определяют на работающем двигателе. При отключении провода исправной свечи частота вращения снижается, а при отключении провода поврежденной свечи - остается неизменной. Работу центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания контролируют с помощью специальных средств диагностирования. Правильность установки зажигания проверяют на стенде для контроля тягово- экономических показателей автомобиля или при движении автомобиля по ровному участку дороги на прямой передаче: развивают скорость 25-30 км/ч для грузовых автомобилей и 40-50 км/ч - для легковых, затем резко, до отказа, нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой. При этом должны прослушиваться и быстро исчезнуть слабые детонационные стуки. Если они сильны - зажигание раннее, если отсутствуют - позднее.
3.3.2 Техническое обслуживание системы зажигания <ы При ТО-1 протирают и зачищают контакты прерывателя-распределителя зажигания. При ТО~2 проверяют состояние и очищают поверхность коммутатора, катушки зажигания, изоляторов свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла. Снимают крышку распределителя зажигания и протирают ее внутреннюю поверхность. Проверяют состояние контактов распределителя. При необходимости зачищают их и регулируют зазор между контактами. Регулируют угол опережения зажигания. Проверяют состояние электропроводов. При необходимости изолируют поврежденные места или заменяют провода высокого напряжения. Проверяют работу свечей зажигания. При необходимости очищают их от нагара и регулируют зазор между электродами. 3.3.3 Ремонт и регулировки системы зажигания Регулировка зазора в контактах прерывателя. Перед регулировкой контакты зачищают, промывают и продувают сжатым воздухом. Затем, проворачивая коленчатый вал, ставят рычажок прерывателя в положение наибольшего размыкания контактов и щупом проверяют зазор между контактами. Если он не соответствует требуемому значению, его регулируют смещением пластины неподвижного контакта вокруг оси рычажка с помощью эксцентрика. Для этого ослабляют стопорный винт и вращением эксцентрикового винта поворачивают пластину с неподвижным контактом до установления необходимого зазора, а затем закрепляют стопорный винт. Регулировка угла опережения зажигания. Угол опережения зажигания устанавливают на неработающем двигателе, а проверяют на стенде или в пути при разгоне до определенной скорости. Перед установкой зажигания проверяют и при необходимости регулируют зазор между контактами прерывателя. Затем вывертывают свечу первого (считая от радиатора) цилиндра и ввертывают свисток или вставляют пробку из смятой бумаги. Проворачивая коленчатый вал двигателя, устанавливают его в положение, соответствующее концу такта сжатия в первом цилиндре (выталкивание бумажной пробки или затихание свист
После установки зажигания производят диагностирование оптимальности угла опережения зажигания и при необходимости проводят регулировку с помощью октан-корректора. _______________ Основные неисправности сист е мы зажигании ___________
Неисправность (при- знак) Забрызгивание свечей зажигания маслом или бензином. Образование нагара на изоляторах свечей. Обрыв или пробой изоляции высоковольтного провода. Плохой контакт высоковольтного провода с зажимами. Загрязнение поверхности ротора или крышки распределителя. Трещины в роторе или крышке. Разрушение угольного контакта. Замасливание или окисление контактов прерывателя. Нарушение зазора в контактах между контактами прерывателя. Неисправность катушки зажигания.
Обрыв электрических проводов. Неисправность выключателя. Тепловое разрушение транзистора в коммутаторе Удалить масло и бензин с контактов свечей. Просушить свечи и очистить их на пескоструйном аппарате. Заменить провод. Зачистить наконечник провода и плотно соединить с зажимами. Очистить загрязнение поверхности сухой ветошью. Заменить ротор или крышку. Заменить угольный контакт. Очистить или зачистить контакты. Отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Заменить катушку. Заменить провода, Заменить выключатель. Заменить транзистор Снижение мощности и экономичности двигателя Обрыв (ослабление) пружин грузов центробежного регулятора. Нарушение герметичности полости вакуумного регулятора. Ослабление пружины диафрагмы. Нарушение регулировки угла one- режения зажигания ____ Заменить пружины. Затянуть штуцер трубки, заменить диафрагму. Заменить пружину. Отрегулировать угол опережения зажигания Затрудненный пуск и перебои в работе цилиндров двигателя Нагар на свечах. Увеличение зазора между электродами свечи. Трещины в изоляторе свечи. Перегрев свечи. Трещины и обугливание поверхности ротора или крышки. Замасливание, окисление, подгорание контактов прерывателя. Нарушение зазора между контактами прерывателя. Потеря упругости пружины рычажка подвижного контакта. Пробой конденсатора. Межвитковое замыкание первичной обмотки катушки. Тепловое разрушение стабилитрона Удалить нагар. Отрегулировать зазор между электродами свечи. Заменить свечу. Заменить прокладку под корпусом свечи. Заменить ротор или крышку. Очистить контакты. Отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Заменить пружину вместе с рычажком. Заменить конденсатор. Заменить катутлку зажигания. Заменить стабилитрон.
Способы устранения основных неисправностей системы зажигания. Замасленные контакты распределителя зажигания снимают и очищают щеточкой или замшей, смоченной в бензине, обгоревшие - надфилем толщиной не более 1 мм или межой стеклянной бумагой зернистостью 150-170. Зазор между электродами свечи зажигания регулируют подгибанием бокового электрода. Центральный электрод подгибать нельзя, так как это вызывает трещины в изоляторе и отказ свечи в работе. Задание для закрепления изученного материала 1. При ТО-! системы зажигания выполняют следующие работы: 2. При ТО-2 системы зажигания выполняют следующие работы: 3. При диагностировании системы зажигания контролируют следующие параметры: 1)_________________________; 2)________________________ __;
3)______________________________; 4)___________________________ 5)______________________________; 6)_____________________________. 4. Перечислите основные регулировки системы зажигания: 1); 2)_______________; 3); 5. Двигатель не запускается при следующих неисправностях системы зажигания: 1); 2); 3)_______________________; 4).___________________________; 5)____; 6); 7)_________________________; 8); 9)_________________________; Ю)___________________________; 11)__________________________; 12) ___________________________. 6. Снижение мощности и экономичности двигателя возникает при следующих неисправностях системы зажигания: 1); 2)__________________________________; 3); 4)__________________________. 7. Затрудненный пуск и перебои в работе цилиндров двигателя возникают при следующих неисправностях системы зажигания: 1); 2)___________________________________________________ 3); 4)__________________________ 5); 6)__________________________ 7); В)__________________________ 9); 10)_________________________ Контрольные вопросы и задания 1. Перечислите приборы и приспособления, используемые при диагностировании системы зажигания. 2. Опишите способ диагностирования цепи низкого напряжения. 3. Опишите диагностирование катушки зажигания. 4. Опишите диагностирование распределителя зажигания. 5. Опишите диагностирование свечей зажигания. 6. Опишите диагностирование оптимальности установки угла опережения зажигания. 7. Перечислите операции, выполняемые при ТО-1 системы зажигания. 8. Перечислите операции, выполняемые при ТО-2 системы зажигания. 9. Опишите технологию регулировки зазора между контактами прерывателя. 10.Опишите технологию регулировки зазора между электродами свечи. 11. Опишите технологию регулировки угла опережения зажигания. 12. Перечислите неисправности системы зажигания, при которых двигатель не запускается. 13. Перечислите неисправности системы зажигания, при которых возникает снижение мощности и экономичности двигателя. 14. Перечислите неисправности системы зажигания, при которых затруднен пуск двигателя и возникают перебои в работе цилиндров. 15. Опишите способ очистки контактов прерывателя. ЗАТехническое обслуживание ш ремонт контрольно-измерительных и дополнительных приборов 1. Каково назначение контрольно-измерительных и дополнительных приборов? 2. Перечислите контрольно-измерительные и дополнительные приборы. 3. Опишите общий принцип действия контрольно-измерительных приборов. 3.4.1, Диагностирование контрольно-измерительных и дополнительных приборов Работоспособность контрольно-измерительных и дополнительных приборов проверяют при пробном включении. Механические повреждения определяют методом визуальной оценки. Нарушения контактов проводов находят с помощью тестора или контрольной лампы. Точность показаний контрольно- измерительных приборов проверяют специальными тестерами (их параллельно подключают к диагностируемому прибору). 3.4.2» Техническое обслуживание контрольно-измерительных и дополнительных приборов При ТО-1 и ТО-2 проверяют: действие ламп щитка приборов, работоспособность указателей контрольно-измерительных приборов (неисправные лампы заменяют); надежность крепления электрических проводов (при необходимости подтягивают); работу электродвигателей дополнительных приборов и оборудования. 3.43. Ремонт контрольно-измерительных и дополнительных приборов Неисправности контрольно-измерительных и дополнительных приборов
Неиеправяйсть (признак)
Прибор не включается в работу Обрыв токоподводящего провода. Неисправность деталей приборов Соединить или заменить провод. Заменить прибор Стрелка прибора полностью отклоняется вправо и не возвращается в нулевое положение Замыкание токоподводящего провода на «массу». Заедание стрелки циферблата при- бора ___ Обнаружить и ликвидировать замыкание. Заменить прибор
Неплотный контакт наконечников проводов __ Подтянуть винты или гайки крепления проводов
Прибор дает неправильные показания
Неисправность электродвигателя. Обрыв токоподводящего провода Заменить электродвигатель. Соединить или заменить провод
Способы устрашения основных неисправностей контрольно- измерительных и дополнительных приборов. Оборванные провода соединяют, по возможности пропаивают и изолируют. Окисленные клеммы зачищают, проверяют крепление проводов, ослабленные соединения подтягивают. Неисправный электродвигатель разбирают, прочищают коллектор, заменяют поврежденную проводку, смазывают шайбу самоустанавливающихся втулок. При невозможности устранить неисправность электродвигатель заменяют. 3.5. Техническое обслуживание и ремонт приборов освещения и сигнализации 1. Для чего предназначены приборы освещения и сигнализации? 2. Перечислите приборы освещения и сигнализации. 3. Опишите устройство приборов освещения и сигнализации. 3.5.1. Диагностирование приборов освещения и сигнализации Работоспособность приборов освещения и сигнализации проверяют при пробном включении. Механические повреждения устанавливают по внешним признакам. Нарушение контакта проводов определяют тестером и ли контрольной лампой, напряжение в цепях приборов освещения и сигнализации - с помощью вольтметра или специальным тестером. Признаком низкого напряжения в цепи является тусклое свечение ламп. Исправность звукового сигнала определяют по громкости, тону звучания и силе тока, показываемой амперметром на щитке приборов. 3.5.2. Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации ^При ЕО проверяют действие звукового сигнала, фар, подфарников, указателей поворотов, заднего фонаря и стоп-сигнала. При необходимости внешние поверхности рассеивателей приборов внешнего освещения и световой сигнализации очищают от загрязнений. Перегоревшие лампы заменяют^ При ТО-1 проверяют крепление и при необходимости закрепляют фары, подфарники, задний фонарь и прибор звукового сигнала. Проверяют надежность крепления проводов и при необходимости подтягивают. При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют направление светового потока фар. 3.5.3. Ремонт ш регулировки приборов освещения и сигнализации Для проверки и регулировки света фар должны быть соблюдены определенные условия: автомобиль не нагружен, давление воздуха в шинах нормальным, помещение затемнено (возможно проведение работ в вечернее время). Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку перпендикулярно стене (или экрану) с нанесенными линиями разметки. Направление светового пучка регулируют винтами фары, которыми изменяют положение отражателя. Регулировку фар в горизонтальной плоскости осуществляют боковым винтом, а в вертикальной - верхним. При правильной регулировке световые пятна обеих фар должны иметь вид эллипсов, а их верхние края - находиться на одной высоте. Громкость звучания звукового сигнала регулируют винтом: при повороте винта по часовой стрелке громкость увеличивается, против - уменьшается. При этом сила тока должна быть в рекомендуемых заводом-изготовителем пределах. Тон звучания настраивают стержнем, отпустив контргайку при помощи торцового ключа: поворотом по часовой стрелке - повышают тон, против - понижают. Неисправности приборов освещения и сигнализации. Характерные неисправности приборов освещения и сигнализации: обрыв проводов, плохой контакт, перегорание нитей ламп, механическое повреждение приборов, нарушение их регулировки. Отказ звукового сигнала может быть вызван обрывом проводов или плохим контактом в цепи, обгоранием контактов сигнала, кнопки и реле. Громкость или тон звучания может измениться при повреждений конденсатора (сопротивления) или износе обмотки.
Способы устранения основных неисправностей приборов освещения и сигнализации. Окисленные клеммы зачищают, проверяют контакт ламп с массой и крепление проводов. Ослабленные соединения подтягивают. Лампы, с перегоревшей нитью заменяют. При смене ламп продувают отражатель сжатым воздухом, не допуская попадания пыли внутрь оптического элемента. Загрязненный рефлектор промывают водой и просушивают, но не протирают. Разбитый или треснувший рассеиватель заменяют. Оборванные провода заменяют или соединяют, пропаивают и изолируют. При нарушении контакта подтягивают контактные винты. Обгоревшие контакты зачищают надфилем или шкуркой. Если регулировка звукового сигнала не дает положительного результата, то открывают крышку и зачищают контакты прерывателя абразивной пластинкой. При необходимости заменяют конденсатор (сопротивление) или изношенную обмотку. Задание для закрепления изученного материала 1. При ТО-1 и ТО-2 контрольно-измерительных и дополнительных приборов выполняют следующие операции:____________________________________ 2. Контрольно-измерительный прибор не включается в работу при следующих неисправностях: 1)________________________________________________; 2)___. 3. Стрелка прибора полностью отклоняется вправо и не возвращается в нулевое положение при следующих неисправностях: 1)___; 2)_______________________. 4. Признаком неплотного (ненадежного) контакта наконечников проводов в цепи контрольно-измерительного прибора является____________________ _____ 5. При ЕО приборов освещения и сигнализации выполняются следующие операции: _________________ 6. При ТО-1 приборов освещения и сигнализации выполняются следуй щие операции:_____________________________________________________ 7. При ТО-2 приборов освещения и сигнализации выполняются следующие операции: _____________________________________________________ В. Лампы приборов освещения и сигнализации не загораются при следующих неисправностях: 1)___________________________; 2)__________________. 9. Уменьшение силы света приборов освещения и световой сигнализации возникает при следующих неисправностях: 1)_____________________; 2)___; 3)________________________. Контрольные вопросы и задания 1. Перечислите способы диагностирования контрольно-измерительных и дополнительных приборов. 2. Каким образом проверяется точность показаний контрольно-измерительных приборов. 3. Перечислите операции, выполняемые при техническом обслуживании контрольно-измерительных и дополнительных приборов. 4. Перечислите неисправности контрольно-измерительных и дополнительных приборов, их причины и способы устранения. 5. Перечислите способы диагностирования приборов освещения и сигнализации. 6. Перечислите операции, выполняемые при техническом обслуживании приборов освещения и сигнализации. 7. Опишите технологию регулировки направления светового пучка фар. 8. Опишите технологию регулировок звукового сигнала. 9. Перечислите основные неисправности приборов освещения и сигнализации, их причины и способы устранения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|