Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая часть. Игра «Режим и порядок»




Практическая часть

Посредником в процессе воспитания воли всегда является взрослый человек, он направляет и учит контролировать поведение. Волевой компонент формируется главным образом в игре.

Ситуация. Исследования нейропсихологов показывают, что лобные отделы мозга ребенка только-только оформляются к 7 годам. До этого периода управляемое поведение ребенка затруднено. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и длительности его выполнения. Как наиболее разумно использовать этот период развития мозговых структур ребенка?

Решение. Так как поведение ребенка до 7 лет нерегулируемое, непосредственно-эмоциональное, необходимо развивать его физические способности, развивать его двигательную сферу: быстроту, ловкость, пластику, скорость в играх, беге, прыжках, метаниях и т. д.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Игры с правилами «салочки», «прятки», «казаки-разбойники»; ролевые игры «дочки-матери", " войнушки" ). Значение " старомодных", полузабытых современными родителями игр очень велико! Судите сами.

· Именно в игре первоначально проявляется способность добровольно, по собственной инициативе соблюдать правила и законы. Где как не здесь появляется стремление подчинить эмоциональный порыв воле. Вспомните классики! Наступил на черту — начинай сначала: правила есть правила и они для всех!

· В игре развивается память. Ребенок учится целенаправленно запоминать и припоминать. Играя, он узнает больше нового, чем когда его специально обучают. Потому что ему самому хочется узнавать и запоминать.

· В процессе игры развивается воображение (дети строят дома из стульев, проектируют и мастерят из коробок ракеты). Воображение — важная основа творчества. Под творчеством мы понимаем способность создавать новое в различных областях жизни. У ребенка появляется способность нестандартного решения задач, возможность по-разному посмотреть на одну и ту же проблему.

· В игре развиваются и усовершенствуются новые движения, развивается моторика. Представляете, как приходится двигаться ребенку, изображающему зайца, прыгающего по лужайке?! В ролевых играх дети любят что-то пересыпать или переливать — формируется точность движений. Некоторые дети любят повторять действия и движения любимых героев и артистов - развивается способность регулировать и координировать движения. При этом есть мнение, что моторная ловкость опосредованно влияет на интеллектуальное развитие.

· Благодаря игре формируются детские сообщества. Дети учатся общаться друг с другом, учатся договариваться и самостоятельно, без участия взрослых, разрешать конфликтные ситуации, придумывать игры и правила, обмениваться ролями (" Сейчас я учитель, завтра — ты" ). Дети учатся играть друг с другом, а не просто на одной территории. Понаблюдайте, как ваши дети играют в песочнице: каждый по отдельности роет яму и что-то строит, или Рома роет, а Валя и Юля стряпают из этого песка пирожки, а затем все вместе садятся " обедать"?

Взрослый должен:

ü ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;

ü направлять, помогать в достижении цели;

ü приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

ü воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т. п.

           Что же делать, если вы обнаружили, что ребенок не умеет играть? Дадим вам несколько рекомендаций.

Нужно позаботиться о том, чтобы у него была компания для игр (это могут быть дети ваших знакомых, например). Но не думайте, пожалуйста, что на этом ваше участие заканчивается. Ребенка нужно научить играть. Начните с простой игры в прятки, поиграйте с ним сами, ведь так приятно окунуться в счастливые минуты детства и пережить эти мгновения с вашим ребенком! Вспомните, во что вы сами любили играть и расскажите детям об этом.

Разыграйте " дочки-матери" и побудьте в этой игре дочкой. Но будьте внимательны, прислушивайтесь к тому, чего хочет ребенок, не подменяйте его желания своими. Уважайте правила, которые вводит ребенок. Будьте спонтанны и искренни, однако не забывайте, что ребенок — он, а взрослый — вы.

Дети с раннего возраста стремятся включиться в дела старших. Не отталкивайте их, наоборот, постепенно привлекайте к выполнению каких-то домашних обязанностей.

Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе.

Игра «Режим и порядок»

Изготовьте из ватмана полоску с желобком, куда вставьте кружочек цветной бумаги, который можно передвигать пальцем. Прикрепите полоску на видное место на стене. Объясните ребенку: сделал дело - передвинь кружочек к следующей метке. Дошел да конца - получи приз, сюрприз, что-то приятное. Так можно приучать ребенка к порядку: убирать разбросанные игрушки, одеваться на прогулку и др. Правило, последовательность действий благодаря внешним ориентирам из внешних превращается во внутреннее, в правило к самому себе.

Чтобы избавить ребенка от мук беспомощности в школе, постарайтесь, как можно раньше привить ему навыки трудолюбия: пусть он сам убирает игрушки, застилает постель, содержит в порядке свои вещи. Постепенно нужно предлагать ребенку и такую работу, которая, может, и не интересна ему, но необходима. Ведь в школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

Например, поручите дочке поливать цветы, вытирать пыль. Конечно, первое время она может и забыть о вашем поручении. Надо ей напомнить: " Вот видишь - ты не поливала несколько дней цветы и они чуть не засохли. Пожалуйста, не забывай об этом впредь". Постепенно девочка привыкнет к своим обязанностям, и будет воспринимать их как должное. Прекрасный способ выработать у детей привычку к труду и связанное с ним чувство ответственности - поручить им уход за домашними животными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...