Профессии. Звук и буква Л. Тема «Рыбы». Сад-огород. Сравнить и записать рассказ»Огурец-персик». Звуки Т-Ть, буква Т. Правильность написания отработайте вместе с детьми !
Профессии Грамматический строй речи:
Учитель – учителя – учителей, Врач – Продавец – Пекарь – Фотограф – Портной – Доярка – Почтальон Образование существительных женского рода «Назови по образцу» ( от 6 лет). Он художник, а она – художница. Он учитель, а она – ……… Он писатель, а она –…….. Он проводник, а она -….. Он певец, а она - ……… Он переводчик, а она – Лексический строй речи.
Учитель – учит читать, писать, считать. Пожарный - тушит пожар. Строитель Маляр – Фотограф – Повар -… Портной -…. Парикмахер -…. Библиотекарь -….. Врач -…. Писатель -…. Водитель -…. Тракторист -…….. Доярка -…….. Птичница -……..
Парикмахеру – ножницы, расческа, фен, бигуди. Врачу – лекарство, белый, халат, градусник. Художнику – Учителю-… Портному-….. Маляру -…. Рыболову -……. Продавцу -…… Садовнику -…….. Плотнику -…….. Доярке -…….. Трактористу-…….
Кто носит багаж? (носильщик). Кто сваривает трубы? (Сварщик). Кто вставляет стекло? (Стекольщик). Кто работает на кране? (Крановщик). Кто укладывает кирпичи? ( Каменщик). Кто точит ножи? ( Точильщик). Кто чинит часы? (Часовщик). Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик). Кто красит стены? (маляр). Кто ухаживает за птицами? (Птичница). Кто сочиняет музыку? (Композитор). Кто играет на рояле? ( Пианист).
Звук и буква Л Звук Л – согласный, звонкий, твердый.
Колосок, ласточка, пенал, лампа, вокзал, стул, клумба., молоко
Мила мала. Мила пила молоко. Разбор каждого по схеме.
М. л. м. л. . (Мила мала) М. л. п. л. м. л. к. (Мила пила молоко)
Галка. У Гоги галка. Гога кормит галку. - На, галка, корку. - На, галка, крошки.
Тема «Рыбы»
Подобрать глаголы к слову рыба (8-10).
ерш, сом, пескарь – речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь- морские рыбы. Карп, карась, плотва – озерные рыбы. Акула, мурена, щука – хищные рыбы.
усвоение притяжательных прилагательных. Слово рыба. Записать и выучить. Чья голова? – рыбья голова. Чьи жабры? Чье туловище? – Чья чешуя? - Чей хвост? Чье брюшко? Чьи плавники? Чьи икринки? - Чьи кости? -
пескарь – пескарище окунь – ерш – акула – карась – рыба-
от 1 до 5 Сколько рыб поймал рыболов? 2 (щука), 5(окунь), 3(карась), 4 (пескарь)
По плану. 1. Кто это? 2. Какая рыба? Хищник или нет? 3. Чем питается?
4. Что у нее есть? 5. Чем покрыто тело? 6. Что можно приготовить из нее? На вопросы отвечать полными предложениями, объединяя их в рассказ. Записать его. · Нарисовать карандашами щуку. Красиво.
Сад-огород · «Где растет? » Составить предложения и записать. Помидор растет в огороде, а слива в саду на сливе. Лимон-огурец Тыква – абрикос Баклажан – яблоко · «Что приготовим? »Записать. сок, варенье, салат, кашу огурец- огуречный салат яблоко (сок, варенье) – арбуз (сок)- слива(сок, варенье)- лимон- вишня- горох- картофель- персик- морковь- · Развитие связной речи. Сравнить и записать рассказ»Огурец-персик» 1. Что это? 2. Где растут? 3. По форме, цвету каждый. 4. Что у каждого внутри. 5. Их польза. Нарисуй такой же. Разукрасить.
Звуки Т-Ть, буква Т. Т- твердый согласный, глухой, зубной. Ть- мягкий согласный, , глухой, зубной. · «Твердый – мягкий». Если в слове слышиться звук Т –над словом пишите синий кружок, Ть-зеленый кружок: Телефон- матрос, тигр-кит, хобот- мостик, мать – туфли
· «Где спрятался звук в словах? »(см. выше) · «Придумай предложения со словами: тигр, кит · «Разбей слова на слоги» (см. выше) Разделить полоску на столько частей, сколько слогов в слове. · Анализ слогов ИТ, УТ, АТ · Написать букву Т в тетради(следить за строчкой) · Написать слоги в тетради по одному разу. Высота буквы 2 клетки, расстояние между слогами 3 клетками. Правильность написания отработайте вместе с детьми! Г Р А Ф И Ч Е С К И Й Д И К Т А Н Т. Отработайте вместе с детьми! Сначала на отдельном листке, а потом выполняйте в тетради. Сделайте чертеж по следующему описанию. 3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо. Тема: «Семья».
Назвать не менее 10 качеств, характеризующих каждого из членов семьи. Мама – красивая, добрая, внимательная, нежная, радостная…… Папа- большой, Бабушка – старенькая, Дедушка – седой, Семья – большая, Игра «Назови ласково» Мама Бабушка – Папа-
Имя, фамилия, возраст. (указать месяц, год, место рождения) Адрес.
ФИО мамы, папы Ребенок сам пишет.
Составить рассказ на тему «Моя семья» и выучить его наизусть. План рассказа: 1. Сколько человек в семье? 2. Как зовут каждого члена семьи и чем они занимаются? 3. По какому адресу проживает семья? образец: В нашей семье 4 человека: мама, папа, сестра и я. Мой папа – Петров Виктор Петрович. Он работает на заводе монтажником. Моя мама – Петрова Марина Васильевна. Она домохозяйка. Моей сестре 11 лет. Она учится в 6 классе. Меня зовут Лена. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад в старшую группу. Я занимаюсь в театральной студии. Наша семья дружная.
Мама, это, моей, плащ. Краски, я, сестры, рассыпал. Море, к, приехала, семья. На, портфель, брата, стуле. Бабушка, интересную, нам, сказку, читает. Бабушка, выгладила, халат, мама. Сестры, смазал, лыжи, отец.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|