Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).




Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса
Номер ответа                    

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу «Формы проявления скоростных способ­ностей».

 

Формы проявления скоростных способностей

Элементарные формы Комплексные формы
   

2. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в физическом воспитании и спорте, и за­пишите их в таблицу.

 

Примеры простой двигательной реакции Примеры сложной двигательной реакции
1. 1.
   
2. 2.
   
3. 3.
   

3. Перечислите факторы, от которых зависит проявление форм быстроты и скорости движений:

1) _

2) _

3) _, _, _

4) _

5) _

6) _

7) _

9)

4. Укажите основные задачи развития скоростных способно­
стей:

1) _

2) _

з) _: _

5. Заполните таблицу «Методы воспитания скоростных способ­
ностей и их характеристика».

 

Методы воспитания ско­ростных способностей Характеристика метода
   
   
   

6. Средства для развития скоростных способностей делятся на три основные группы. Перечислите эти группы упражнений:

1) _______________________________________________

2) 3)

7. Запишите 5 упражнений для развития частоты движений:

1). ______________________________________________

, 2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

4)_______________________________________________

5)________________________; _____

8. Укажите методические подходы и приемы для предупрежде­
ния возникновения скоростного барьера при воспитании быстро-


ты движений у занимающихся, а также приведите конкретные примеры (упражнения).

 

Методические приемы и подходы Примеры
   
   
   

9. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей».

 

Контрольные упражнения

Для оценки быстроты прос­той и сложной двигательной реакции Для оценки ско­рости одиноч­ных движений Для оценки мак­симальной час­тоты движений в разных суставах Для оценки ско­рости, прояв­ляемой в целост­ных двигатель­ных действиях
       

7. 4. ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Способность противостоять физическому утомлению в про­
цессе мышечной деятельности называется:

1) функциональной устойчивостью;

2) биохимической экономизацией;

3) тренированностью;

4) выносливостью.

2. Способность длительно выполнять работу умеренной интен­
сивности при глобальном функционировании мышечной систе­
мы называется:

1) физической работоспособностью;

2) физической подготовленностью;

3) общей выносливостью;

4) тренированностью.


3. Выносливость по отношению к определенной двигательной
деятельности называется:

1) аэробной выносливостью;

2) анаэробной выносливостью;

3) анаэробно-аэробной выносливостью;

4) специальной выносливостью.

4. Мерилом выносливости является:

1) время, в течение которого осуществляется мышечная дея­
тельность определенного характера и интенсивности;

2) коэффициент выносливости;

3) порог анаэробного обмена (ПАНО);

4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных
сокращений.

5. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается
в возрасте:

1) от 7 до 9 лет;

2) от 10 до 14 лет;

3) от 14 до 20 лет;

4) от 20 до 25 лет.

6. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм за­
нимающегося достигает состояния, при котором потребность в
энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробным
возможностям, называется:

1) субкритической;

2) критической;

3) надкритической;

4) средней.

7. Для развития общей выносливости наиболее широко при­
меняются циклические упражнения продолжительностью не ме­
нее:

1) 3—5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;

2) 7—12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;

3) 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме;

4) 45—60 мин.

8. Если интенсивность работы при воспитании выносливости
выше критической (75—85 % от максимума), а частота пульса к
концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется
тогда, когда ЧСС снижается до:

1) 140-150 уд/мин;

2) 120-130 уд/мин;

3) 90-110 уд/мин;

4) 75—80 уд/мин.


9. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного
повторения упражнения восстановление работоспособности до
исходного уровня, называют:

1) полным (ординарным);

2) суперкомпенсаторным;

3) активным;

4) строго регламентированным.

10. В практике физического воспитания применяются прямой
и косвенный способы измерения выносливости. Выберите из пе­
речисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

1) время бега на достаточно длинную дистанцию (например,
2000-3000 м);

2) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или
90 % от максимальной) до начала ее снижения;

3) предельное время педалирования на велоэргометре с задан­
ной мощностью;

4) время восстановления частоты сердечных сокращений до
исходного уровня после стандартной нагрузки.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (картонку ответов).

 

Номер вопроса
Номер ответа                    

Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление вы­
носливости, и кратко раскройте их:

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)________________________________________________

4)________________________________________________

5)_______________________________________________

2. Перечислите основные задачи по развитию выносливости:

2) 3)

3.

стью

низм

1)

2)

3)

При выполнении физических упражнений с направленно-на развитие выносливости суммарная их нагрузка на орга-характеризуется следующими пятью компонентами:


4) 5)

4. Укажите продолжительность работы (в секундах, минутах) и ее интенсивность (в %) при выполнении упражнений, направ­ленных на повышение анаэробных возможностей организма.

 

Направленность упражнения Продолжительность выполнения упражнения (с, мин) Интенсивность выполнения упражнения (%)
Упражнения, преимущест­венно способствующие по­вышению алактатных ана­эробных способностей    
Упражнения, позволяю­щие параллельно совер­шенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности    
Упражнения, способству­ющие повышению лак-татных анаэробных воз­можностей    
Упражнения, позволяю­щие параллельно совер­шенствовать алактатные, анаэробные и аэробные возможности    

5. При планировании длительности отдыха между повторе­ниями одного и того же упражнения или разными упражнени­ями в рамках одного занятия различают три типа интервалов отдыха. Запишите их названия в таблицу и дайте краткую харак­теристику.

 

Тип интервала отдыха Характеристика типа интервала отдыха
   
   
   

6. Заполните таблицу «Методы воспитания общей выносливо­сти и их характеристика».

 

Методы воспитания общей выносливости Характеристика метода
   
   
   
   
   

9. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития выносливости в физическом воспитании и спорте:

1) _______________________________________________

2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)


 


v 7. Заполните таблицу «Методы воспитания специальной вынос­ливости и их характеристика».

 

Методы воспитания спе­циальной выносливости Характеристика метода
   
   
   
   
   

8. Перечислите специфические типы выносливости и упраж­нения, направленные на их развитие.

 

Специфические типы выносливости Упражнения, направленные на развитие специфических типов выносливости
   
   
   
   
   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...