Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы
1. Каково назначение тормозной системы автомобиля? 2. Опишите общее устройство тормозной системы. 3. Опишите принцип действия тормозной системы. 6.2.1. Диагностирование тормозной системы Простейший способ диагностирования работоспособности тормозной системы - проверка по ходу движения. Техническое состояние деталей тормозных механизмов и их привода определяют методом визуальной оценки (утечка жидкости или воздуха из привода, повреждения и из носы;. Работы по диагностированию тормозной системы включают: проверку свободного хода педали тормоза; определение тормозных сил на колесах, времени срабатывания привода, одновременности действия тормозных механизмов, усилия на тормознуло педаль, эффективности действия стояночного тормоза. Основными показателями состояния тормозной системы, которые определяются при выполнении перечисленных работ, являются: тормозной путь или установившееся замедление при торможении, одновременность затормаживания всех колес и эффективность действия стояночного тормоза по обеспечению неподвижного состояния автомобиля на уклоне. Указанные параметры можно определить в период проведения дорожных и стендовых испытаний. Эти параметры регламентированы правилами дорожного движения. Стояночная система в снаряженном состоянии должна удерживать легковой автомобиль (автобус) на месте при испытании на уклоне крутизной не менее 25 %; грузовой автомобиль (автопоезд) - на уклоне не менее 31 %. В момент проверки стояночного тормоза двигатель и трансмиссию разъединяют, а рычаг ручного тормоза надежно фиксируют запирающим устройством. Диагностирование тормозной системы на стенде позволяет измерять те же параметры, что и при дорожных испытаниях, тормозные силы на каждом колесе, время срабатывания тормозов и неравномерность тормозных сил по осям. Тормоза грузовых автомобилей проверяют на стендах КИ-4998, К-207 и других?легковых - на стендах К-208, ТС-1 и других.
Тормозные силы на стенде определяют так. Задними и передними колесами автомобиль устанавливают на ролики или барабаны стенда, доводя окружную скорость вращения колес до 50-70 км/ч, затем резко тормозят, разъединяя барабаны стенда и привод. Замеряя время, угловое замедление или частоту вращения барабанов до момента остановки колес, можно определить тормозной путь и эффективность действия тормозной системы автомобиля. На стенде легко измеряют также тормозной момент на колесах по крутящему реактивному моменту на барабанах. Нагрузочное устройство стенда преобразует крутящий момент на барабанах в электрический сигнал, который выводится на стрелочный прибор пульта управления стендом. По показаниям стрелочного прибора можно судить о неравномерности износа тормозных барабанов автомобиля, а также диагностировать состояние стояночного тормоза. В настоящее время все большее распространение находят стенды с компьютерной обработкой данных (полученная информация обрабатывается компьютером, подключенным к стенду, и на дисплей выводятся уже конечные данные). 6.2.2. Техническое обслуживание тормозных систем При ЕО перед выездом на линию проверяют: действие тормозов при движении автомобиля стояночной тормозной системы и герметичность соединений привода тормозов. После окончания работы конденсат из воздушных баллонов сливают и проверяют уровень спирта во влагоотделителе (в холодное время года). При ТО-1 проверяют: состояние и герметичность всех соединений и приборов тормозной системы (обнаруженные неисправности устраняют); свободный ход педали тормоза (при необходимости регулируют); исправность привода и действие стояночной тормозной системы (устраняют обнаруженные неисправности и при необходимости регулируют систему). В гидравлическом приводе тормозов регулируют уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре, доводя его до нормального. В пневматическом приводе тормозов регулируют: шплинтовку пальцев тормозных камер (обнаруженные неисправности устраняют); ход штоков тормозных камер (при необходимости регулируют). Выполнив все работы, оценивают эффективность действия тормозных механизмов передних и задних колес при движении автомобиля.
При ТО-2 снимают все колеса с тормозными барабанами и ступицами, барабан стояночной тормозной системы, полуоси ведущего моста. Диагностируют состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, оттяжных пружин тормозных колодок, подшипников ступиц (промывают и зачищают тормозные барабаны и накладки тормозных колодок); действие гидровакуумного усилителя тормозов в гидравлическом приводе тормозов (при необходимости усилитель и главный тормозной цилиндр закрепляют); состояние и герметичность колесных (рабочих) тормозных цилиндров (при необходимости их закрепляют); крепление тормозных камер, компрессора и их кронштейнов в пневматическом приводе тормозов (подтягивают, если необходимо). При СО в период подготовки к зимней эксплуатации заливают спирт во влагоотделигель, а при подготовке к летней эксплуатации сливают спирт и выключают влагоотделитель. 6.2.3. Ремонт и регулировки тормозных систем Регулировки тормозных систем. Работы по регулировке тормозных систем заключаются в устранении подтеканий жидкости из гидропривода тормозов, в прокачке гидропривода (цель - устранить попавший воздух), в регулировке свободного хода педали тормоза и зазора между колодками и барабаном, в регулировке стояночного тормоза. Подтекание жидкости из системы гидропривода устраняют подтяжкой резьбовых соединений в магистрали привода, а также заменой пришедших в негодность шлангов, трубопроводов, манжет и других деталей. Воздух из гидропривода тормозной системы автомобиля удаляют в такой последовательности (рис.6.5):
проверяют уровень тормозной жидкости в наполнительном бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливают жидкость до нормы; снимают резиновый колпачок с клапана 1 выпуска воздуха колесного тормозного цилиндра и на него надевают резиновый шланг 2, конец которого опускают в прозрачную емкость с тормозной жидкостью; резко нажимают на педаль тормоза несколько раз и, удерживая педаль в нажатом положении, отворачивают на пол-оборота клапан выпуска воздуха; после окончания выхода пузырьков воздуха из шланга клапан завертывают (при нажатой педали тормоза) и далее прокачивают остальные колесные цилиндры. После прокачки гидропривода педаль тормоза при нажатии должна приобрести «жесткость», а ход педали восстановиться в пределах допустимого. При прокачке следует постоянно добавлять жидкость в наполнительный бачок.
Рис. 6.5. Удаление воздуха из гидропривода колесных тормозных механизмов: 1 - клапан выпуска воздуха; 2 - резиновый шланг Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами на большинстве легковых автомобилей осуществляется автоматически (упорные кольца в колесных тормозных цилиндрах перемещаются по мере изнашивания тормозных накладок). Зазор в тормозном механизме на автомобилях без автоматической регулировки устанавливают поворотом эксцентрика 2 (рис. 6.6), головка которого выведена на опорный диск 1 тормозного механизма. Регулировку зазоров у тормозных механизмов с пневмоприводом выполняют с помощью регулировочного червяка, установленного в рычаге разжимного кулака (рис. 6.7). Для этого колесо вывешивают и, поворачивая ключом червяк за квадратную головку, доводят колодки до соприкосновения с барабаном. После этого червяк поворачивают в обратном направлении до свободного вращения колеса. Правильность регулировки проверяют щупом через окно в тормозном барабане. Зазор должен составлять 0,2-0,4 мм у осей колодок, а ход штока тормозной камеры - 20-40 мм. Регулировка свободного хода педали тормоза на автомобилях с гидроприводом заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра, который регулируют изменением длины толкателя. В результате регулировки длина толкателя должна быть такой, чтобы зазор между толкателем и поршнем составлял 1,5-2,0 мм.
В тормозных системах с пневматическим приводом свободный ход педали регулируют изменением длины тяги, которая связывает педаль тормоза с промежуточным рычагом привода тормозного крана. Свободный ход педали после регулировки должен составлять 14-22 мм. В отрегулированных и исправных системах пневматического привода падение давления воздуха при свободной педали и остановленном двигателе не превышает 0,05 МПа в течение 30 мин, при нажатой педали - в течение 15 мин. Рабочее давление 0,60-0,75 МПа в тормозных системах при движении автомобиля должно поддерживаться автоматически. Регулировку привода стояночного тормоза у легковых автомобилей в большинстве случаев производят изменением длины наконечника уравнителя троса, связанного с рычагом. При этом ход рычага (рукоятки) должен составлять 3-4 щелчка запирающего устройства.
На грузовых автомобилях регулировку стояночного тормоза осуществляют изменением длины тяги, отвертывая или завертывая регулировочную вилку, чтобы при полностью затянутом тормозе его рычаг перемещался не более чем наполовину зубчатого сектора запирающего устройства. Основные неисправности тормозных систем,
Признаки неисправностей тормозной системы; слабое действие тормозов, неполное растормаживание или заклинивание колес, неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси, утечка тормозной жидкости из гидро- привода, снижение давления в системе пневматического привода и негерметичность системы. Причины неисправностей тормозной системы: неправильная регулировка тормозной системы, износ или поломка деталей тормозных приводов и тормозных механизмов, замасливание накладок тормозных колодок, засорение трубопроводов. Неправильная регулировка и незначительный износ колодок и барабана, а также попадание воздуха в систему гидропривода могут быть устранены регулировкой или прокачкой. При поломке и значительном износе деталей, а также при замасливании накладок тормозных колодок необходима разборка тормозных механизмов или приборов привода. Изношенные или поломанные детали приборов тормозного привода обычно заменяют новыми. Замасленные колодки и барабан промывают бензином. Нарушение герметичности устраняют заменой прокладок, подтяжкой соединений или заменой поврежденных шлангов и трубопроводов. Наибольшему износу в тормозных системах подвергаются фрикционные накладки тормозных колодок и внутренняя поверхность барабана или тормозной диск (в дисковых тормозных механизмах). Для устранения неисправностей, связанных с износом накладок и барабана (диска), тормозной механизм разбирают. Рабочую поверхность барабана, имеющую мелкие задиры и царапины, зачищают мелкозернистой наждачной бумагой. При наличии глубоких задиров и царапин рабочую поверхность барабана растачивают (не более чем на 1,5 мм). Соответственно меняют накладки тормозных колодок, устанавливая стандартные или большего размера. Накладки заменяют также в том случае, если вследствие износа расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм или приклепанные накладки износились на 80 % своей толщины. При замене накладок их наклепывают или наклеивают на колодки. Перед монтажом новых накладок рабочую поверхность колодок очищают от загрязнений и ржавчины, а ее форму проверяют по шаблону. Показатель состояния отверстий - установка в них заклепок, которые должны входить плотно. На подготовленную рабочую поверхность колодки ставят новую накладку и прижимают ее к колодке струбциной. Далее в накладке, со стороны колодки, сверлят отверстия под заклепки и снаружи раззенковывают их на глубину 3-4 мм. Накладки приклепывают к колодкам медными, алюминиевыми или латунными заклепками. Перед приклеиванием поверхность накладок и колодок тщательно зачищают мелкозернистой наждачной бумагой или абразивным кругом и обезжиривают бензином или ацетоном. На склеиваемые поверхности наносят тонкий ровный слой клея (ВС-ЮТ и т.п.) и выдерживают при комнатной температуре 15-20 мин. Эту операцию повторяют дважды. Подготовленные к склеиванию колодки и накладки устанавливают в приспособление, прижимают и помещают в сушильный шкаф или нагревательную печь. Сушка продолжается 45 мин при температуре 180-200 °С. Затем колодки охлаждают на воздухе при комнатной температуре и снимают приспособление. Качество склеивания проверяют на сдвиг под прессом. Колодки подгоняют к барабану, обеспечивая их хорошее прилегание. Задание для закрепления изученного материала 1. При диагностировании тормозных систем контролируют следующие параметры: 1)________________; 2)________________; 3)___________; 4); 5)_______________; 6)___________________. 2. Основными показателями работы тормозной системы являются: __________________; 2)________; __; 4)______________________. 3. При ЕО тормозной системы выполняют следующие работы: 4. При ТО-1 тормозной системы выполняют следующие работы: 5. При ТО-2 тормозной системы выполняют следующие работы: 6. Перечислите регулировки тормозных систем: 1) 2)_; 3)_____________________________ 4); 5)__________________________ 7. Причинами слабого действия тормозных систем являются: 1); 2)______________; 3)___________________________; 4); 5)__________________________. Контрольные вопросы и задания 1. Опишите технологию диагностирования тормозных систем. 2. Перечислите операции, выполняемые при техническом обслуживании тормозных систем. 3. Опишите технологию удаления воздуха из гидропривода тормозов. 4. Опишите технологию регулировки зазора между колодками и барабаном. 5. Опишите технологию регулировки свободного хода педали тормоза. 6. Опишите технологию регулировки привода стояночной тормозной системы. 7. Перечислите основные неисправности тормозных систем. 8. Перечислите возможные причины слабого действия тормозов. 9. Перечислите возможные причины непрекращающегося торможения колес. 10. Перечислите возможные причины неравномерного и неодновременного действия тормозных механизмов колес одной оси. 11. Перечислите основные способы устранения неисправностей тормозных систем.
12.Опишите, как осуществляется замена накладок тормозных колодок? 7. Техническое обслуживание и ремонт кабины, кузова и дополнительного оборудования 7.1. Техническое обслуживание и ремонт кабины и кузова 1. Для чего предназначены кабина и кузов? 2. Перечислите типы кузовов легковых автомобилей. 3. Опишите устройство кабины и кузова. 7.1.1. Диагностирование кабины и кузова Неисправности кабины и кузова определяют методом визуальной оценки. Причиной провисания дверей обычно является износ осей или отверстий петель. Стекла не должны иметь трещин, желтизны, радужных пятен, царапин, рисок. Уплотнение дверей проверяют с помощью полоски бумаги, которая при закрытых дверях должна быть плотно прижата уплотнителем. Другой способ проверки уплотнителя - натирание его мелом, с последующим закрыванием и открыванием дверей. Отпечаток мела должен быть по всему периметру проема. 7.1.2. Техническое обслуживание кабины и кузова При ЕО, ТО-1 и ТО-2, проведя внешний осмотр, делают заключение о состоянии кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков. Затем автомобиль моют (при ЕО - по необходимости, при ТО-1 и ТО-2 - в обязательном порядке). Проверяют надежность закрывания и исправность механизмов замков дверей, капота, багажника, запоров бортов, исправность буксирного устройства (при его наличии). 7.1.3. Ремонт кабины и кузова Кузов и кабина требуют ремонта, если есть царапины, трещины, вмятины, пробоины, коррозия, перекосы в узлах кабины и кузова, провисание дверей, повреждены лакокрасочные покрытия, нарушена герметичность (или есть повреждения) лобового, боковых и заднего стекол, повреждена внутренняя обивка, изношены или отслаиваются уплотнители дверей, вышли из строя дверные замки и стеклоподъемники. Повреждения кабины устраняют на специализированных участках (жестяницком, сварочном, малярном). При провисании дверей поднимают щит или опускают фиксатор. Если этого недостаточно, изменяют положение дверей на петлях или заменяют петли. Поврежденные, разрушенные коррозией и негодные части панелей и узловые соединения кабины или кузова вырезают пневматическим рубильным молотком или ацетиленкислородным резаком. На место вырезов вваривают заплаты. Трещины, пробоины, разрывы заваривают газовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку, близкую по своему химическому составу к свариваемому материалу. Перед сваркой места трещин, разрывов и пробоин выравнивают, очищают от грязи, масла и ржавчины. Затем «прихватывают» кромки трещины короткими швами, вновь выправляют кромки и заваривают трещину сплошным швом. При значительных пробоинах и разрывах корпусных деталей на них устанавливают заплаты из листового материала такой же толщины и химического состава. При ремонте деталей оперения, выполненных из тонкого листа, с обратной стороны приваривают усилитель, т.е. стальной лист, равный по толщине материалу самой детали. Сварочные швы привариваемых усилителей должны быть направлены перпендикулярно трещине. Погнутые места панелей кабин и кузовов выправляют. Вмятины, не имеющие перегибов и вытяжки материала, устраняют выколоткой, применяя специальные деревянные или резиновые молотки. Глубокие вмятины без острых загибов и складок начинают править с середины, постепенно перенося удары к краю. Вмятины с острыми загибами правят с острого загиба, а пологие вмятины - с края поврежденного места панели, постепенно перенося удары к середине. Вмятины ударного характера правят с местным подогревом линий перегиба и окружающей ее зоны на 40-60 мм. Окончательную правку проводят с применением поддержек, которые устанавливают с внутренней стороны. Для правки, кроме ручных инструментов, применяют гидравлический цилиндр с насосом, предназначенный для предварительной правки поврежденных мест. К гидравлическому цилиндру прилагаются различные приспособления в виде стальных и резиновых наконечников, выдавливателей упоров и поддержек. При нарушении герметичности неподвижных стекол кабины их уплотняют, промазывая кромку стекла и уплотнителя резиновым клеем или специальным герметиком. Основными дефектами стекол являются трещины, пожелтение, радужные пятна, царапины и риски на поверхности. Все стекла с трещинами и дефектами заменяют новыми. Отремонтированные участки кузовов и кабин покрывают лакокрасочным покрытием. При капитальном ремонте автомобиль красят полностью. Старое лакокрасочное покрытие удаляют полностью или частично. Если лакокрасочная пленка хорошо сохранилась и нет следов подповерхностной коррозии, то краску не снимают. Подготовка поверхности к окрашиванию включает зачистку, грунтование, шпаклевание и шлифование. Перед нанесением покрытия поверхность тщательно очищают от ржавчины, окалины, масляно-жировых пятен и прочих загрязнений и влаги. Затем проводят грунтование. После нанесения грунтовки поверхность сушат. Если после высыхания грунтовки поверхность получилась глянцевой, то ее рекомендуется зачистить мелкозернистой наждачной шкуркой для создания шероховатости. Шпаклевание проводят с целью устранения неровностей или раковин на поверхности загрунтованных деталей. Шпаклевку наносят механическими или ручными шпателями. Могут также применяться и пистолеты-распылители. Шпаклевку наносят равномерно в несколько слоев. Толщина одного слоя не должна быть более 0,5 мм, а толщина всех слоев - не более 2,0 мм. Каждый последующий слой шпаклевки наносят только после полного высыхания ранее нанесенного слоя. Шлифование позволяет сгладить неровности, оставшиеся на поверхности после шпаклевания. Для шлифования шпаклевки применяют пемзу. Процесс может выполняться вручную, а также с помощью пневматических или электрических шлифовальных машин. На подготовленную поверхность несколькими тонкими слоями, вручную или механизированным способом, наносят лакокрасочное покрытие, которое сушат и отделывают. При механизированном способе покрытие осуществляют методом распыления или окунания. Распыление - окрашивание различными краскораспылителями или в электрическом поле. Окунание - погружение детали в ванну с лакокрасочным материалом, затем сушка. Для защиты кабины и кузова от коррозии внутреннюю поверхность крыльев и скрытые полости кузова обрабатывают антикоррозионным покрытием. Для распыления антикоррозионного материала в полостях автомобильного кузова применяют специальные установки и распылительные головки-насадки. В зависимости от оборудования применяются два метода нанесения защитного покрытия - воздушное и безвоздушное распыление. Метод воздушного распыления является более простым. Струя сжатого воздуха под давлением 0,4-0,6 МПа проходит через пистолет-распылитель, увлекая из бачка разбавленный до требуемой вязкости противокоррозионный материал. При напылении материала на труднодоступные участки к распылителю присоединяют специальные удлинители с разными насадками (форсунками). В условиях индивидуальных гаражей некоторые автолюбители успешно применяют садовые опрыскиватели и распылители собственного изготовления. Метод безвоздушного распыления основан на использовании сжатого воздуха (давление 0,3-0,7 МПа) только для привода плунжерного насоса, подающего противокоррозионный материал под давлением 7,2-18 МПа. По сравнению с воздушным этот метод имеет следующие преимущества: лучшие условия труда; меньшие потери материала и расход растворителя; сокращение времени обработки кузова. Для обеспечения равномерного распыления антикоррозионного материала в скрытых полостях кузова применяют удлинители с распиливающими форсунками (мундштуки-распылители) (рис. 7.1).
Последовательность выполнения работ при антикоррозионной обработке кузова следующая. 1. Подготовить кузов к обработке: промыть кузов (снаружи и снизу) и просушить; установить автомобиль на подъемник (эстакаду); частично демонтировать кузов (снять облицовку передних и задних дверей, колеса и т.д.); снять технологические заглушки с мест ввода антикоррозионного материала; установить специальные пробки в овальные отверстия порогов у основания передних стоек; прочистить дренажные отверстия передних лонжеронов и порогов; промыть пороги и лонжероны водой; удалить влагу из салона и багажника; высушить кузов; нанести на поверхность кузова краскозащитные материалы; осмотреть днище кузова и очистить дефектные участки от ржавчины; продуть сжатым воздухом днище кузова и арки колес. 2. Обработать кузов антикоррозионным материалом: нанести на днище кузова комбинированное покрытие (БПМ-1 + НГМ-шасси и т.п.); обработать скрытые полости кузова ингибированным материалом («Мовиль», «Гектил» и т.п.); высушить кузов после обработки; проверить качество обработки кузова антикоррозионным материалом. 3. Заключительные работы: снять защитную изоляцию с деталей и агрегатов; установить на автомобиль ранее снятые детали и заглушки; выполнить наружную мойку кузова (снять краскозащишый слой). 7.2. Техническое обслуживание и ремонт дополнительного оборудования 1. Перечислите дополнительное оборудование. 2. Опишите устройство стеклоочистителя. 3. Опишите устройство отопителя кабины. 7.2.1. Диагностирование дополнительного оборудования Неисправности дополнительного оборудования определяют при внешнем осмотре и пробном включении. Внешний осмотр помогает выявить подтекания жидкости из отопителя кабины или омывателя стекол, пробное включение - определить работоспособность дополнительного оборудования. 7.2.2. Техническое обслуживание дополнительного оборудования При ЕО, ТО-1 и ТО-2 методом визуальной оценки проверяют наличие подтеканий жидкости из отопителя кабины и омывателя стекол; проверяют уровень жидкости в бачке омывателя; действие стеклоочистителей, стеклоомы- вателей, системы вентиляции; а в зимнее время - дополнительной системы отопления. и устройства для обогрева и обдува ветрового и заднего стекол. При СО в период подготовки к зимней эксплуатации подключают систему отопления к системе охлаждения двигателя и проверяют ее работоспособность и герметичность, при подготовке к летней эксплуатации отопитель отключают. 7.2.3. Ремонт дополнительного оборудования Основными неисправностями устройства для мойки лобового стекла являются повреждения диафрагмы насоса, засорение клапанов и форсунок. Поврежденную диафрагму заменяют, а засоренные клапаны и форсунки продувают сжатым воздухом. Направление струи воды, подаваемой форсункой, регулируют поворотом шарика или поворотом самой форсунки. Неисправности отопительных и вентиляционных устройств возникают из-за нарушения герметичности соединений воздухопроводов и шлангов, а также в результате повреждения отопительного радиатора и краника, засорения фильтра, дефекта электродвигателя, привода вентилятора. Нарушение герметичности соединений воздухопроводов и шлангов устраняют подтягиванием ослабленных соединений, заменой прокладки, пайкой или заменой детали. Забитый пылью воздушный фильтр системы вентиляции салона промывают в керосине и просушивают. Задание для закрепления изученного материала 1. При техническом обслуживании кузова и кабины выполняются следующие работы: _____________________________________________________ __ 2. Основными неисправностями кузова и кабины являются: 3. При выправлении погнутых мест панелей кабин и кузовов применяют следующее оборудование: ____________________________________________________ __ 4. Подготовка поверхности к окрашиванию включает в себя: 5. Для подготовки и покраски автомобиля применяют следующее оборудование: ___________________ 6. Нанесение антикоррозионного покрытия может осуществляться следующими методами: 1)_____________________________; 2)_________________. 7. Подготовка кузова к антикоррозионной обработке включает в себя следующие работы: _________________ 8. При техническом обслуживании дополнительного оборудования выполняют следующие работы:________________________________________________ 9. Основными неисправностями дополнительного оборудования являются: Контрольные вопросы и задания 1. Опишите технологию диагностирования кабины и кузова. 2. Опишите технологию диагностирования дополнительного оборудования. 3. Перечислите операции, выполняемые при техническом обслуживании кабин, кузовов и дополнительного оборудования. 4. Перечислите основные неисправности кабин, кузовов, дополнительного оборудования и способы их устранения. 5. Опишите технологию устранения трещин, пробоин и разрывов на панелях кабин и кузовов. 6. Опишите технологию правки погнутых панелей кабин и кузовов. 7. Опишите технологию подготовки и окраски автомобиля. 8. Опишите технологию подготовки и нанесения антикоррозионного покрытия. 9. Опишите технологию шпаклевки неровностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|