Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).




Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса
Номер ответа                                              

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу «Этапы обучения двигательным действи­ям».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы обучения (названия) Цель этапа обучения Основные педагогические задачи этапа

 

 

1.
 
2.
 
3.
 
4.
 

 

~1

1.
 
2.
 
3.
 
 

 

 

1.
 
2.
 
3.
 
4.
 
 

2. Эффективность процесса обучения двигательным действи­ям, продолжительность перехода от умения до уровня навыка за­висит от:

1) _________________________________________

2)


3) 4) 5)

3. Укажите, в какой методической последовательности осуще­ствляется овладение двигательным действием. Дайте краткую ха­рактеристику:

1) _______________________________________________

2) 3)

4)

5. На первом этапе обучения двигательным действиям (этап начального разучивания) занимающимися допускается больше всего двигательных ошибок, причинами которых являются:

1)________________________________________________

2) 4) 5) 6)

6. Укажите наиболее распространенные правила исправления
ошибок при обучении занимающихся двигательным действиям:

2)

3)_______________________________________________

4)_______________________________________________

7. Формирование двигательного навыка протекает в соответ­
ствии с рядом законов. Перечислите эти законы и дайте им харак­
теристику (заполните таблицу).

 

Законы формирования двигательного навыка Характеристика закона
   
   
   
   
   

 




8. При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе последовательно сменяются три фазы протека­ния нервных процессов (возбуждения и торможения). Дайте ха­рактеристику этим фазам (заполните таблицу).

 

Характеристика фаз протекания нервных процессов при формировании двигательного навыка

Первая фаза Вторая фаза Третья фаза
     

Тема 7. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

7. 1. ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ

Контрольные тесты

1. Физические качества — это:

1) индивидуальные особенности, определяющие уровень дви­
гательных возможностей человека;

2) врожденные (унаследованные генетически) морфофункци-
ональные качества, благодаря которым возможна физическая (ма­
териально выраженная) активность человека, получающая свое
полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

3) комплекс различных проявлений человека в определенной
двигательной деятельности;

4) комплекс способностей занимающихся физической культу­
рой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

2. Двигательные (физические) способности — это:

1) умения быстро и легко осваивать различные по сложности
двигательные действия;

2) физические качества, присущие человеку;

3) индивидуальные особенности, определяющие уровень дви­
гательных возможностей человека;

4) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесооб­
разную двигательную деятельность.

3. Основу двигательных способностей человека составляют:

1) психодинамические задатки;

2) физические качества;

3) двигательные умения;

4) двигательные навыки.


4. Уровень развития двигательных способностей человека оп­ределяется:

1) тестами (контрольными упражнениями);

2) индивидуальными спортивными результатами;

3) разрядными нормативами единой спортивной классифика­
ции;

4) индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стан­
дартную) нагрузку.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса
Номер ответа        

Задание для самостоятельной работы

У каждого человека двигательные способности развиты по-сво­ему. В основе разного развития способностей лежат разные врож­денные (наследственные) задатки. Перечислите эти задатки:

1)_______________________________________________

2) 3) 4) 5) 6)

7. 2. СИЛА И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Сила — это:

1) комплекс различных проявлений человека в определенной
двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мы­
шечное усилие»;

2) способность человека проявлять мышечные усилия различ­
ной величины в возможно короткое время;

3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление
или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

4) способность человека проявлять большие мышечные уси­
лия.

2. Абсолютная сила — это:

1) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо
движении, независимо от массы его тела;

2) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;


3) проявление максимального мышечного напряжения в ста­
тическом режиме работы мышц;

4) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

3. Относительная сила — это:

1) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собствен­
ного веса;

2) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;

3) сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечни­
ка мышцы;

4) сила, проявляемая при выполнении одного физического
упражнения сравнительно с другим упражнением.

4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом разви­
тия силы у мальчиков и юношей считается возраст:

1) 10-11 лет;

2) 11-12 лет;

3) от 13-14 до 17-18 лет;

4) от 17-18 до 19-20 лет.

5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом разви­
тия силы у девочек и девушек считается возраст:

1) 10-11 лет;

2) от 11-12 до 15-16 лет;

3) от 15-16 лет до 17-18 лет;

4) 18—19 лет.

6. Наиболее значительные темпы возрастания относительной
силы различных мышечных групп наблюдаются в:

1) дошкольном возрасте, особенно у детей 5—6 лет;

2) младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет;

3) в среднем школьном возрасте (12—15 лет);

4) в старшем школьном возрасте (16—18 лет).

7. При использовании силовых упражнений величину отяго­
щений дозируют количеством возможных повторений в одном под­
ходе, что обозначается термином:

1) повторный максимум (ПМ);

2) силовой индекс (СИ);

3) весосиловой показатель (ВСП);

4) объем силовой нагрузки.

8. Укажите, какому весу отягощения соответствует максималь­
ное количество повторений упражнений силовой направленности
в одном подходе от 4 до 7:

1) предельному;

2) околопредельному;

3) большому;

4) малому.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...