Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессии. Звук и буква Л. Тема «Рыбы». Сад-огород. Сравнить и записать рассказ»Огурец-персик». Звуки Т-Ть, буква Т. Правильность написания отработайте вместе с детьми !




Профессии

Грамматический строй речи:

  • Образование существительных множественного числа в именительном падежах: «Один – много»

Учитель – учителя – учителей,

Врач –

Продавец –

Пекарь –

Фотограф –

Портной –

Доярка –

Почтальон

Образование существительных женского рода «Назови по образцу» ( от 6 лет).

Он художник, а она – художница.

Он учитель, а она – ………

Он писатель, а она –……..

Он проводник, а она -…..

Он певец, а она - ………

Он переводчик, а она –

Лексический строй речи.

  • Поиск соответствующего понятия «Кто что делает? »

Учитель – учит читать, писать, считать.

Пожарный - тушит пожар.

Строитель

Маляр –

Фотограф –

Повар -…

Портной -….

Парикмахер -….

Библиотекарь -…..

Врач -….

Писатель -….

Водитель -….

Тракторист -……..

Доярка -……..

Птичница -……..

  • Поиск соответствующего понятия «Кому что надо для работы? »

Парикмахеру – ножницы, расческа, фен, бигуди.

Врачу – лекарство, белый, халат, градусник.

Художнику –

Учителю-…

Портному-…..

Маляру -….

Рыболову -…….

Продавцу -……

Садовнику -……..

Плотнику -……..

Доярке -……..

Трактористу-…….

  • Поиск соответствующего понятия «Угадай профессию»

Кто носит багаж? (носильщик).

Кто сваривает трубы? (Сварщик).

Кто вставляет стекло? (Стекольщик).

Кто работает на кране? (Крановщик).

Кто укладывает кирпичи? ( Каменщик).

Кто точит ножи? ( Точильщик).

Кто чинит часы? (Часовщик).

Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик).

Кто красит стены? (маляр).

Кто ухаживает за птицами? (Птичница).

Кто сочиняет музыку? (Композитор).

Кто играет на рояле? ( Пианист).

  • Построение монолога «Опиши профессию по плану».
    1. Название профессии.
    2. Какие инструменты нужны для работы по этой профессии?
    3. Что делает человек этой профессии.

 

Звук и буква Л

Звук Л – согласный, звонкий, твердый.

  • Определение позиции звука в слове в словах и определение слогового состава( по наличию гласных в словах)

Колосок, ласточка, пенал, лампа, вокзал, стул, клумба., молоко

  • Звуко слоговой анализ слов: ВОЛК, ГАЛКА составление схем слов.
  • Работа над предложением.

Мила мала. Мила пила молоко.

Разбор каждого по схеме.

  1. сколько слов в предложении?
  2. Назови первое, второе, третье.
  3. С какой буквы напишем предложение?
  4. Что такое Мила? С какой буквы напишем имя?
  5. Начерти схему предложения.
  6. Как пишутся слова в предложении?
  7. Вставь пропущенные буквы в предложение.

М. л. м. л. . (Мила мала)

М. л. п. л. м. л. к. (Мила пила молоко)

  1. Прочитай, что ты написал.

 

Галка.

У Гоги галка. Гога кормит галку.

- На, галка, корку.

- На, галка, крошки.

  1. Кто у Гоги?
  2. Что делает Гога?
  3. Что дает Гога галке?
  4. Назови первое предложение., третье, четвертое.
  5. Назови второе слово второго предложения.

 

Тема «Рыбы»

    • «Подбери слово»

Подобрать глаголы к слову рыба (8-10).

    • «Запомни и повтори»

ерш, сом, пескарь – речные рыбы.

Камбала, горбуша, сельдь- морские рыбы.

Карп, карась, плотва – озерные рыбы.

Акула, мурена, щука – хищные рыбы.

    • «Вопросы – ответы»

усвоение притяжательных прилагательных.

Слово рыба. Записать и выучить.

Чья голова? – рыбья голова.

Чьи жабры?

Чье туловище? –

Чья чешуя? -

Чей хвост?

Чье брюшко?

Чьи плавники?

Чьи икринки? -

Чьи кости? -

    • «Рыба – великан»

пескарь – пескарище

окунь –

ерш –

акула –

карась –

рыба-

    • «Рыболов» согласование числительного с сущ..

от 1 до 5

Сколько рыб поймал рыболов?

2 (щука), 5(окунь), 3(карась), 4 (пескарь)

    • Развитие связной речи. Составление рассказа – описания «Щука»

 По плану.

1. Кто это?

2. Какая рыба?

Хищник или нет?

3. Чем питается?

4. Что у нее есть?

5. Чем покрыто тело?

6. Что можно приготовить из нее?

На вопросы отвечать полными предложениями, объединяя их в рассказ. Записать его.

· Нарисовать карандашами щуку. Красиво.

 

 

Сад-огород

· «Где растет? »

Составить предложения и записать.

Помидор растет в огороде, а слива в саду на сливе.

Лимон-огурец

Тыква – абрикос

Баклажан – яблоко

· «Что приготовим? »Записать.

сок, варенье, салат, кашу

огурец- огуречный салат

яблоко (сок, варенье) –

арбуз (сок)-

слива(сок, варенье)-

лимон-

вишня-

горох-

картофель-

персик-

морковь-

· Развитие связной речи.

Сравнить и записать рассказ»Огурец-персик»

1. Что это?

2. Где растут?

3. По форме, цвету каждый.

4. Что у каждого внутри.

5. Их польза.

Нарисуй такой же. Разукрасить.

 

Звуки Т-Ть, буква Т.

Т- твердый согласный, глухой, зубной.

Ть- мягкий согласный, , глухой, зубной.

· «Твердый – мягкий».

Если в слове слышиться звук Т –над словом пишите синий кружок, Ть-зеленый кружок:

Телефон- матрос, тигр-кит, хобот- мостик,        мать – туфли

 

 

· «Где спрятался звук в словах? »(см. выше)

· «Придумай предложения со словами: тигр, кит

· «Разбей слова на слоги» (см. выше) Разделить полоску на столько частей, сколько слогов в слове.

· Анализ слогов ИТ, УТ, АТ

· Написать букву Т в тетради(следить за строчкой)

· Написать слоги в тетради по одному разу. Высота буквы 2 клетки, расстояние между слогами 3 клетками.

Правильность написания отработайте вместе с детьми!

Г Р А Ф И Ч Е С К И Й     Д И К Т А Н Т.

Отработайте вместе с детьми! Сначала на отдельном листке, а потом выполняйте в тетради.

Сделайте чертеж по следующему описанию.

3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо.

Тема: «Семья».

  • Игра «Мои родные.

Назвать не менее 10 качеств, характеризующих каждого из членов семьи.

Мама – красивая, добрая, внимательная, нежная, радостная……

Папа- большой,

Бабушка – старенькая,

Дедушка – седой,

Семья – большая,

Игра «Назови ласково»

Мама

Бабушка –       

Папа-

  • Сделать визитку. Сложить лист пополам и ребенок сам заполняет, вы помогаете. (печатает).

Имя, фамилия, возраст. (указать месяц, год, место рождения)

Адрес.

ФИО мамы, папы

Ребенок сам пишет.

 Составить рассказ на тему «Моя семья» и выучить его наизусть.

План рассказа:

1. Сколько человек в семье?

2. Как зовут каждого члена семьи и чем они занимаются?

3. По какому адресу проживает семья?

образец: В нашей семье 4 человека: мама, папа, сестра и я. Мой папа – Петров Виктор Петрович. Он работает на заводе монтажником.

Моя мама – Петрова Марина Васильевна. Она домохозяйка. Моей сестре 11 лет. Она учится в 6 классе. Меня зовут Лена. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад в старшую группу. Я занимаюсь в театральной студии. Наша семья дружная.

  • Нарисовать свою семью.
  • Дидактическая игра «Составь предложение»

Мама, это, моей, плащ.

Краски, я, сестры, рассыпал.

Море, к, приехала, семья.

На, портфель, брата, стуле.

Бабушка, интересную, нам, сказку, читает.

Бабушка, выгладила, халат, мама.

Сестры, смазал, лыжи, отец.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...