Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 22. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки




Тема 22. СПОРТИВНЫЙ ОТБОР В ПРОЦЕССЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

Контрольные тесты

1. Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую
степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду
спортивной деятельности (виду спорта), называется:

1) тестированием достижений и развития;

2) диагностикой достижений и развития;

3) спортивным отбором;

4) анализом и оценкой одаренности.

2. Система организационно-методических мероприятий, поз­
воляющих наметить направление специализации юного спортсмена
в определенном виде спорта, называется:

1) спортивным отбором;

2) спортивной ориентацией;

3) педагогическим тестированием;

4) диагностикой предрасположенности.


 




Г


3. Совокупность качеств личности, соответствующая объектив­
ным условиям и требованиям к определенной деятельности и обес­
печивающая успешное ее выполнение, называется:

1) способностями;

2) природными задатками;

3) талантом;

4) индивидуальными особенностями.

4. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завер­
шается в сборных командах страны для участия в Олимпийских
играх. Он осуществляется в:

1) в два этапа;

2) три этапа;

3) четыре этапа;

4) пять—семь этапов.

5. На первом этапе отбора проводится массовый просмотр кон-
тингентов детей... с целью их ориентации на занятия тем или
иным видом спорта.

Вставка-ответ: 1) 4—5 лет;

2) 6—10 лет;

3) 11-13 лет;

4) 14—16 лет.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).


3. В таблице приведены физические качества и морфофункци-ональные показатели, которые являются значимыми для отбора детей в определенном виде спорта. Укажите степень их значимо­сти по трехбалльной системе (1 — незначительное влияние; 2 — среднее влияние; 3 — значительное влияние) исходя из требова­ний избранного вида спорта (т. е. вида спорта, избранного вами в качестве предмета спортивного совершенствования).

 

 

Избран­ный вид спорта

Оценка физических качеств и морфофункциональных показателей

Мышеч­ная сила Вынос­ливость Телосло­жение Гибкость Коорди­нация Вестибу­лярная устойчи­вость
             

4. Запишите в таблицу контрольные упражнения (тесты), ко­торые целесообразно применять на начальных этапах спортивного отбора (на примере избранного вида спорта).

 

Избранный вид спорта Контрольные упражнения (тесты)
   

 

Номер вопроса
Номер ответа          

Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите основные методы спортивного отбора в про­
цессе многолетней подготовки:

1)_________________________________________________

2)_________________________________________________

3)_________________________________________________

4) _______________________________________________________________; _________________________________________________________________

5)_________________________________________________

2. Запишите в таблицу прогностически значимые признаки, кото­
рые необходимо учитывать при массовом отборе юных спортсменов в
ДЮСШ, СДЮШОР (можно на примере избранного вида спорта).

 

Признаки

Физическое развитие Общая физическая подготовленность Функциональные возможности
     


Часть III

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАТИВНОЙ И РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема 23. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Контрольные тесты

1. Термин рекреация означает:

1) постепенное приспособление организма к нагрузкам;

2) состояние расслабленности, возникающее у субъекта после
снятия чрезмерного физического, эмоционального и/или умствен­
ного напряжения;

3) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в
процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

4) психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

2. Основными видами физической рекреации являются:

1) туризм, пешие и лыжные прогулки, купание;

2) аэробика и шейпинг;

3) атлетическая гимнастика и стретчинг;

4) калланетика, велоаэробика, легкая атлетика, основная гим­
настика.

3. При функциональных нарушениях сердечно-сосудистой и
дыхательной систем целесообразно широко использовать физи­
ческие упражнения:

1) анаэробного характера;

2) аэробного характера;

3) аэробно-анаэробного характера;

4) аэробного, анаэробного и аэробно-анаэробного характера.

4. На восстановление функциональных и приспособительных
возможностей организма в спорте после длительных периодов
напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, осо­
бенно при перетренировке и ликвидации последствий спортив­
ных травм, направлена:

1) оздоровительно-реабилитационная физическая культура;


 

2) адаптивная физическая культура;

3) спортивно-реабилитационная физическая культура;

4) аэробная гимнастика.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса
Номер ответа        

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу «Оздоровительное влияние физических упражнений на деятельность систем и органов человека».

 

Влияние физических упражнений на

сердечно-сосу­дистую систему дыхательную систему нервную систему мышечную систему органы пищеваре­ния и выделения
         

2. Впишите в таблицу основные направления оздоровительной физической культуры, дайте им определение и краткую характе­ристику.

 

Основные направления оздоровительной физической культуры Определение Краткая характеристика отдельных направлений
     
     
     
     
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...