Звуки Р-Рь. Буква Р. Звуки Р-Л. Буквы Р,Л. Транспорт. Звуки Ж-Ш. Буквы Ж,Ш. Фрукты. Нарисовать красивые фрукты. Буквы и звуки П, Пь.
Звуки Р-Рь Придумать слова на слог Ра или со слогом Ра: Придумать слова на слог Ру: Придумать слова на слог Ри:
v Составить предложение с заданными словами Рыба, море, в, плавать. Шарф, подарить, красивый, Рита, Пирог, бабушка, приготовить, ароматный. Зоопарк, полосатая, ребята, в зебра, видеть. Огурец, на, горький, грядка, вырос
- Что такое в, на? ( предлоги. ). Составить схемы предложений 1, 4, 5.
Буква Р. v «Слово рассыпалось» по карточкам составить слово. v Из букв составить одного слова составить новые слова КАРТОШКА (шок, корт…) v Печатание предложений. перед этим сделать их анализ, составить схему предложения. Звуковой анализ каждого слова (схема), а потом печатать само предложение В пруду рак. В саду растут розы. Рома моет руки. Наша кошка Мурка играла на полу.
v Ребенок читает сам рассказ. Под дубами. У Бори баранка в руках. У Бори Барбос в ногах. Разломил Борис баранку пополам. - На, Барбос, половину.
Вопросы: 1. Кто устал? 2. Кто отдыхал под дубами?
Найти 3 – е предложение. Подчеркнуть его. Сделать анализ. Записать под диктовку. Правила грамматики соблюдать!
Звуки Р-Л. Буквы Р, Л. Вставить букву Р, или Л. Кук. а, гита. а, тиг., к. ы. о, ша. ф, иг. а, а. бузы, по. ка
Транспорт Назвать: - наземный транспорт: - водный: - воздушный: - специальный: - пассажирский:
Автобус – автобусы – автобусов Поезд – Троллейбус – Лодка- Электричка – Корабль-
Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Магазин, около, мотоцикл, остановился.
Ехать – переехать, доехать, выехать, заехать, объехать, наехать.
Плыть – Бежать –
Звуки Ж-Ш. Буквы Ж, Ш
Лягушка, жираф, машина, кувшин, медвежонок, катушка, журнал, ежик
уши – ужи шаль- шил – Саша - луша – шалость - шутка- машет –
Ребенок читает, объясняет какую букву надо написать, потом записывает: Маш. на, ш. на, нож., Ош. бка
Женя моет уши. Маша вяжет жакет. Мыши живут в саду. Составить схему третьего предложения. Сделать звуковой анализ каждого слова. ( делить слова на слоги, звуки ).
Фрукты · «4-ый лишний» Почему? (ответ записать)» Лишнее зачеркнуть: Помидор, банан, яблоко, груша Тыква, репа, персик, баклажан
Закрепление относительных прилагательных. Сок из груши – грушевый Варенье из персиков – Компот из вишни – Повидло из слив – Сок из абрикосов –
Рассмотреть любой фрукт.
Выучить наизусть стихотворение. Яблоко Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю.
Нарисовать красивые фрукты.
Буквы и звуки П, Пь.
Пь- мягкий согласный, обозначается зеленым кружком. 3. Игра «Наоборот» на различение П-Пь Па-па-па- пя-пя-пя топ-топ-топ- По-по-по- пе –пе-пе Пу-пу-пу- Ап-ап-ап- Оп-оп-оп- Уп-уп-уп-
Если в слове слышится звук Пь над ним ребенок пишет зеленый кружок, если П- синий кружок:
Пять, петух, полковник, лопух, пеликан, подкова
Звуковой анализ слогов АП, УП, ИП Написать букву П Слоги АП, УП, ИП( расстояние между слогами 3 клетки) Звук и буква Э. ГЛАСНЫЙ, поется, тянется, обозначается красным цветом.
…хо, …лекровоз, ……скимо, …кскаватор, …тажи,
…кран, …. кипаж, …дик, …. тажерка, …лектроутюг.
«Раздели полоску»- разбить на слоги слова см. выше. Под каждым словом начертить полоску и разделить ее на столько частей, сколько в слове слогов.
экран, Канапе, Мери, шоссе, Этажерка
1)Аэ, 2)иаэ, 3)уаиэ Сколько всего звуков?, 1. 2 3 какой первый, 1. 2 3 второй, 1. 2 3 третий? 1. 2 3 четвертый? 1. 2 3 Написать целую строчку буквы Э. АККУРАТНО! На слух написать и потом прочитать: АЭ, ИАЭ, УАИЭ От каждого звукового сочетания пропускать 3 клетки.
Тема: Хлеб
Убирать – убранный Печь Выращивать Косить – Резать –
Подсолнечник – нет подсолнечника Рожь. Зерно – Пшеница –. Колос – Овес – Колосья –. Ячмень Сеялка – Кукуруза – Комбайн – Гречиха – Каравай – Просо – Лен – Образование существительных в родительном падеже «Посчитай от двух до десяти парами и обратно» Два зерна, четыре зерна, шесть зерен, восемь зерен, десять зерен -, десять зерен восемь зерен шесть зерен, четыре зерна, два зерна,
То же словами: подсолнечник, кукуруза, лепешка, пышка, сухарь.
Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек, нахлебник, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод. Булка – булочка, булочная. Колос – колосок, колосья, колоситься.
Поле с рожью – ржаное Поле с пшеницей – Поле с овсом – Поле с ячменем – Поле с кукурузой = Поле с гречихой Поле с просом – Масло из льна – Масло из подсолнечника – Масло из кукурузы – Хлеб из ржи – Хлеб из пшеницы – Каша из пшена – Каша из овса – Каша из ячменя – Кукурузы – Каша из гречки –
Батон – это хлебопродукт. Его выпекают на хлебозаводе из муки. Муку получают из пшеницы. Пшеницу выращивают на полях хлеборобы. Батон – это белый хлеб. У него есть мякиш и корочка. Он аппетитный, вкусный, полезный. Его хранят в хлебнице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|