Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. 5. Гибкость и основы методики ее воспитания




7. 5. ГИБКОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Способность выполнять движения с большой амплитудой
называется:

1) эластичностью;

2) стретчингом;

3) гибкостью;

4) растяжкой.

2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за
счет собственной активности соответствующих мышц называется:

1) активной гибкостью;

2) специальной гибкостью;

3) подвижностью в суставах;

4) динамической гибкостью.

3. Под пассивной гибкостью понимают:

1) гибкость, проявляемую в статических позах;

2) способность выполнять движения под воздействием внешних
растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения,
специальных приспособлений и т. п. );

3) способность человека достигать большой амплитуды движе­
ний во всех суставах;

4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.

4. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соот­
ветствующей технике конкретного двигательного действия, на­
зывается:

1) специальной гибкостью;

2) общей гибкостью;

3) активной гибкостью;

4) динамической гибкостью.


 


 


5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным
(сенситивным) периодом является возраст:

1) 5-7 лет;

2) 8—9 лет;

3) 10-14 лет;

4) 15-17 лет.

6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным
(сенситивным) периодом считается возраст:

1) 5—6 лет;

2) 7-8 лет;

3) 9-10 лет;

4) 11-15 лет.

7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии
отрицательно влияет на гибкость?

1) выносливость;

2) сила;

3) быстрота;

4) координационные способности.

8. Что такое «стретчинг»?

1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного ап­
парата, определяющие степень подвижности его звеньев;

2) система статических упражнений, развивающих гибкость и
способствующих повышению эластичности мышц;

3) гибкость, проявляемая в движениях;

4) мышечная напряженность.

9. Основным методом развития гибкости является:

1) повторный метод;

2) метод максимальных усилий;

3) метод статических усилий;

4) метод переменно-непрерывного упражнения.

10. В качестве средств развития гибкости используют:

1) скоростно-силовые упражнения;

2) упражнения на растягивание;

3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия;

4) динамические упражнения с предельной скоростью дви­
жения.

11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем боль­
ше в объеме должна быть доля:

1) статических упражнений;

2) активных упражнений;

3) пассивных упражнений;

4) статодинамических упражнений.


12.   Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

1) временем и параметрами удержания определенной позы в
растянутом состоянии;

2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использо­
ванием аппаратуры или педагогических тестов;

3) показателем разницы между величиной активной и пассив­
ной гибкостью;

4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас
гибкости»).

13.   Разница между величинами активной и пассивной гибкос­
ти называется:

1) амплитудой движений;

2) подвижностью в суставах;

3) дефицитом активной гибкости;

4) индексом гибкости.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса
Номер ответа                          

Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление гиб­
кости:

1) _______________________________________________

2)_______________________________________________

3) _______________ : __________________________________________________________________

4)______________! _________________________________

5)_______________________________ ^________________

6)________________________________________________

2. Перечислите основные задачи развития гибкости:

1)________________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

3. Впишите в таблицу по 5 упражнений для развития активной
и пассивной гибкости.

 

Упражнения для развития активной гибкости Упражнения для развития пассивной гибкости
   

4. Перечислите основные методы развития гибкости:

1)_______________: ________________

2)_________________, ____________________________________

3)_______________________________________________________

5. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для
определения уровня развития гибкости».

 

Контрольные упражнения для оценки подвижности

в плечевых суставах позвоночного столба в тазобедрен­ных суставах в коленных суставах в голеностоп­ных суставах
         

7. 6. ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И ОСНОВЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Под двигательно-координационными способностями следу­
ет понимать:

1) способности выполнять двигательные действия без излиш­
ней мышечной напряженности (скованности);

2) способности владеть техникой различных двигательных дей­
ствий при минимальном контроле со стороны сознания;

3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и
находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные зада­
чи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

4) способности противостоять физическому утомлению в слож-
нокоординационных видах деятельности, связанных с выполне­
нием точности движений.

2. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для раз­
вития двигательно-координационных способностей считается воз­
раст:

1) 5—6 лет;

2) 7-9 лет;

3) 11-12 лет;

4) 13-15 лет.

3. Упражнения с направленностью на воспитание и совершен­
ствование координационных способностей рекомендуется выпол­
нять:

1) в подготовительной части урока (тренировочного занятия);

2) в первой половине основной части урока;


 

3) во второй половине основной части урока;

4) в заключительной части урока.

4. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне
утомления? Выберите ответ:

1) можно, потому что с утомлением объективно возникает
необходимость более экономного выполнения движений;

2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость
мышечных ощущений;

3) можно, так как утомление снимает координационную на­
пряженность;

4) можно, потому что на фоне утомления повышается чув­
ствительность участвующих в управлении двигательными действи­
ями сенсорных систем.

5. Для развития координационных способностей в физическом
воспитании и спорте используется ряд методов. Основным мето­
дом при разучивании новых достаточно сложных двигательных
действий является:

1) стандартно-повторный метод;

2) метод переменно-непрерывного упражнения;

3) метод круговой тренировки;

4) метод наглядного воздействия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...