7. 5. Гибкость и основы методики ее воспитания
7. 5. ГИБКОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ Контрольные тесты 1. Способность выполнять движения с большой амплитудой 1) эластичностью; 2) стретчингом; 3) гибкостью; 4) растяжкой. 2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за 1) активной гибкостью; 2) специальной гибкостью; 3) подвижностью в суставах; 4) динамической гибкостью. 3. Под пассивной гибкостью понимают: 1) гибкость, проявляемую в статических позах; 2) способность выполнять движения под воздействием внешних 3) способность человека достигать большой амплитуды движе 4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления. 4. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соот 1) специальной гибкостью; 2) общей гибкостью; 3) активной гибкостью; 4) динамической гибкостью.
5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным 1) 5-7 лет; 2) 8—9 лет; 3) 10-14 лет; 4) 15-17 лет. 6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным 1) 5—6 лет; 2) 7-8 лет; 3) 9-10 лет; 4) 11-15 лет. 7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии 1) выносливость; 2) сила; 3) быстрота; 4) координационные способности. 8. Что такое «стретчинг»? 1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного ап
2) система статических упражнений, развивающих гибкость и 3) гибкость, проявляемая в движениях; 4) мышечная напряженность. 9. Основным методом развития гибкости является: 1) повторный метод; 2) метод максимальных усилий; 3) метод статических усилий; 4) метод переменно-непрерывного упражнения. 10. В качестве средств развития гибкости используют: 1) скоростно-силовые упражнения; 2) упражнения на растягивание; 3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия; 4) динамические упражнения с предельной скоростью дви 11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем боль 1) статических упражнений; 2) активных упражнений; 3) пассивных упражнений; 4) статодинамических упражнений. 12. Гибкость (амплитуда движений) измеряется: 1) временем и параметрами удержания определенной позы в 2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использо 3) показателем разницы между величиной активной и пассив 4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас 13. Разница между величинами активной и пассивной гибкос 1) амплитудой движений; 2) подвижностью в суставах; 3) дефицитом активной гибкости; 4) индексом гибкости. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы 1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление гиб 1) _______________________________________________ 2)_______________________________________________ 3) _______________ : __________________________________________________________________ 4)______________! _________________________________
5)_______________________________ ^________________ 6)________________________________________________ 2. Перечислите основные задачи развития гибкости: 1)________________________________________________ 2)_______________________________________________ 3)_______________________________________________ 3. Впишите в таблицу по 5 упражнений для развития активной
4. Перечислите основные методы развития гибкости: 1)_______________: ________________ 2)_________________, ____________________________________ 3)_______________________________________________________ 5. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для
7. 6. ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И ОСНОВЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ Контрольные тесты 1. Под двигательно-координационными способностями следу 1) способности выполнять двигательные действия без излиш 2) способности владеть техникой различных двигательных дей 3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и 4) способности противостоять физическому утомлению в слож- 2. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для раз 1) 5—6 лет; 2) 7-9 лет; 3) 11-12 лет; 4) 13-15 лет. 3. Упражнения с направленностью на воспитание и совершен 1) в подготовительной части урока (тренировочного занятия); 2) в первой половине основной части урока;
3) во второй половине основной части урока; 4) в заключительной части урока. 4. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне 1) можно, потому что с утомлением объективно возникает
2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость 3) можно, так как утомление снимает координационную на 4) можно, потому что на фоне утомления повышается чув 5. Для развития координационных способностей в физическом 1) стандартно-повторный метод; 2) метод переменно-непрерывного упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) метод наглядного воздействия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|