Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Испытание автомобиля после ремонта.




Контроль качества ремонта

8.1. Испытание автомобиля после капитального ремонта

Автомобиль испытывают в режиме пробега на расстояние 30-50 км (скорость не более 40-50 км/ч) с грузом, составляющим 75 % от номинальной грузоподъемности. Перед пробегом двигатель прогревают до температуры во­ды в системе охлаждения не менее 60 °С. Прогретый двигатель должен запус­каться стартером, устойчиво работать на малых оборотах холостого хода и рав­номерно увеличивать обороты при открытии дросселя.

Во время испытания автомобиля наблюдают за работой всех агрегатов: двигатель при трогании с места должен работать без резкого повышения часто­ты вращения коленчатого вала; сцепление - легко выключаться и полностью разъединять двигатель и ведущий вал коробки передач, обеспечивать бесшум­ное и плавное трогание автомобиля с места (буксование сцепления во время разгона не допускается). Легкое и бесшумное переключение передач после не­большой выдержки при выключенном сцеплении указывает на хорошее качест­во ремонта. Самовыключение передач не допускается.

Во время движения автомобиля температура воды в радиаторе не должна превышать 80 °С, температура масла при включенном масляном радиаторе - 100 °С, температура масла в коробке передач - 70 °С. В коробке передач и зад­нем мосту может наблюдаться равномерный шум, но без стуков. Вибрации и стуки карданных валов недопустимы.

Проверяют работу рулевого механизма. Оптимальный режим работы: ме­ханизм действует легко, без заеданий, обеспечивая полный разворот в обе сто­роны; покрышки не задевают за продольную рулевую тягу или раму автомоби­ля.

Во время испытания проверяют тормозную систему. Требования к работе тормозной системы: обеспечение равномерного торможения при плавном при­ложении усилия к тормозной педали или рычагу ручного тормоза (при полном торможении педаль или рычаг не должны доходить до упора); бесшумная рабо­та тормоза (тормозные барабаны и ступицы колес не должны нагреваться); со­ответствие пути торможения автомобиля и уклона, на котором стояночный тормоз удерживает автомобиль, требуемым для автомобилей данного класса значениям.

Во время движения автомобиля не допускается: самопроизвольное от­крывание дверей кабины, стекол, замков капота, запоров бортов платформы; дребезжание крыльев капота, глушителя и других деталей; течь смазки, топлива и воды, а также пропуск газов через соединения. Должны безотказно и с надле­жащей точностью работать контрольные приборы: указатель давления масла, амперметр, указатель уровня топлива, спидометр, переключатель света, сигнал, стеклоочиститель и т.п.

Испытание пробегом прекращается, если обнаружены неисправности, ко­торые угрожают безопасности движения, сохранности агрегатов или мешают проверке работы автомобиля. После устранения неисправностей автомобиль вновь испытывают пробегом. При замене двигателя испытания автомобиля полностью повторяют, а при замене коробки передач или заднего моста испы­тательный пробег автомобиля должен составлять 15 км с нагрузкой, равной 75% номинальной грузоподъемности.

Затем автомобиль тщательно осматривают. Все выявленные во время пробега и осмотра неисправности и дефекты устраняют, наружные крепления подтягивают. После этого автомобиль окончательно окрашивают и предъявля­ют в отдел технического контроля (ОТК) для проверки комплектности и каче­ства ремонта.

8.2. Качество отремонтированного автомобиля

Во время испытания автомобилей пробегом выявляются все неисправно­сти и возможные дефекты. Качество капитально отремонтированного автомо­биля устанавливают работники ОТК по определенному ряду параметров и их соответствию техническим условиям. Это комплексное диагностирование от­ремонтированного автомобиля, с использованием как визуального, так и инст­рументального контроля. Качество отремонтированного автомобиля считается удовлетворительным, если все контролируемые при комплексном диагностиро­вании параметры отвечают техническим условиям.

8.3. Оборудование для углубленного диагностирования

автомобиля

Приборы и оборудование для диагностирования автомобиля классифици­руют по количеству параметров и по мобильности.

По количеству диагностируемых параметров: для диагностирования одного параметра (моментоскопы, манометры, ком- прессометры, амперметры, вольметры и т.д);

для диагностирования нескольких параметров или одной системы автомо­биля (НИИАТ К-69М - прибор для определения технического состояния ци- линдропоршневой группы, клапанов и прокладки головки цилиндров; КИ- 652 - для испытания и регулировки форсунок и т.п.);

для комплексного диагностирования двигателя или автомобиля, позво­ляющие достаточно полно диагностировать техническое состояние двигателя или автомобиля (анализаторы двигателя, мотор-тестеры, стенды для определе­ния тяговых и экономических показателей автомобиля и т.п.).

По мобильности: стационарные (стенды для тяговых испытаний и т.п.); переносные (манометры, КИ-652 и т.п).

В настоящее время широкое распространение получают компьютерные средства диагностирования автомобиля.

Стенды для диагностирования тяговых и экономических показателей автомобиля. При диагностировании автомобиля на тяговых стендах опреде­ляются те же параметры, что и при дорожных испытаниях, так как на стенде можно имитировать дорожные условия. На тягово-нагрузочных стендах опре­деляют следующие параметры: крутящий момент на колесах; тормозной путь или установившееся замедление при торможении; одновременность заторма­живания всех колес; эффективность действия стояночного тормоза по обеспе­чению неподвижного состояния автомобиля на уклоне; тормозные силы на ка­ждом колесе; время срабатывания тормозов и неравномерность тормозных сил по осям.

Тягово-нагрузочные стенды обычно относятся к стационарным средствам комплексного диагностирования и включают в себя кроме тяговых барабанов и нагрузочного устройства еще и мотор-тестеры. Принцип работы стендов сле­дующий. Автомобиль устанавливается задними и передними колесами на роли­ки или барабаны стенда, а на двигатель, трансмиссию и ходовую часть устанав­ливают различные датчики и приборы для диагностирования механизмов, агре­гатов и систем автомобиля. После запуска двигателя автомобиля включают пе­редачу. Стенд имитирует дорожные условия и снимает тяговые показатели. Сигналы от нагрузочного устройства стенда и датчиков поступают на приборы пульта или в компьютер. По показаниям приборов или информации, выдавае­мой компьютером, определяют техническое состояние агрегатов и систем ав­томобиля. Различают стенды для диагностирования легковых автомобилей (К- 208, ТС-1 и др.), грузовых автомобилей и автобусов (КИ-4998, K-2G7).


 

Рис. В. Анализатор двигателей (мотор-тестер) К-488: 1 - осциллограф; 2 - вольтметр; 3 - измеритель угла замкнутого состояния контактов; 4 - измеритель угла опережения зажи­гания; 5 - измеритель эффективности работы цилиндров; 6 - тахометр; 7 - омметр; 8 - ана­лизатор цилиндропоршневой группы; 9 - газоанализатор; 10 - мановакуумметр; И- датчик искры первого цилиндра,; 12 - емкостной датчик высокого напряжения; 13 - стробо­скопический фонарь; 14 -- корпус; 15 - тележка

Мотор-тестеры предназначены для комплексного диагностирования дви­гателя. Мотор-тестеры включают в себя ряд различных приборов (манометры, вольтметры, амперметры, тахометры, измерители углов и т.д.), объединенных в едином корпусе (измерительный блок), установленном на подвижной тележке с нишей, и комплект электрических и топливных датчиков. Большинство мотор- тестеров (КИ-5524 ГОСНИТИ, К-461 и др.) и анализаторов двигателя (напри­мер К-488) (рис. 8.) позволяют определить следующие показатели работы дви­гателя: частоту вращения коленчатого вала; мощность; расход и давление топ­лива; разрежение во впускном трубопроводе; углы опережения зажигания и замкнутого состояния контактов прерывателя; амплитуду высокого напряжения (для определения состояния катушки зажигания); содержание СО в отработав­ших газах; работоспособность цилиндров двигателя; емкость конденсатора; со­противление изоляции конденсатора и соединительных проводов; напряжение в сети автомобиля; работу вакуумного и центробежного регуляторов угла опере­жения зажигания. Кроме того, по осциллограммам первичного и вторичного напряжений определяют следующие параметры: техническое состояние свечей зажигания; износ кулачка прерывателя-распределителя; состояние первичной цепи катушки зажигания; неисправности конденсатора; напряжение, развивае­мое катушкой зажигания; напряжение пробоя на свечах зажигания.

Стенды для определения углов установки управляемых колес. Механи­ческий стенд для проверки углов установки управляемых колес состоит из платформы с подвижной плитой, постамента, смонтированного на одном уров­не с платформой, и колонки с приборами. При наезде автомобиля одним коле­сом на платформу, а другим на постамент подвижная плита смещается в попе­речном направлении под действием боковых сил, вызванных схождением и развалом колес. Схождение и развал определяют по приборам на колонке стен­да, показания которых зависят от смещения плиты.

Для проверки углов установки управляемых колес при помощи оптиче­ского стенда на колесе автомобиля укрепляют зеркальный отражатель. Направ­ленный световой луч отражается на шкале микроскопа стенда. По смещению светового пятна на шкале определяют углы установки колес.

Задание для закрепления изученного материала 1. Автомобиль испытывают в режиме пробега на расстояние ______ (скорость не более _ км/ч) с грузом

2. Оборудование для диагностирования технического состояния автомо­биля классифицируют:

I._____________________________________________________:

1)_____________________________________________ ^_______________ •

2)_____________________________________________________________.

3)______________________________________________________________.

И. ___________________________________________________:

1)___________________________________ _________________________ _.

2)__________________________________________________________

3. Мотор-тестеры и анализаторы двигателя позволяют определять сле­дующие показатели работы двигателя:_________________________________ ______

4. Тягово-нагрузочные стенды позволяют определять следующие пара­метры: _____________________ "

5. Качество отремонтированного автомобиля признается удовлетвори­тельным, если _______________________________________________________

Контрольные вопросы и задания

1. Опишите технологию испытания автомобиля после капитального ремонта.

2. Перечислите требования к техническому состоянию исправного отремонти­рованного автомобиля при его испытании пробегом.

3. Опишите общий принцип определения качества отремонтированного авто­мобиля.

4. На какие группы делят приборы и оборудование для диагностирования тех­нического состояния автомобиля?

5. Какие показатели работы автомобиля контролируются на тягово- нагрузочных стендах?

6. Опишите общую технологию диагностирования автомобиля на тягово- нагрузочных стендах.

7. Какие параметры работы двигателя контролируются с помощью мотор- тестеров и анализаторов двигателя?

8. Опишите принцип определения схождения и развала колес на механическом стенде.

9. Опишите принцип определения схождения и развала колес на оптическом стенде.




Сводный перечень работ, выполняемых

при техническом обслуживании автомобиля [1]

Перечень работ» выполняемых при ежесменном техническом обслуживании

При ЕО проводят внешний осмотр автомобиля: его частей, агрегатов и систем. Выявляют: повреждения деталей, нарушения герметичности различных систем и места подтеканий эксплуатационных жидкостей. Проверяют: уровни охлаждающей жидкости в системе охлаждения, масла в смазочной системе, тормозной жидкости в гидроприводе тормозов. Осуществляют: пробный запуск двигателя; проверку работоспособности механизмов, агрегатов и систем при движении автомобиля; измерение давления воздуха в шинах (при необходимо­сти его доводят до нормального значения); проверку работоспособности при­боров освещения и сигнализации.

Перечень работ, выполняемых при ТО-1 Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы.

Осмотреть автомобиль. Проверить с целью устранения неисправностей:

состояние кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, опе­рения, номерных знаков; исправность механизмов дверей, запоров бортов, платформы, капота двигателя и багажника, буксирного приспособления; дейст­вие стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, системы вен­тиляции, а в зимнее время - системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла;

герметичность смазочной системы и системы охлаждения двигателя и предпускового подогревателя, а также крепление на двигателе оборудования (при необходимости устранить неисправности); натяжение приводных ремней (при необходимости отрегулировать); трубопроводы и приемные трубы глуши­теля (при необходимости закрепить их); крепление двигателя (при необходимо­сти закрепить его);

свободный ход педали сцепления (при необходимости отрегулировать); коробку передач и ее узлы (при необходимости подтянуть их крепления); крепление гидромеханической передачи, состояние и крепление масляно­го поддона;

люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, со­стояние и крепление промежуточной опоры (при необходимости закрепить фланцы карданного вала):

крепление и отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста; картер редуктора, фланцы полуосей и крышки колесных передач (при необходимости закрепить их);

герметичность системы усилителя рулевого управления, крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф; состоя­ние стопорных шайб гаек шкворней (при необходимости устранить неисправ­ности); крепление рулевого колеса, люфт рулевого управления, а также люфт в шарнирах рулевых тяг;

состояние и работу компрессора и создаваемое им давление; состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы (при необходи­мости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости); эффективность дей­ствия тормозов, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматическо­го привода тормозов, свободный и рабочий ход педали тормоза (при необходи­мости отрегулировать тормоза); состояние тормозного крана, пневматического привода тормозов, привода и действие стояночного тормоза (при необходимо­сти отрегулировать);

состояние рамы, узлов и деталей подвески и буксирного прибора; ис­правность стремянок, пальцев рессор и колеса (при необходимости закрепить их); состояние шин и давление воздуха в них (при необходимости довести дав­ление воздуха в шинах до нормы, удалить посторонние предметы из протекто­ра);

состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и стра­ховочного устройства опрокидывающейся кабины; состояние и действие зам­ков, петель и ручек дверей кабины; крепление платформы к раме автомобиля; исправность крыльев подножек и брызговиков колес.

Обслуживание систем питания и электрооборудования. Методом ви­зуальной оценки проверить состояние приборов системы питания, герметич­ность их соединений (при необходимости устранить неисправности), у автомо­билей с дизелем - действие привода ТНВД, а также работу служебного и ава­рийного останова двигателя;

очистить АКБ от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиля­ционные отверстия; проверить с целью устранения неисправностей: крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями; уровень электролита в АКБ (при необходимости довести уровень электролита до нор­мы); действие звукового сигнала, ламп, щитка приборов, систем освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателей света, в зимнее время - приборов электрооборудования системы отопления и предпускового подогревателя.

Смазочные и очистительные работы. Смазать узлы трения и проверить уровни: масла - в картерах агрегатов трансмиссии; тормозной жидкости - в бачках гидропривода тормозов и сцепления; жидкости - в бачке омывателя ветрового стекла (при необходимости долить жидкости и масла или заменить по графику смазки);

прочистить сапуны (вентиляционные клапаны) коробки передач и мостов, промыть воздушные фильтры гидровакуумного усилителя тормозов; слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов;

у автомобилей с дизелем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топлив­ном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения;

при работе в условиях большой запыленности заменить масло в картере двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров и очистив от отложе­ний внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и вентиляции картера; промыть или заменить фильтрующие элементы масля­ных фильтров.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобилей-самосвалов и тягачей. Проверить с целью устранения неисправностей: надрамник и его брусья, шарнирные соединения устройства подъема платформы, опорно- сцепное устройство и буксирный прибор; герметичность соединений маслопро­водов, шлангов; действие устройства подъема платформы; предохранительный упор платформы; задний борт и действие его запорного устройства; коробку отбора мощности (при необходимости закрепить ее); крышки осей опрокиды­вания платформы, соединения штока и цилиндра устройства подъема платфор­мы, держатель запасного колеса; уровень масла в баке механизма подъема платформы (при необходимости долить или заменить его по графику).

Специфические работы по обслуживанию автобусов и легковых ав­томобилей. Проверить с целью устранения неисправностей: каркас, пол, обив­ку сидений и спинок, запоры окон и люков, поручни, кронштейны; крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения маршрута и маршрутного но­мера; двери и механизмы их открывания, а также сигнализацию из салона к во­дителю; пневматическую подвеску; фермы, лонжероны основания кузова и ре­гуляторы его положения.

После выполнения работ ТО-1 проверяют работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу.

Перечень работ, выполняемых при ТО-2

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы. Осмотреть автомобиль. Проверить с целью устранения неисправностей:

кабину, платформу (кузов), стекла, зеркала заднего вида, оперение, но­мерные знаки, запоры бортов; механизмы дверей, платформы, капот двигателя и багажника; буксирный прибор;

действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, уст­ройства для обмыва, обогрева (в зимнее время) и обдува ветрового стекла;

герметичность систем охлаждения двигателя, отопления и предпускового подогрева (систему охлаждения промывать 2 раза в год); состояние и действие привода жалюзи (шторки) радиатора, термостата и устройства для отключения вентилятора, а в зимнее время - утеплительного чехла; радиатор (при необхо­димости закрепить), его облицовку, жалюзи и капот, вентилятор; состояние и натяжение приводных ремней (при необходимости отрегулировать натяжение);

герметичность смазочной системы (осмотр); состояние цшшндропоршне- вой группы двигателя (2 раза в год, при необходимое™ закрепить головку ци - линдров двигателя); зазоры между стержнями клапанов и коромыслами кла­панного механизма (толкателями) двигателя (при необходимости отрегулиро­вать); трубопроводы и приемные трубы глушителя (при необходимости закре­пить); поддоны картеров двигателя и сцепления; у автомобилей с дизелем - воздушный нагнетатель и регулятор частоты вращения коленчатого вала; ком­прессор, крепление двигателя на раме (при необходимости закрепить);

свободный и полный ход педали сцепления, работу сцепления и усилите­ля его привода (при необходимости отрегулировать);

состояние и герметичность (осмотр) коробки передач (очистить сапун, при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы); состояние и дейст­вие механизма переключения передач;

люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи; со­стояние и крепление промежуточной опоры; фланцы карданных валов (при не­обходимости закрепить);

герметичность (визуальный осмотр) соединений и состояние картера ве­дущего моста (очистить сапун); состояние редуктора ведущего моста и колес­ных передач (при необходимости закрепить их);

правильность расположения передней оси и состояние ее балки; герме­тичность системы усилителя рулевого управления (отрегулировать схождение передних колес); в случае неравномерного и повышенного износа шин - развал, углы продольного и поперечного наклона шкворней, углы поворота передних колес, а также балансировку колес; картер рулевого механизма, рулевую ко­лонку и рулевое колесо (при необходимости закрепить их); люфт рулевого управления; состояние шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений; креп­ление сошки; крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов пово­ротных цапф, крепление гаек шкворней; состояние карданного вала привода рулевого управления (при необходимости закрепить);

работу компрессора и создаваемое им давление; состояние и герметич­ность соединений трубопроводов и приборов тормозной системы (при необхо­димости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости); привод тормозно­го крана, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный или пневматический усилитель (при необходимости закрепить их); воздушные баллоны (при необ­ходимости закрепить их); состояние тормозных барабанов (снять ступицы с тормозными барабанами) или дисков, колодок, накладок, пружин и подшипни­ков колес (при необходимости заменить их); тормозные камеры, кронштейны тормозных камер и опоры разжимных кулаков, опорные тормозные диски пе­редних и задних колес (при необходимости закрепить их); (заменить смазку в ступицах колес, установить ступицы на место и отрегулировать подшипники, закрепить фланцы полуосей); у автомобилей с пневматическим приводом тор­мозов - шплинтовку пальцев штоков тормозных камер; у автомобилей с гид­равлическим приводом - действие усилителя тормозов, свободный и рабочий ход педали тормоза (при необходимости долить жидкости в бачок главного тормозного цилиндра); отрегулировать свободный и рабочий ходы педали тор­моза и зазоры между тормозными колодками и барабанами колес; в случае по­падания воздуха в систему гидравлического привода удалить воздух из системы (прокачать);

исправность привода и действие стояночного тормоза (при необходимости отрегулировать); состояние и крепление привода моторного тормоза, легкость хода тяги и открывания заслонок;

правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов; состояние рамы, буксирного устройства, крюков, подвески; хомутов, стремянок, пальцев рессор, амортизаторов, реактивных штанг и балансиров (при необходимости закрепить); герметичность амортизаторов; крепление ко­лес и состояние дисков, шин, давление воздуха в шинах (при необходимости переставить колеса, довести давление воздуха до нормы, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе); крепление и состояние запасного колеса (при необходимости закрепить его);

состояние и крепление узлов и деталей опрокидывающейся кабины; дейст­вие систем вентиляции и отопления (в зимнее время), а также состояние уплот­нителей дверей и вентиляционных люков;

кабину, платформу, крылья, подножки и брызговики (при необходимости закрепить их);

работу двигателя и состояние приборов системы питания и электрооборудо­вания.

Обслуживание систем питания и электрооборудования. В системе питания карбюраторных двигателей с целью устранения неисправностей про­верить: крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопрово­дов, карбюратора и топливного насоса; действие привода; полноту открывания и закрывания дроссельных и воздушной заслонок; работу топливного насоса без снятия с двигателя (с помощью манометра); уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; легкость пуска и работу двигателя (при необходимости отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу).

В системе питания дизелей с целью устранения неисправностей прове­рить: крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок, фильтров, муфты привода (при необходимости устранить неисправности); исправность механизма управления подачей топли­ва; работу служебного и аварийного останова двигателя; циркуляцию топлива (при необходимости спрессовать топливную систему); надежность пуска дви­гателя (при необходимости отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу); работу двигателя, топливного насоса вы­сокого давления, регулятора частоты вращения; дымность отработавших газов.

Для проверки и устранения неисправностей в системе электрооборудо­вания необходимо: проверить состояние АКБ по плотности электролита и на­пряжению элементов под нагрузкой (при необходимости снять батарею для подзаряда); состояние и крепление электрических проводов, соединяющих АКБ с «массой» и внешней цепью; действие выключателя АКБ, а также ее крепление в гнезде;

осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генера­тора, стартера, реле-регулятора от пыли, грязи и масла; проверить и при необ­ходимости закрепить стартер, генератор, реле-регулятор и установить натяже­ние приводного ремня генератора;

после пробега 25-30 тыс. км снять генератор, щеткодержатель, проверить состояние контактных колец, щеток подшипников, при необходимости разо­брать генератор и заменить изношенные детали (щетки, нажимные пружины), продуть внутреннюю полость сжатым воздухом, собрать генератор, затянуть шпильку и гайку крепления шкива, проверить генератор на стенде, установить его на двигатель; проверить работу реле-регулятора и отрегулировать его на­пряжение с учетом времени года; снять с двигателя стартер, очистить наруж­ную поверхность от масла и грязи, разобрать для проверки состояния коллекто­ра, щеток и контактов тягового реле; собрать стартер, проверить регулировку хода шестерен привода, а затем работу стартера на стенде; установить стартер на двигатель;

проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катуш­ки зажигания, проводов высокого напряжения от пыли, грязи и масла; вывер­нуть свечи зажигания, проверить их состояние и при необходимости очистить от нагара, отрегулировать зазоры между электродами или заменить свечи; снять с двигателя и осмотреть прерыватель-распределитель, очистить наружную по­верхность от пыли, грязи и масла, очистить внутреннюю поверхность крышки, проверить состояние контактов и при необходимости отрегулировать зазор ме­жду ними, смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки, установить прерыва- тель-распределитель на двигатель; при наличии контактно-транзисторной сис­темы зажигания, не снимая прерывателя-распределителя с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, очистить внутреннюю поверх­ность крышки, протереть контакты, смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки;

проверить крепление и действие подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов и звукового сигнала, ус­тановку, крепление и действие фар и при необходимости отрегулировать на­правление светового потока фар; очистить от грязи поверхность и зажимы ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала.

Смазочные и очистительные работы. Смазать узлы трения автомоби­ля в соответствии с картой смазки; проверить уровень масла в топливном насо­се высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала, слить отстой из корпусов масляных фильтров, очистить и промыть клапан вентиля­ции картера двигателя;

промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и ком­прессора, заменить в них масло; заменить (по графику) масло в картере двига­теля, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заме­нить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить цен­тробежный фильтр; снять и промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления и фильтра гидровакуумного усилителя тормозов;

прочистить сапуны и долить или заменить (по графику смазки) масло в картерах агрегатов трансмиссии;

снять и промыть топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива; у автомобилей с дизелем снять и промыть корпусы фильтров предва­рительной и тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы; ос­мотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи.

После выполнения работ ТО-2 проверяют работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу.

Перечень работ, выполняемых при сезонном техническом обслуживании При подготовке к зимней эксплуатации необходимо выполнить следую­щие виды работ: проверить состояние и действие предпускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя, установленных на автомобиле (при необходимости устранить неисправности); утеплить кабину и принять меры по устранению обмерзания ветровых стекол;

проверить на специальных приборах карбюратор, его узлы и детали, включая жиклеры; снять топливный насос, разобрать, очистить и проверить со­стояние деталей (после сборки проверить топливный насос на специальном приборе); проверить исправность заслонки регулирования подогрева горючей смеси и установить ее в положение, соответствующее времени года;

снять ТНВД, проверить и отрегулировать его на специальном стенде; снять и проверить на специальном приборе тошшвоподкачивающий насос, проверить состояние у стройств подогрева топлива;

утеплить АКБ и довести плотность электролита до зимней нормы; сиять с двигателя прерыватель-распределитель, разобрать и провести ос­мотр подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и кулачка; собрать прерыватель-распределитель, смазать вал и ось рычажка; проверить прерыватель-распределитель на стенде (определить уг лы замкнутого состояния контактов прерывателя и чередования искрообразования, оценить работу цен­тробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания); установить прерыватель-распределитель на.двигатель;

промыть топливный бак и смазочную систему; залить в картер двигателя зимнее масло; отключить масляный радиатор; заменить масло в картере ТНВД и регулятора частоты вращения коленчатого вала на зимнее;

подключить к тормозной системе предохранитель от замерзания (влаго- отделигель) пневматического привода тормозов и залить в него спирт; спустить конденсат из баллонов пневматического привода тормозов.

При подготовке к летней эксплуатации следует выполнить операции, обратные операциям подготовки к зимней эксплуатации.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебники

1. Боровских Ю.И., Бур алев Ю.В., Морозов К. А,, Никифоров В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, - М.: Высшая школа, 1988.

2. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. -М.: Транспорт, 1995.

3. Круг лов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 1995"

4. Круглое С.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 1991.

5. Полосков ВН. Обнаружение и устранение неисправностей автомобиля. - М.: Высшая школа, 1987.

6. Третьяков A.M. Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. - М.: Высшая школа, 1987,

7. Родичев В.А. Легковой автомобиль: Учебное пособие. - М.: Агропромиздат, 1998.

8. Роговцев В.Л., Пузанков Л.Г., Олдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. -М.: Транспорт, 1998.

9. Хазаров A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Высшая школа, 1990.

10. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. -М.: Транспорт, 1998.

Периодические издания

Журналы: «За рулем», «Автомеханик», «Авторевю», «Автомир»,

«Клаксон» и др.


Темы рефератов

1. Ремонт цилиндропоршневой группы двигателя автомобиля.

2. Ремонт шатунно-поршневой группы двигателя автомобиля.

3. Ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля.

4. Техническое обслуживание КШМ и ГРМ двигателя автомобиля.

5. Ремонт газораспределительного механизма двигателя автомобиля.

6. Диагностирование КШМ и ГРМ двигателя автомобиля,

7. Ремонт клапанного механизма двигателя автомобиля.

8. Диагностирование технического состояния системы охлаждения двигателя автомобиля.

9. Техническое обслуживание системы жидкостного охлаждения двигателя автомобиля.

10. Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля.

11. Диагностирование технического состояния смазочной системы двигателя автомобиля.

12. Техническое обслуживание смазочной системы двигателя автомобиля.

13. Ремонт смазочной системы двигателя автомобиля.

14. Диагностирование технического состояния системы питания карбюраторного двигателя автомобиля.

15. Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя автомобиля.

16. Техническое обслуживание и ремонт топливного насоса двигателя, автомобиля.

17. Техническое обслуживание и ремонт карбюраторов типа «Озон».

18. Техническое обслуживание и ремонт карбюраторов типа «Солекс».

19. Техническое обслуживание и ремонт карбюраторов типа К -126.

20. Техническое обслуживание и ремонт карбюраторов типа К-88А.

21. Техническое обслуживание и ремонт карбюраторов типа....

22. Диагностирование технического состояния системы питания дизеля автомобиля.

23. Техническое обслуживание системы питания дизеля автомобиля.

24. Техническое обслуживание и ремонт топливных фильтров двигателя автомобиля.

25. Техническое обслуживание и ремонт ТНВД двигателя автомобиля.

26. Техническое обслуживание и ремонт форсунок двигателя автомобиля.

27. Диагностирование системы зажигания двигателя автомобиля.

28. Техническое обслуживание системы зажигания двигателя автомобиля.

29. Ремонт системы зажигания двигателя автомобиля.

30. Регулировки системы зажигания двигателя автомобиля.

31. Диагностирование системы освещения и сигнализации автомобиля.

32. Техническое обслуживание системы освещения и сигнализации автомобиля.

33. Ремонт системы освещения и сигнализации автомобиля.

34. Диагностирование контрольно-измерительных и дополнительных приборов автомобиля.

35. Техническое обслуживание контрольно-измерительных и дополнительных приборов автомобиля.

36. Ремонт контрольно-измерительных и дополнительных приборов автомобиля.

37. Диагностирование сцепления автомобиля.

38. Техническое обслуживание сцепления автомобиля.

39. Ремонт сцепления автомобиля.

40. Диагностирование коробки передач автомобиля.

41. Техническое обслуживание коробки передач автомобиля.

42. Ремонт коробки передач автомобиля.

43. Диагностирование ведущего моста автомобиля.

44. Техническое обслуживание ведущего моста автомобиля.

45. Ремонт ведущего моста автомобиля.

46. Диагностирование ведомого моста автомобиля.

47. Техническое обслуживание ведомого моста автомобиля.

48. Ремонт ведомого моста автомобиля.

49. Диагностирование подвески автомобиля.

50. Техническое обслуживание подвески автомобиля. 51.Ремонт подвески автомобиля.

52. Диагностирование ходовой части автомобиля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...