Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).




Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса
Номер ответа                

Задания для самостоятельной работы

1. Во второй колонке таблицы указаны различные виды сило­вых способностей, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колон­ке) правильное определение каждому термину (понятию) и за­писать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.

 

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
  Сила 1. Непредельные напряжения мышц, проявляемые с необходимой, часто максимальной мощностью в упраж­нениях, выполняемых со значитель­ной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.
. Силовые способности 2. Способность точно дифференци­ровать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиден­ных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.
  Скоростно-сило-вые способности 3. Комплекс различных проявлений человека в определенной двигатель­ной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
  Силовая выносливость 4. Способность мышц к быстрому развитию рабочего усилия в на­чальный момент их напряжения.
  Взрывная сила 5. Способность противостоять утом­лению, вызываемому относительно продолжительными мышечными на­пряжениями значительной величины.
  Стартовая сила 6. Способность человека преодоле­вать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

2-815


Окончание табл.

 

  Ускоряющая сила 7. Способность человека по ходу вы­полнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время.
  Силовая ловкость 8. Способность мышц к быстроте на­ращивания рабочего усилия в усло­виях их начавшегося сокращения.

2. Перечислите факторы, влияющие на проявление силовых способностей.

1)_______________________________________________

2) 3) 4) 5) 6)

3. Укажите основные задачи развития силовых способностей:

1)________________________________________________

2)_______________________________________________

3)_____________________________________________

4. Заполните таблицу «Средства воспитания силовых способ­
ностей».

 

 

 

 

Средства воспитания силовых способностей

Основные средства Дополнительные средства
1. 1.
   
2.
   
3. 3.
   
4.

 

 
5.
 

5. Заполните таблицу «Методы воспитания силы и их характе­ристика».

 

Методы воспитания силы Характеристика метода
   
   
   
   
   
   
   
   

6. Укажите вес отягощений и количество повторений упраж­нений при воспитании силовых способностей, указанных в таб­лице.

 

Направленность в развитии силовых способностей Вес отягощения, % от максимума Количество повторений упражнения
Преимущественное развитие мак­симальной силы    
Преимущественное увеличение мышечной массы с одновремен­ным приростом максимальной силы    
Уменьшение жирового компо­нента массы тела и совершенство­вание силовой выносливости    
Совершенствование силовой вы­носливости и рельефа мышц    
Совершенствование скорости отягощенных движений    
Совершенствование «взрывной си­лы» и реактивной способности двигательного аппарата    

 



7. Составьте комплекс упражнений для круговой тренировки с направленностью на развитие силовых способностей и впишите в


 


клетки (в методически правильной последовательности) назва­ния этих упражнений.

 

1. > 2, > 3. > 4.

 

8. «• 7. < • 6. *- 5.

8. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития силовых способностей:

1)________________________________________________

2)________________________________________________

3)________________________________________________

4)_______________________________________________

5)________________________________________________

6)________________________________________________

7)________________________________________________

8)________________________________________________

9)

Ю)

7. 3. СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ИХ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение
двигательных действий в минимальный для данных условий про­
межуток времени, называются:

1) двигательной реакцией;

2) скоростными способностями;

3) скоростно-силовыми способностями;

4) частотой движений.

2. Ответ заранее известным движением на заранее известный
сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

1) простой двигательной реакцией;

2) скоростью одиночного движения;

3) скоростными способностями;

4) быстротой движения.

3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую мак­
симальную скорость называется:

1) скоростным индексом;

2) абсолютным запасом скорости;


 

3) коэффициентом проявления скоростных способностей;

4) скоростной выносливостью.

4. Какая форма проявления скоростных способностей определя­
ется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

1) скорость одиночного движения;

2) частота движений;

3) быстрота двигательной реакции;

4) ускорение.

5. Число движений в единицу времени характеризует:

1) темп движений;

2) ритм движений;

3) скоростную выносливость;

4) сложную двигательную реакцию.

6. Наиболее благоприятным периодом для развития скорост­
ных способностей считается возраст:

1) от 7 до 11 'лет;

2) от 14-до 16 лет;

3) 17-18 лет;

4) от 19 до 21 года.

7. В физическом воспитании и спорте основным методом при
развитии быстроты двигательной реакции является:

1) метод круговой тренировки;

2) метод динамических усилий;

3) метод повторного выполнения упражнения;

4) игровой метод.

8. При использовании в целях воспитания быстроты движений
специально подготовительных упражнений с отягощениями вес
отягощения должен быть в пределах... от максимума.

Вставка-ответ: 1) от 5 до 10%;

2) до 15-20%;

3) от 30 до 40%;

4) до 50%.

9. Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно
дополнить следующее ниже предложение: 1) возраст занимающе­
гося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена); 3) состоя­
ние занимающегося; 4) тип сигнала (звуковой, слуховой, так­
тильный); 5) сложность и освоенность ответного движения на вне­
запную ситуацию (сигнал); 6) продолжительность циклических
скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:

1) 1, 2; "

2) 3, 4;

3) 1, 2, 3, 4, 5;

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.


10. Выберите из перечисленных ниже основную причину воз­никновения так называемого скоростного барьера при воспита­нии быстроты движений у занимающихся:

1) возраст занимающегося;

2) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных
связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом
усилиями;

3) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдель­
ного занятия;

4) большой интервал отдыха между повторным выполнением
упражнений скоростной направленности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...