Рабочая тетрадь. По курсу профориентации. Ученицы(ка)______класса школы № ______. Содержание. Дорогие друзья!
Стр 1 из 18Следующая ⇒ Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова
Рабочая тетрадь по курсу профориентации ученицы(ка)______класса школы № ______ Ф. И. О. ____________________________________________
г. Киров, 2021 УДК ББК Т
Печатается по решению экспертного совета муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова.
Коллектив авторов: Быкова Елена Леонидовна, учитель технологии МБОУ «СОШ с УИОП №58» города Кирова, руководитель; Весновский Сергей Викторович, педагог-психолог МБОУ «СОШ с УИОП №58» города Кирова; Дорофеева Галина Ивановна, методист МКОУ ДПО «ЦПКРО» города Кирова; Зубарева Елена Леонидовна, учитель технологии МБОУ «СОШ с УИОП №47» города Кирова; Лузянина Татьяна Юрьевна, учитель технологии МБОУ СОШ №59 города Кирова; Чигарских Ирина Александровна, учитель технологии МБОУ СОШ №70 города Кирова.
Рабочая тетрадь по профориентации предназначена учителям технологии для проведения теоретических и практических занятий, обучающимся для выполнения заданий по программе учебного предмета Технология за 8 класс, а также всем учителям, ведущим внеурочную деятельность, направленную на профориентацию и профессиональное самоопределение.
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………. 5
Раздел 1. Знакомство с миром профессий……………………………………….. 7 1. 1 Профессиональное образование в России……………………………………7 1. 2 Классификация профессий……………………………………………………. 9 1. 3 Перспективы в профессиональной деятельности………………………….. 12 1. 4 Типичные ошибки при выборе профессии…………………………………. 14 1. 5 1. 5 Профессиограмма профессии……………………………………………. 19 Раздел 2. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение... 21 2. 1 Самооценка и уровень притязаний…………………………………………. 21 2. 2 Профессиональные интересы……………………………………………….. 25 2. 3 Склонности и способности в профессиональной деятельности………….. 38 2. 4 Темперамент в профессиональном становлении личности……………….. 49 Раздел 3. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения…………………………………………………………………. 64 3. 1 Ощущение, восприятие и представление…………………………………... 64 3. 2 Воображение, память, внимание……………………………………………. 69 3. 3 Мышление, интеллект……………………………………………………….. 72 Раздел 4. Профессиональная пригодность……………………………………... 80 4. 1 Уровни профессиональной пригодности…………………………………... 80 4. 2 Здоровье и выбор профессии………………………………………………... 81 Заключение……………………………………………………………………….. 83 Библиографический список……………………………………………………... 84 Приложения………………………………………………………………………86
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Перед вами – увлекательное издание по курсу профориентации. Оно отличается от учебников тем, что многое вам придётся «дописать» самим, предварительно изучив теоретический материал и выполнив определенные упражнения. Также тетрадь дополнена различными диагностиками, тестами для самопознания и дальнейшего осознанного выбора профессии. Надеемся, что все полученные вами знания и умения вы сумеете применить в своей дальнейшей жизни, в том числе и в своем профессиональном выборе.
Желаем творческих успехов! Условные обозначения:
Методические рекомендации для учителя
Данный материал рекомендован для изучения во внеурочной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Тот, кто не знает в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра. Сенека Работа играет очень важную роль в жизни человека. Она оказывает влияние на все сферы его личности. Правильно выбранная профессия вызывает чувство удовлетворения, повышает позитивное представление человека о самом себе и тем самым положительно влияет на самооценку и самоуважение. Человек, отдающийся любимой работе, реализующий себя в ней и ощущающий свой успех, меньше болеет, обладает большей сопротивляемостью к стрессовым ситуациям и физическим недугам. Поэтому человеку, вступающему в жизнь, так важно самоопределиться и сделать правильный выбор. Между тем эта задача не из легких. Мир профессий необъятен и безбрежен, кроме того, он очень динамичен и изменчив. Как ты думаешь, сколько всего профессий насчитывается в мире? Более 40 тысяч! Ежегодно появляется множество новых профессий. Некоторые профессии живут лишь 5-15 лет, а затем исчезают или меняются до неузнаваемости. Особенностью современной действительности является то, что на смену монопрофессионализму приходит полипрофессионализм. Эта реальность сегодняшнего дня. И она указывает на то, что человеку надо стремиться овладевать не одной профессией, а несколькими смежными. Это уже делают сегодня некоторые студенты ВУЗов. В этом смысле знакомство с широким профилем открывает тебе перспективы ориентации в обширном круге смежных профессий. Знания в современном мире быстро устаревают, и человек должен быть готов к тому, что в течение жизни ему придется переучиваться и постоянно повышать квалификацию. Именно поэтому уже сейчас на школьной скамье необходимо развивать в себе умения и навыки самообразования и саморазвития. Определить раз и навсегда, годен или не годен человек к какой-то узкой профессии, очень проблематично и даже рискованно. Жизнь преподносит порой неожиданные сюрпризы. Известно, например, что великая русская актриса В. Ф. Комиссаржевская впервые пришла на подмостки сцены в 29 лет, а до этого никто и не подозревал, что в ней скрыт яркий артистический талант. Значит, многое зависит от активности, целеустремленности, направленности личности [13].
Итак, профессий много, однако не только познакомиться с каждой, но даже и перечислить их трудно. Что делать? Для начала надо определить не профессию, а сферу человеческой деятельности, наиболее привлекательную для тебя, и задуматься – есть ли у тебя необходимые задатки и способности для этой сферы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|