Тема 5. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания
Тема 5. ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Контрольные тесты 1. Укажите, какие принципы используются в системе физи 1) общесоциальные и общепедагогические принципы; 2) общеметодические принципы; 3) специфические принципы; *4) общесоциальные, общепедагогические, общеметодические и специфические принципы. 2. Укажите, какие из перечисленных принципов являются об М) принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации; 2) принцип непрерывности, принцип системного чередова 3) принцип адаптированного сбалансирования динамики на 4) принцип постепенного наращивания развивающе-трениру- 3. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие 1) принцип сознательности и активности; •2) принцип доступности и индивидуализации; 3) принцип научности; 4) принцип связи теории с практикой. 4. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение 1) принцип научности;
2) принцип доступности и индивидуализации; 3) принцип непрерывности; 4) принцип постепенного наращивания развивающе-трениру- 5. Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма: 1) принцип научности;
' 2) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания; 3) принцип систематичности и последовательности; 4) принцип всестороннего развития личности. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку* ответов).
Задания для самостоятельной работы 1. Перечислите специальные методические приемы, способствующие повышению сознательности и активности в физическом воспитании: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 2. Заполните таблицу «Формы практической наглядности в физическом воспитании и их характеристика (назначение и средства)».
3. Заполните таблицу «Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и его характеристика».
4. Перечислите критерии (показатели), по которым определяется доступность нагрузок и двигательных заданий в физическом воспитании.
5. Заполните таблицу «Специфические принципы физического воспитания и их характеристика».
Задание с проблемными ситуациями Тема «Сущность принципов методики физического воспитания»
Проблемная ситуация. Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Есть ряд принципов, которые выражают главным образом методические закономерности педагогического процесса и в силу этого являются обязательными при решении образовательных задач. Это принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации. Задание. Попробуйте определить, какие последствия или сбои можно наблюдать при осуществлении педагогического процесса в случае пренебрежения каким-либо принципом. Раскройте устно логику поиска и ответа на данный вопрос с использованием примеров из реального профессионально-педагогического процесса. Тема 6. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ Контрольные тесты 1. Целенаправленный, систематический и организованный про 1) учением; 2) преподаванием; 3) воспитанием; 4) обучением. ' 2. Система движений, объединенная смысловыми двигатель 1) двигательными действиями; 2) спортивной техникой; 3) подвижной игрой; 4) физическими упражнениями. 3. Педагогический процесс, направленный на системное освое 1) физическим образованием; 2) физическим воспитанием; 3) физическим развитием; 4) физической культурой. 4. Оптимальная степень владения техникой действия, характе 1) двигательным умением; 2) техническим мастерством; 3) двигательной одаренностью; 4) двигательным навыком. 5. Из перечисленных пунктов: 1) нестабильность, 2) слитность,
1) 2, 4; 2) 1, 3, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 4) 1, 2, 6. 6. Основным отличительным признаком двигательного навыка является: 1) нестабильность в выполнении двигательного действия; 2) постоянная сосредоточенность внимания на технике выпол 3) автоматизированность управления двигательными дейст 4) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встреч 7. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно 1) 4, 5; 2) 1, 2; 3) 3; 4) 1, 2, 3, 4, 5. 8. Весь процесс обучения любому двигательному действию Вставка-ответ: 1) три этапа; 2) четыре этапа; 3) два этапа; 4) пять этапов. 9. Цель обучения на этапе начального разучивания техники дви 1) сформировать у ученика основы техники изучаемого движе 2) завершить формирование двигательного умения; 3) детализирование освоить и закрепить технику изучаемого 4) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и 10. Обучение двигательному действию начинается с: 1) создания общего первоначального представления (смысло 2) непосредственного разучивания техники двигательного дей 3) непосредственного разучивания техники двигательного дей 4) разучивания общеподготовительных упражнений.
11. На этапе начального разучивания двигательного действия 1) непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и 2) стабильность, слитность, надежность исполнения ученика 3) минимальный контроль со стороны сознания обучающихся 4) высокая степень координации и автоматизации движений. 12. В рамках одного занятия на этапе начального разучивания 1) в подготовительной части занятия; 2) в начале основной части занятия; 3) в середине основной части занятия; 4) в конце основной части занятия. 13. Приступая к непосредственному разучиванию техники дви 1) сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструк 2) по частям с последующим объединением отдельных частей 3) в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения); 4) в различных соревновательных ситуациях: «кто правильнее», 14. Каким методом обучения преимущественно пользуются на 1) методом стандартно-интервального упражнения; 2) методом сопряженного воздействия; 3) расчленение-конструктивным методом; 4) методом целостно-конструктивного упражнения. 15. В процессе обучения двигательным действиям наибольшее 1) на этапе начального разучивания техники двигательного 2) на этапе углубленного разучивания техники двигательного 3) на этапе совершенствования двигательного действия; 4) на этапе взаимодействия различных по структуре двигатель 16. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно
О 1, 3, 5; 2) 2, 4; 3) 1, 2; 4) 1, 2, 3, 4, 5. 17. Из перечисленных задач выберите те, которыми можно до 1) 4, 5; 2) 1, 2; 3) 1, 3, 5; 4) 1, 2, 3, 4, 5. 18. Этап совершенствования двигательного действия продол 1) от 3 до 5 месяцев; 2) 1 год;
3) 2-3 года; 4) на протяжении всего времени занятий в избранном направ 19. Совокупность упражнений, приемов и методов, направ 1) методикой обучения; 2) физической культурой; 3) физическим образованием; 4) физически^ воспитанием. 20. Двигательные действия (включая их совокупности), кото 1) физическими упражнениями; 2) подвижными играми; 3) двигательными умениями; 4) физическим совершенствованием. 21. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности 1) методами обучения; 2) двигательными действиями; 3) методиками обучения; 4) учением и преподаванием. 22. Совокупность обобщенных положений или система взгля 1) принципами обучения; 2) теорией или концепцией обучения; 3) обучением; 4) профессионально-педагогическим мастерством. 23. В физическом воспитании и спорте проявляется положи 1) высокий уровень профессионального мастерства учителя 2) наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных 3) соблюдение принципа сознательности и активности; 4) учет индивидуальных особенностей занимающихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|