Звуки К-Г. Дом и его части. Буква Я, Звуки А-Я. 1. Связная речь. Сначала пусть ребенок сам составит рассказ по плану, а вы, опираясь на написанный рассказ, помогаете ему.
Звуки К-Г Заменить звук К на Г. Записать.
Кусты- Калина- Кол- Клаша- Икра- Кости- Колос- Корка- Кора-
Гараж, командир, огонь, гантели, квакать, картина, грузовик, горизонт. · Разбить слова на слоги ( Ребенок сам разбивает слова хлопками, а вы черточками слова см. выше) Следить, чтобы правильно ребенок делил слова на слоги!!!! · Звуко слоговой анализ слов КАРТИНА, БЕГЕМОТ. Схему. · Составить и записать схему предложений с предлогами: ПОД, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, ЗА (4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Дом и его части.
Для людей – жилой дом. Для машин – Для собак – Для коней – Для свиней -
Высокий – низкий. Далекий Быстрый – Громкий – Широкий – Толстый – Красивый – Большой – Новый – Белый –
Образец: У меня дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна, и т. д. в доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балкон, окна и др. Я живу на пятом этаже.
Окно – окошечко, окошко. Рама – Комната – Стена – Дверь – Балкон – Бревно
Пол – полы – полов. Рама – Комната – Стена – Этаж – Подъезд – Балкон – Бревно –. Окно –. Форточка – Лестница –
Дом из соломы – соломенный.
Из кирпича Из камня Из дерева –
Новый дом. На большущей высоте, Выше крыши, на шесте, Я построил новый дом С круглой дверцей и крыльцом. Домик мой хотя и мал, Но недолго пустовал: Поселились в нем жильцы – Голосистые скворцы. Г. Ладонщиков.
Буква Я, Звуки А-Я
Яша был мал. Мама звала Яшу. Вова мял траву. Саша взял брата. Мяч упал в яму. Гряды поливали часто. На палке висела тряпка. Няня достала мяч
Домашние животные .
Назвать дома различных животных по образцу Корова- коровий дом – коровник или хлев. Собака - Овца- Коза- Лошадь- Кошка-
Рассказать о том, какую еду любят есть разные животные. Образец: собака любит есть мясо, кости. Кошка- Корова- Свинья- Лошадь-
Назвать членов семей различных животных. Образец- Корова- бык- теленок. Свинья- Овца- Лошадь- Коза- Коза- Собака-
Рассказать о том, какую пользу приносят различные животные. Образец: корова дает нам молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку, мясо – говядину, бычью кожу. Собака- Овца- Лошадь- Кошка-
Чья голова? Бык – бычья, корова - теленок- Чье туловище? Лошадь- Собака- Кошка- Чей хвост? Осел- верблюд- овца-
Большой- маленький, крупный – узкий- длинный- толстый- злой- мягкий – 1. Связная речь.
Составить по плану и выучить рассказ о домашнем животном. План рассказа.
Сначала пусть ребенок сам составит рассказ по плану, а вы, опираясь на написанный рассказ, помогаете ему. Это собака – домашнее животное. Живет во дворе у хозяина в будке Оли в доме. У собаки небольшая голова, чуткие уши, вытянутая морда, зубастая пасть. Туловище продолговатое, покрытое жесткой шерстью. Хвост у собаки пушистый, колечком. У нее четыре тонкие лапки с мягкими подушечками и острыми когтями. Собака – хищное животное, любит грызть кости, ест мясо. У собаки щенки. Она лает: « Гав, гав! ». Собака сторожит дом хозяина.
Звуки Ть-Дь, Буквы Т, Д
Заменить звук дь на ть: День- тень Дина- Дело- Дима-
Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? С какой буквы напишем предложение? Как пишутся слова в предложении? Что поставим в конце предложения? Как пишутся имена, с какой буквы? Назови предлог. У Димы садик.
Вот садик. Тут дыни. Скажи, что ты прочитал? . Сколько здесь предложений? Все записывать Назови первое, второе. Назови второе слово первого предложения, первое слово второго предложения.
Животные жарких стран
- односложные: лев, тигр, клык, пасть, шерсть; - двусложные: хобот, верблюд, жираф; - трехсложные: крокодил, носорог, кенгуру, пантера, голова, челюсти.
Д/И. «Один – много». Записать Обезьяна – обезьяны, пантера – слон лев – тигр – Д/И. «Скажи ласково» Слон – слоник, обезьяна – крокодил – Д/И. «Придумай: какой? » Лев (какой? ) – коварный, хищный, храбрый; Тигр (какой? ) – Обезьяна (какая? ) – Жирафы (какие? ) – . Д/И. «Кто у кого? » Записать У тигра, тигрицы – тигрята. У льва, львицы – У верблюда, верблюдицы -
Д/И. «Кто, чем питается? »Записать Обезьяна питается (чем? )
Жираф объедает (что? ) Крокодил питается (чем? ) Д/И. «Закончи предложение» Слон хоботом берет (что? ) … Крокодил охотится (где? ) … Кенгуру носит своего детеныша ( в чем? ) Обезьяна любит лазать (где? ) по
Д/И. «Сравни». Записать Лев большой, а львенок У жирафа шея длинная, а у зебры Жираф пятнистый, а тигр Носорог бегает, а кенгуру
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|