Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

контрольных работ по теории и методике оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуры




Тематика

контрольных работ по теории и методике оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуры

1. Физическая культура как основной фактор противодействия болез­
ням гиподинамии.

2. Физическая культура как активное средство в борьбе с опасными
для здоровья бытовыми явлениями и вредными привычками.

3. Формы, средства и методы оздоровительной физической культуры.

4. Основные направления в системе оздоровительной физической куль­
туры и их характеристика.

5. Пути и условия приобщения взрослого населения к физкультурно-
оздоровительным формам занятий.

6. Тренажеры в оздоровительной физической культуре.

7. Основы методики занятий (по выбору студента): а) оздоровитель­
ной ходьбой; б) оздоровительным бегом; в) оздоровительным плавани­
ем; г) оздоровительной ходьбой на лыжах; д) оздоровительной ездой на
велосипеде.

8. Методические аспекты занятий (по выбору студента): а) калланетикой;
б) шейпингом; в) велоаэробикой; г) степ-аэробикой; д) стретчингом.

9. Особенности методики занятий аквааэробикой.

 

10. Методика оздоровительной физической культуры для лиц с избы­
точным весом (ожирением), с нарушением осанки, остеохондрозом,
плоскостопием (по выбору студента).

11. Педагогический и врачебный контроль в системе оздоровительной
физической культуры.


Приложение 2

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Курсовая работа является одной из форм приобщения студентов к самостоятельному получению знаний по программе курса на основе изу­чения научной и методической литературы. Она способствует формиро­ванию у студентов творческих способностей к анализу и обобщению фактов, выработке навыков ведения научно-методической работы и про­стейших научных исследований.

При выполнении курсовой работы осуществляется подбор публика­ций, относящихся к выбранной студентом теме, анализ, систематиза­ция и по возможности творческое изложение их в виде осмысленного текста.

Работа над темой включает несколько этапов. На первом этапе осу­ществляется подбор и анализ литературных источников: учебников, учеб­ных пособий по различным дисциплинам, статьи из журналов «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура в школе» и др. Литература по теме, должна быть законспектирована.

На втором этапе работы на основании предварительного изучения литературы составляется план курсовой работы. В своем окончательном виде он является оглавлением работы, помогающим ориентироваться в тексте.

Третий этап — обобщение материала. Получившиеся в результате кон­спектирования работ заголовки текста должны быть скомпонованы в единое изложение. При этом не все они могут быть использованы.

Изложение материала должно представлять собой самостоятельный рассказ студента о том, что именно по данному вопросу установили раз­личные авторы, есть ли между ними противоречия, чем они друг друга дополняют, каково отношение к рассматриваемому вопросу самого ис­полнителя курсовой работы.

Заключительный этап представляет собой редактирование и оформ­ление работы. Объем работы составляет 25—30 страниц машинописного текста через два интервала.

Структура курсовой работы:

1. Титульный лист с указанием фамилии и инициалов студента, кур­
са, группы, наименование темы и фамилии научного консультанта. Ти­
тульный лист не нумеруется.

2. Оглавление с указанием перечня рассматриваемых вопросов, раз­
делов или глав.

3. Введение с обоснованием выбора темы курсовой работы (указыва­
ется актуальность, объект и предмет исследования).

4. Основное содержание работы (указываются главы и разделы работы).

5. Заключение или выводы.

6. Библиография (список литературы) — указывается перечень лите­
ратуры (в алфавитном порядке), на которую имеются ссылки в тексте
курсовой работы.


 




Следует отметить, что курсовая работа может иметь и небольшое экспериментальное исследование путем проведения педагогического эксперимента. Это в свою очередь будет являться хорошей основой для написания дипломной работы (выпускной квалификационной ра­боты).

Тематика курсовых работ по теории и методике физического воспитания

1. Педагогические методы исследования в теории и методике физи­
ческой культуры и спорта.

2. Социальные функции и формы физической культуры.

3. Общие принципы физического воспитания и их реализация в про­
цессе занятий физическими упражнениями.

4. Методы строгого регламентированного упражнения и их классифи­
кация.

5. Игровой и соревновательный методы в физическом воспитании.

6. Методы обучения двигательным действиям.

7. Основы регулирования массы тела.

8. Нравственное и трудовое воспитание в процессе физического вос­
питания.

9. Умственное воспитание в процессе физического воспитания.

 

10. Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания.

11. Обучение движениям (методика поэтапного формирования двига­
тельных действий).

12. Методические принципы физического воспитания.

13. Природные и гигиенические факторы как средство физического
воспитания и методика их применения.

14. Средства и методы воспитания силовых способностей.

15. Средства и методы воспитания скоростных способностей.

16. Общая выносливость и методика ее воспитания.

17. Специальная выносливость и методика ее воспитания (на примере
своей специализации).

18. Средства и методы воспитания гибкости.

19. Средства и методы воспитания координационных способностей.

20. Формы занятий физическими упражнениями.

21. Планирование и контроль в физическом воспитании.

22. Физическое воспитание детей до 3 лет.

23. Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет.

24. Инновационные направления в системе физического воспитания
детей дошкольного возраста.

25. Методические особенности воспитания физических качеств и фор­
мирования двигательных действий у детей 3—6 лет.

26. Организация и основы методики физического воспитания в детс­
ких дошкольных учреждениях.

27. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в семье.

28. Формирование знаний у учащихся начальных классов на уроках
физической культуры.


 

29. Воспитание личной физической культуры у младших школьни­
ков.

30. Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с

применением подвижных игр.

31. Применение метода круговой тренировки на уроках физической

культуры.

32. Использование предметных регуляторов при обучении двигатель­
ным действиям.

33. Формирование у школьников интереса к физической культуре.

 

34. Использование тренажеров и тренажерных устройств в физиче­
ском воспитании детей школьного возраста.

35. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и
спортом в школьном возрасте.

36. Формирование и контроль знаний у детей старшего школьного
возраста по дисциплине «Физическая культура».

37. Особенности проведения занятий по физическому воспитанию с
учащимися специальных медицинских групп.

38. Сравнительный анализ программ по физической культуре для уча­
щихся младших, средних, старших классов (по выбору).

39. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих
учителей физической культуры.

 

40. Методика физического воспитания в средних специальных учеб­
ных заведениях.

41. Методика физического воспитания в высших учебных заведениях.

42. Здоровый образ жизни и физическая культура студентов.

43. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...