Техническое обслуживание и ремонт
карданной передачи и механизма ведущего моста 1. Каково назначение карданных передач и механизма ведущего моста? 2. Опишите устройство карданной передачи и механизма ведущего моста. 3. Опишите принцип действия карданной передачи и механизма ведущего моста. 4.3.1. Диагностирование карданной передачи и механизма ведущего моста Диагностирование карданной передачи. Техническое состояние карданной передачи проверяют, поворачивая карданный вал руками в одну и другую стороны до окончания люфта или с помощью люфтомера (рис. 4.1). При наличии увеличенного люфта карданная передача нуждается в ремонте. Надежность затяжки болтов крепления фланцев карданных валов, кронштейна опоры промежуточного карданного вала к раме и крышек игольчатых подшипников карданных шарниров проверяют при помощи гаечных ключей, подтягивая до отказа слабо затянутые болты. Характерным признаком неисправностей карданной передачи являются стуки, хорошо прослушиваемые при трогании автомобиля с места и при резком изменении режима движения.
Углубленное диагностирование карданной передачи проводят с помощью люфтомера (например КИ-4832) и устройств (например КИ-8902А) для проверки биений карданных валов. Для этого люфтомер устанавливают ыа вилку карданного вала (ближнюю к ведущему мосту) и затормаживают автомобиль стояночным тормозом. С определенным усилием на динамометрической рукоятке люфтомера выбирают люфт в одном направлении и устанавливают градуированный диск на ноль по уровню жидкости. Затем с таким же усилием выбирают люфт, вращая динамометр в обратном направлении, и определяют по шкале диска угловой люфт в карданной передаче (допустимый люфт - не более 2°). Для проверки биений валов карданной передачи автомобиль устанавливают на тяговый или тормозной стенд, закрепляют измерительное устройство на лонжерон рамы сначала к середине промежуточного, а затем - к середине основного карданного вала и, проворачивая вал, по шкале прибора определяют значение его биения. При необходимости проверяют биение карданных валов. Значения биений не должны превышать допустимых для данного автомобиля значений.
Диагностирование главной передачи и дифференциала. Исправность главной передачи и дифференциала проверяют на ходу. При движении автомобиля со скоростью 30-60 км/ч с включенной передачей (но не накатом) прослушивают шум шестерен. Наличие шума свидетельствует о неправильной регулировке зацепления шестерен, когда пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни (рис. 4.26). Если шум шестерен проявляется при торможении двигателем, это говорит о смещении пятна контакта зацепления. в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни (рис. 4.1в). Работа ведущего моста с непрерывным «воем» шестерен главной передачи свидетельствует о большом износе или повреждении зубьев шестерен, ослаблении крепления, износе подшипников, недостаточном уровне масла в картере главной передачи или малой вязкости масла. Износы могут быть определены с помощью приборов для измерения углового люфта и осевого перемещения ведущей шестерни. Диагностирование главной передачи и дифференциала проводят стетоскопом и люфтомером. На стенде для определения тягово-экономических показателей стетоскопом прослушивают работу главной передачи и дифференциала при вращении агрегатов трансмиссии. Стуки и резкий шум не допускаются. Люфтомером проверяют люфт в главной передаче и дифференциале, затормаживая ведущие колеса автомобиля. Технология проверки аналогична технологии проверки люфта в карданной передаче.
а) Рис. 4.2. Смещение пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи 4.3.2. Техническое ©бслужмвамие карданной передачи и механизма ведущего моста При ЕО проверяют работу карданной передачи и механизма ведущего моста в режиме движения автомобиля. В процессе визуального осмотра устанавливают герметичность картера ведущего моста. При ТО-1 проверяют: крепление (при необходимости закрепляют опорные пластины подшипников крестовин., фланцы карданных валов, кронштейн опоры промежуточного вала); люфт в шлицевом и шарнирных соединениях карданной передачи (обнаруженные неисправности устраняют); состояние и герметичность картера ведущего моста, крепления крышки картера, фланца ведущей шестерни главной передачи, гаек шпилек полуоси (негерметичность картера устраняют, а ослабленные резьбовые соединения подтягивают). При ТО-2 проверяют масло в картере ведущего моста (доливают или заменяют по графику смазки). Проверяют и при необходимости смазывают карданные шарниры (если на автомобиле установлены смазываемые карданные шарниры). 4.3.3. Ремонт и регулировки карданной передачи и механизма ведущего моста Регулировки. Регулировку конических подшипников ведущей шестерни главной передачи производят в том случае, если осевой зазор в них начинает превышать допустимое значение. Для этого отсоединяют фланец карданного вала, вынимают полуоси, отворачивают болты крепления картера главной передачи и вынимают ведущую шестерню в сборе. Устанавливают стакан ведущей шестерни в тиски, разбирают узел крепления и меняют толщину прокладок под подшипником. Затем собирают узел, затягивая подшипники гайкой и проверяя степень затяжки динамометром. Зацепление шестерен главной передачи регулируют по пятну контакта. Изменяя число регулировочных прокладок между картером главной передачи и корпусом ведущего моста, смещают пятно контакта поперек зубьев. При расположении пятна контакта у вершины зуба (рис 4.2г) ведущую шестерню приближают к ведомой, уменьшая количество прокладок; при расположении у основания зуба (рис. 4.2д) ведущую шестерню удаляют от ведомой, увеличивая количество прокладок. Изменяя число регулировочных прокладок между ведомой шестерней и корпусом дифференциала, смещают пятно контакта вдоль зубьев. При расположении пятна контакта в широкой части зуба (рис. 4.2б) ведомую шестерню приближают к ведущей, увеличивая количество прокладок. При расположении пятна контакта в узкой части зуба (рис. 4.2в) ведомую шестерню удаляют от ведущей шестерни, уменьшая количество прокладок.
Порядок замены масла в картере ведущего моста аналогичен порядку замены масла в картере коробки передач или раздаточной коробки. Неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения. Основные дефекты деталей карданной передачи: износ шеек, подшипников, сальников крестовины, отверстий в валиках, шлицев на валах и вилках, прогиб или скручивание валов, износ опорного подшипника промежуточного вала. Неисправности карданной передачи проявляются в вибрации и стуках. Вибрацию вызывают ослабление крепления деталей, деформации и дисбаланс карданных валов. Стуки в карданной передаче возникают из-за увеличения зазоров в шлицевых соединениях, между шипами крестовины и игольчатыми подшипниками, между обоймами игольчатых подшипников и отверстиями в вилках. Основным способом устранения неисправностей карданной передачи является замена изношенных деталей новыми. Изношенные шейки крестовины восстанавливают хромированием. Нельзя эксплуатировать игольчатые подшипники, в которых не хватает хотя бы одного ролика. Если на шейках крестовины имеются вмятины от роликов, то следует заменить крестовину в сборе с подшипниками. Скользящие вилки шарниров должны свободно, без заедания, перемещаться вдоль шлицев карданного вала. При этом не должно быть ощутимого радиального люфта. Вилки с изношенными шлицами заменяют новыми. Валы, имеющие скручивание, износ и смятие шлицев, заменяют новыми. Карданные валы должны подвергаться динамической балансировке на стенде. Дисбаланс не должен превышать указанного в технических условиях значения.
Неисправности механизмов ведущего моста, их причины и способы устранения. Основные дефекты деталей главной передачи, дифференциала и полуосей: износ или поломка зубьев, неправильная регулировка зацепления шестерен, износ подшипников и мест их посадки, износ шеек крестовин и торцовых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен, износ шлицев и шпоночного соединения полуосей, сальников и мест их посадки, течь масла из картера моста, недостаточный уровень масла в картере моста. Основные способы устранения неисправностей механизмов ведущего моста - регулировочные работы и замена изношенных деталей. Крестовина дифференциала 'имеет износ и задиры, в основном на поверхности шипов, их устраняют шлифованием под ремонтные размеры, наплавкой, хромированием или осталиваннем. Трещины картера моста заваривают. Скрученные полуоси заменяют новыми, а погнутые полуоси можно исправить на специальном прессе. Изношенные или поломанные шестерни заменяют новыми. Изношенные подшипники заменяют новыми. Изношенные посадочные места подшипников и шестерен восстанавливают хромированием, осталиванием или наплавкой. Для демонтажа и монтажа подшипников и шестерен, устанавливаемых с натягом, применяют специальные съемники и оправки. Задание для закрепления изученного материала 1. При ЕО карданной передачи и механизма ведущего моста выполняют следующие работы:__________________________________________________________ 2. При ТО-1 карданной передачи и механизма ведущего моста выполняют следующие работы:________________________________________________ 3. При ТО-2 карданной передачи и механизма ведущего моста выполняют следующие работы:________________________________________________ 4. Повышенный шум при работе ведущего моста возникает по следующим причинам: _______________________________________________________ 5. Перечислите регулировки главной передачи ведущего моста: 1); 2) 6. Основными неисправностями карданной передачи являются: 7. Основными неисправностями механизмов ведущего моста являются: Контрольные вопросы и задания L Опишите технологию диагностирования карданной передачи на ходу автомобиля. 2. Опишите технологию углубленного диагностирования карданной передачи. 3. Опишите технологию диагностирования механизмов ведущего моста на ходу автомобиля. 4. Опишите технологию диагностирования механизмов ведущего моста на стенде. 5. Перечислите операции, выполняемые при техническом обслуживании карданной передачи и механизмов ведущего моста. 6. Опишите технологию регулировки конических подшипников ведущей шестерни главной передачи. 7. Опишите технологию регулировки зацепления шестерен главной передачи. 8. Перечислите основные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения. 9. Перечислите основные неисправности механизмов ведущего моста, их причины и способы устранения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|