Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание и ремонт




карданной передачи и механизма ведущего моста

1. Каково назначение карданных передач и механизма ведущего моста?

2. Опишите устройство карданной передачи и механизма ведущего моста.

3. Опишите принцип действия карданной передачи и механизма ведущего моста.

4.3.1. Диагностирование карданной передачи и механизма ведущего моста

Диагностирование карданной передачи. Техническое состояние кардан­ной передачи проверяют, поворачивая карданный вал руками в одну и другую стороны до окончания люфта или с помощью люфтомера (рис. 4.1). При нали­чии увеличенного люфта карданная передача нуждается в ремонте. Надежность затяжки болтов крепления фланцев карданных валов, кронштейна опоры про­межуточного карданного вала к раме и крышек игольчатых подшипников кар­данных шарниров проверяют при помощи гаечных ключей, подтягивая до отка­за слабо затянутые болты. Характерным признаком неисправностей карданной передачи являются стуки, хорошо прослушиваемые при трогании автомобиля с места и при резком изменении режима движения.

Рис, 4.1. Люфтомер — прибор для определения окружного люфта трансмиссии

Углубленное диагностирование карданной передачи проводят с помощью люфтомера (например КИ-4832) и устройств (например КИ-8902А) для провер­ки биений карданных валов. Для этого люфтомер устанавливают ыа вилку кар­данного вала (ближнюю к ведущему мосту) и затормаживают автомобиль стоя­ночным тормозом. С определенным усилием на динамометрической рукоятке люфтомера выбирают люфт в одном направлении и устанавливают градуиро­ванный диск на ноль по уровню жидкости. Затем с таким же усилием выбирают люфт, вращая динамометр в обратном направлении, и определяют по шкале диска угловой люфт в карданной передаче (допустимый люфт - не более 2°). Для проверки биений валов карданной передачи автомобиль устанавливают на тяговый или тормозной стенд, закрепляют измерительное устройство на лон­жерон рамы сначала к середине промежуточного, а затем - к середине основно­го карданного вала и, проворачивая вал, по шкале прибора определяют значе­ние его биения. При необходимости проверяют биение карданных валов. Зна­чения биений не должны превышать допустимых для данного автомобиля зна­чений.

 

Диагностирование главной передачи и дифференциала. Исправность

главной передачи и дифференциала проверяют на ходу. При движении автомо­биля со скоростью 30-60 км/ч с включенной передачей (но не накатом) про­слушивают шум шестерен. Наличие шума свидетельствует о неправильной ре­гулировке зацепления шестерен, когда пятно контакта смещено в сторону ши­рокой части зубьев ведомой шестерни (рис. 4.26). Если шум шестерен проявля­ется при торможении двигателем, это говорит о смещении пятна контакта заце­пления. в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни (рис. 4.1в). Работа ве­дущего моста с непрерывным «воем» шестерен главной передачи свидетельст­вует о большом износе или повреждении зубьев шестерен, ослаблении крепле­ния, износе подшипников, недостаточном уровне масла в картере главной пе­редачи или малой вязкости масла. Износы могут быть определены с помощью приборов для измерения углового люфта и осевого перемещения ведущей шес­терни. Диагностирование главной передачи и дифференциала проводят стето­скопом и люфтомером. На стенде для определения тягово-экономических пока­зателей стетоскопом прослушивают работу главной передачи и дифференциала при вращении агрегатов трансмиссии. Стуки и резкий шум не допускаются. Люфтомером проверяют люфт в главной передаче и дифференциале, заторма­живая ведущие колеса автомобиля. Технология проверки аналогична техноло­гии проверки люфта в карданной передаче.

а)

Рис. 4.2. Смещение пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи

4.3.2. Техническое ©бслужмвамие карданной передачи и механизма ведущего моста При ЕО проверяют работу карданной передачи и механизма ведущего моста в режиме движения автомобиля. В процессе визуального осмотра уста­навливают герметичность картера ведущего моста.

При ТО-1 проверяют: крепление (при необходимости закрепляют опор­ные пластины подшипников крестовин., фланцы карданных валов, кронштейн опоры промежуточного вала); люфт в шлицевом и шарнирных соединениях карданной передачи (обнаруженные неисправности устраняют); состояние и герметичность картера ведущего моста, крепления крышки картера, фланца ве­дущей шестерни главной передачи, гаек шпилек полуоси (негерметичность картера устраняют, а ослабленные резьбовые соединения подтягивают).

При ТО-2 проверяют масло в картере ведущего моста (доливают или за­меняют по графику смазки). Проверяют и при необходимости смазывают кар­данные шарниры (если на автомобиле установлены смазываемые карданные

шарниры).

4.3.3. Ремонт и регулировки карданной передачи и механизма ведущего моста

Регулировки. Регулировку конических подшипников ведущей шестерни главной передачи производят в том случае, если осевой зазор в них начинает превышать допустимое значение. Для этого отсоединяют фланец карданного вала, вынимают полуоси, отворачивают болты крепления картера главной пе­редачи и вынимают ведущую шестерню в сборе. Устанавливают стакан веду­щей шестерни в тиски, разбирают узел крепления и меняют толщину прокладок под подшипником. Затем собирают узел, затягивая подшипники гайкой и про­веряя степень затяжки динамометром.

Зацепление шестерен главной передачи регулируют по пятну контакта. Изменяя число регулировочных прокладок между картером главной передачи и корпусом ведущего моста, смещают пятно контакта поперек зубьев. При распо­ложении пятна контакта у вершины зуба (рис 4.2г) ведущую шестерню при­ближают к ведомой, уменьшая количество прокладок; при расположении у ос­нования зуба (рис. 4.2д) ведущую шестерню удаляют от ведомой, увеличивая количество прокладок. Изменяя число регулировочных прокладок между ведо­мой шестерней и корпусом дифференциала, смещают пятно контакта вдоль зубьев. При расположении пятна контакта в широкой части зуба (рис. 4.2б) ве­домую шестерню приближают к ведущей, увеличивая количество прокладок. При расположении пятна контакта в узкой части зуба (рис. 4.2в) ведомую шес­терню удаляют от ведущей шестерни, уменьшая количество прокладок.

Порядок замены масла в картере ведущего моста аналогичен порядку за­мены масла в картере коробки передач или раздаточной коробки.

Неисправности карданной передачи, их причины и способы устране­ния. Основные дефекты деталей карданной передачи: износ шеек, подшипни­ков, сальников крестовины, отверстий в валиках, шлицев на валах и вилках, прогиб или скручивание валов, износ опорного подшипника промежуточного вала. Неисправности карданной передачи проявляются в вибрации и стуках. Вибрацию вызывают ослабление крепления деталей, деформации и дисбаланс карданных валов. Стуки в карданной передаче возникают из-за увеличения за­зоров в шлицевых соединениях, между шипами крестовины и игольчатыми подшипниками, между обоймами игольчатых подшипников и отверстиями в вилках.

Основным способом устранения неисправностей карданной передачи яв­ляется замена изношенных деталей новыми. Изношенные шейки крестовины восстанавливают хромированием. Нельзя эксплуатировать игольчатые под­шипники, в которых не хватает хотя бы одного ролика. Если на шейках кресто­вины имеются вмятины от роликов, то следует заменить крестовину в сборе с подшипниками. Скользящие вилки шарниров должны свободно, без заедания, перемещаться вдоль шлицев карданного вала. При этом не должно быть ощу­тимого радиального люфта. Вилки с изношенными шлицами заменяют новыми.

Валы, имеющие скручивание, износ и смятие шлицев, заменяют новыми. Кар­данные валы должны подвергаться динамической балансировке на стенде. Дис­баланс не должен превышать указанного в технических условиях значения.

Неисправности механизмов ведущего моста, их причины и способы устранения. Основные дефекты деталей главной передачи, дифференциала и полуосей: износ или поломка зубьев, неправильная регулировка зацепления шестерен, износ подшипников и мест их посадки, износ шеек крестовин и тор­цовых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен, износ шлицев и шпо­ночного соединения полуосей, сальников и мест их посадки, течь масла из кар­тера моста, недостаточный уровень масла в картере моста.

Основные способы устранения неисправностей механизмов ведущего моста - регулировочные работы и замена изношенных деталей. Крестовина дифференциала 'имеет износ и задиры, в основном на поверхности шипов, их устраняют шлифованием под ремонтные размеры, наплавкой, хромированием или осталиваннем. Трещины картера моста заваривают. Скрученные полуоси заменяют новыми, а погнутые полуоси можно исправить на специальном прес­се. Изношенные или поломанные шестерни заменяют новыми. Изношенные подшипники заменяют новыми. Изношенные посадочные места подшипников и шестерен восстанавливают хромированием, осталиванием или наплавкой.

Для демонтажа и монтажа подшипников и шестерен, устанавливаемых с натягом, применяют специальные съемники и оправки.

Задание для закрепления изученного материала

1. При ЕО карданной передачи и механизма ведущего моста выполняют следующие работы:__________________________________________________________

2. При ТО-1 карданной передачи и механизма ведущего моста выполняют следующие работы:________________________________________________

3. При ТО-2 карданной передачи и механизма ведущего моста выполняют следующие работы:________________________________________________

4. Повышенный шум при работе ведущего моста возникает по следую­щим причинам: _______________________________________________________

5. Перечислите регулировки главной передачи ведущего моста: 1); 2)

6. Основными неисправностями карданной передачи являются:

7. Основными неисправностями механизмов ведущего моста являются:

Контрольные вопросы и задания

L Опишите технологию диагностирования карданной передачи на ходу авто­мобиля.

2. Опишите технологию углубленного диагностирования карданной передачи.

3. Опишите технологию диагностирования механизмов ведущего моста на хо­ду автомобиля.

4. Опишите технологию диагностирования механизмов ведущего моста на стенде.

5. Перечислите операции, выполняемые при техническом обслуживании кар­данной передачи и механизмов ведущего моста.

6. Опишите технологию регулировки конических подшипников ведущей шес­терни главной передачи.

7. Опишите технологию регулировки зацепления шестерен главной передачи.

8. Перечислите основные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения.

9. Перечислите основные неисправности механизмов ведущего моста, их при­чины и способы устранения.




Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...