Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория и методика физического воспитания




Часть I

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого явля­ются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование
осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

1) физической культурой;

2) физической подготовкой;

3) физическим воспитанием;

4) физическим образованием.

2. Результатом физической подготовки является:

1) физическое развитие индивидуума;

2) физическое воспитание;                                                      

3) физическая подготовленность;

4) физическое совершенство.

3. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др. ), предъявля­ющий специализированные требования к двигательным способ­ностям человека, называется:

1) спортивной тренировкой;

2) специальной физической подготовкой;

3) физическим совершенством;

4) профессионально-прикладной физической подготовкой.

4. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:

1) физическая подготовка;

2) физическое совершенство;

3) физическая культура;

4) физическое состояние.


5. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

1) показатели телосложения, здоровья и развития физических

качеств;

2) показатели уровня физической подготовленности и спортив­ных результатов;

3) уровень и качество сформированных жизненно важных дви­гательных умений и навыков;

4) уровень и качество сформированных спортивных двигатель­ных умений и навыков.

6. Укажите, что послужило основой (источником) возникно­
вения физического воспитания в обществе:

 1) результаты научных исследований;

2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

3) осознанное понимание людьми явления упражняемости (по­вторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи междуними;

4) желание заниматься физическими упражнениями.

7. На современном этапе развития общества основными кри­териями физического совершенства служат:

1) показатели телосложения;

2) показатели здоровья;

3) уровень и качество сформированных двигательных умений

и навыков;

4) нормативы и требования государственных программ по физи­ческому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортив­ной классификации.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса
Номер ответа              

 

 

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
.,  ! Физическое образование 1. Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптималь­но соответствующий требованиям жизни.
  Воспитание физических качеств 2. Процесс становления, формирова­ния и последующего изменения на про­тяжении жизни индивидуума морфо-функциональных свойств его организма и основанных на них физических ка­честв и способностей.
  Физическая подготовка 3. Собственно соревновательная дея­тельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отно­шения и нормы, ей присущие.
  Физическое развитие 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а так­же передачи специальных физкультур­ных знаний.
  Физическое совершенство 5. Процесс воспитания физических ка­честв и овладения жизненно важными движениями.
  Спорт 6. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функцио­нальных нагрузок.

2. Перечислите важнейшие конкретные показатели физически
совершенного человека современности.
1). _______

2). 3). 4). 5). 6).


 


Задания для самостоятельной работы

1. Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.


3. Перечислите законы, которыми определяется и которым под­чиняется процесс физического развития человека.

2). 3). 4). 5).


Тема 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Контрольные тесты

1. Исторически обусловленный тип социальной практики фи­
зического воспитания, включающий мировоззренческие, теоре­
тико-методические и организационные основы, обеспечивающие
физическое совершенствование людей и формирование здорово­
го образа жизни, называется:

1) валеологией;

2) системой физического воспитания;

3) физической культурой;

4) спортом.

2. Физическое воспитание осуществляется на основе обязатель­
ных государственных программ по физической культуре и спорту.
Эти программы содержат:

1) разрядные нормативы и требования по видам спорта;

2) методики занятий физическими упражнениями;

3) общие социально-педагогические принципы системы фи­
зического воспитания;

4) научно обоснованные задачи и средства физического вос­
питания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежа­
щих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...