Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Звуки Ж-З. «Части тела». СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. Звук и буква С. С – согласный, твердый звук , свистящий, обозначаем синим кружком.




Звуки Ж-З

  1. Сравнить звуки Ж, З по артикуляции, произношению
  2. Придумать слова на эти звуки. Определить слоговой состав этих слов.
  3. Придумать слова на слоги. Назвать ударный слог.

ЗА, ЖА, ЗЫ, ЖИ

  1. Составить предложения с этими словами. Подсчитать количество слов в предложении.
  2. Прочитать. Пересказать, что прочитал.

Про жука и осу.

Оса ужалила жука. Жука ужасно жалко. Болит животик у жука. У нас он просит капли.

. Найти третье предложение и составить его схему. Сделать звуковой анализ животик, ужалила. Записать текст под диктовку, проговаривая каждое слово. Делать анализ каждого предложения, а потом только записывать его.

«Части тела»

  1. «Право – лево».

Выполнить следующие действия.

Подними вверх правую руку.

Подними вверх левую руку.

Дотронься правой рукой до носа.

Дотронься левой рукой до носа.

Покажи правой рукой правое ухо.

Покажи левой рукой левое ухо.

Покажи правой рукой левое ухо.

Покажи левой рукой правое ухо.

 

  1. «Ладошки».

Обвести карандашом сначала одну ладошку, потом другую. На получившихся рисунках в центре правой ладошки поставить красный кружок, в центре левой – синий. Сказать, как называется каждый пальчик на рисунке.

 

  1. «Что я чувствую? » Записать

Подумать и ответить, для чего человеку нужны эти органы.

Образец: пальцы. С помощью пальцев можем почувствовать, какой предмет на ощупь.. (язык, нос, язык, ухо).

 

Отгадать загадки, 1-2 выучить.

  1. всегда во рту, а не проглотишь. (язык).

 

  1. Два братца через дорогу живут,

        А никогда не видятся.

 

  1. Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы).

 

  1. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (волосы)

 

 

  1. «Наоборот».

Послушай рассказ, добавь пропущенные слова.

« В одном городке жили два человека. И были они совсем не похожи друг на друга. Один высокого роста, другой наоборот, низкого. Один умный, другой - …….., один был добрый, другой - …………, один был смелый, другой был …………, один был трудолюбивый, другой -………. одного звали Хороший, другого -……. Однажды они встретились и подружились, и плохому очень захотелось стать похожим на……….. . тогда он решил измениться. Он был глупым, а стал…………., был злым, стал………, был трусливым, стал……, был ленивым, а стал……….. . Вот только вырасти ему не удалось».

Назови 10 хороших качеств.

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

Пересказать.

«Про нос и язык» Е. Пермяк.

 

У Кати было два уха, два глаза, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

 

- Скажи, бабушка – просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше делала, больше видела, больше слышала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Звук и буква С.

С – согласный, твердый звук, свистящий, обозначаем синим кружком.

  • Правило! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
  • Звуко-слоговой анализ слов. (устно).

1)СОМ, 2)КОСЫ

- Сколько в слове слогов?

- Назови первый слог?

-Второй.

- Какой первый звук в слове?, Второй, третий, четвертый?

- Сколько всего?

- Сколько гласных звуков? Значит слогов будет……..

ЗАПИСАТЬ СХЕМУ СЛОВ.

Пример: Каждое слово обозначается чертой, под чертой количество слогов, под каждым слогом обозначаются звуки кружками. Например: САНИ: __________  

                                          ____ ____

 

Аналогично делается схема слов СОМ, КОСЫ.

  • Составь предложение из слов. Записать.

Соня, купить, сок.

Соня, катать, коляска.

  • «Где спрятался звук? »

Определение позиции звука в слове. (в начале, середине, в конце слова)

Сок, насос, мысок, пояс.

 

НАПИСАТЬ, БУКВУ С, СЛОВА НА СЛУХ: СОМ, КОСЫ

Прочитай слоги, слова:

СА, СО, СУ, СЫ,

 

АС, ОС, УС, ЫС

 

СОК, О-СЫ, КО-СЫ, СУП,    СУ-ХО.

 

СО-БА-КА   ПОД-НОС

 


Зимующие птицы

  • «Назови ласково». Записать.

черное перо-черненькое перо,

серая спина –

пестрые крылья-

белая шея-

красная грудь-

милые глаза-

острые когти-

шустрые лапы-

острые когти-

  • «Составь предложение» Записать.

птица – гнездо-кормушка. Птица вылетела из гнезда, подлетела к кормушке и стала клевать зернышки.

Птичка-бабочка-птенцы

 

Птенчик-мальчик-гнездо.

 

  • Выучит стихотворение:

Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

досточку еловую,

вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

 

Прилетели птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им бояться нечего:

Пусть мороз трещит сердито –

Их столовая открыта

От утра до вечера.

                                          А. Чепуров.

 

  • Нарисовать птичку или приклеить картинки с зимующими птицами.

Звук Ы, буква Ы. Звуки Ы-И

Ы – гласный звук, обозначается красным кружком.

  • Где спрятался звук Ы в словах?

Дым, лифты, лыко, головы.

 

 

  • Прописать букву Ы. Закрасить букву Ы и сказать какой звук она обозначает.
  • Звуковой анализ, слогов ЫП, ПЫ, ХЫ, слова ПЫХ., КИТ. (устно)
  • Записать под диктовку слоги и слово.
  • Написать схему слогов и слова. Обозначить кружками.
  • «Замени звук в слове».

Заменить звук Ы на И. Записать.

Быть – бить

Выть

Ныть-

Завыть

Пылить-

Заныть-

Полы-

«Гласные буквы». Обобщение.

«Какой гласный звук спрятался в словах? »Записать.

· Ком, суп, тир, слон, бык, шеф, мэр

 

· Ноты, маки, дыни, клетки,

 

· Прочти и вставь нужную букву.

К.. М, М…К, Т…К, П…. Х, СТ…. Л

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...