Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если трудно усидеть на месте. Есть такое слово - "нельзя". Итог занятия. Рефлексия. ü Что беспокоит сейчас родителей?




Если трудно усидеть на месте

Если трудно усидеть на месте, то и учиться будет нелегко. В школе малышу придется подолгу заниматься одним и тем же, подчас однообразным делом.

Ситуация. Многие дети, придя в школу, не могут поддерживать свои усилия в выполнении задания от начала до самого конца, особенно если при этом требуются навыки письма, владения ножницами, мячом и т. д. Многим просто не хватает усидчивости и внимания.

Решение. В этом деле большая роль отводится родителям. Они часто позволяют ребенку остановиться где-то на половине пути: знает и ладно, красиво делать научится потом - и допускают ошибку.

Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т. д.

Надо приучать ребенка думать и о результате, не побыстрее разделаться, дописать, дочитать, добежать и все забыть.

Воспитывать детей можно и нужно при каждом удобном случае. К примеру, сын увлеченно рисует, но через 10 минут бросил - надоело. Воспользуйтесь ситуацией. " Покажи-ка мне, что у тебя получилось? Нет, так не годится: смотри, домик у тебя как у Бабы-Яги: без окон, без дверей. И труба набок, вот-вот упадет. Как ты думаешь, какую оценку поставила бы тебе учительница? " Постарайтесь, чтобы ребенок закончил рисунок, но не забудьте похвалить за работу... Помогите своим детям усвоить важнейшую формулу успеха: начатое дело нужно доводить до конца.

Подведение итогов действия - очень важный этап. По возможности надо демонстрировать другим членам семьи или знакомым, гостям успехи ребенка: как построен из кубиков замок или нарисован рисунок, сделана аппликация, убрана комната.

Важно и то, чтобы действия планирования и его завершение, подведение итогов было доведено до автоматизма.

Есть такое слово - " нельзя".

Но даже в самой доброжелательной обстановке ребенок не сможет успешно учиться, если ему не знакомо слово " нельзя". Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и должен уметь ограничивать себя сам.

К 7 годам ребенок должен уметь внимательно, не перебивая, слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, не быть назойливым.

Надо чаще напоминать малышу, что он живет среди людей и поэтому должен вести себя так, чтобы своим поведением не мешать им: папа спит - нельзя шуметь; мама занята разговором - не нужно в это время обращаться к ней с вопросами, пришли к родителям гости – ребенку не место за столом.

Если ребенок не умеет считаться с другими, он не сумеет построить правильные отношения с детьми и в школьном коллективе. Ребенок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками.

Воспитание самостоятельности - одно из важнейших условий успешного вхождения ребенка в школьную среду. К моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей.

Школа начинается с раздевалки. Через месяц учебы в школе родителям предложат ограничить проводы ребенка у дверей класса. Значит, справляться с пуговицами, завязками от шапки, мешком для сменной обуви малышу предстоит самому, да еще и в коллективной сутолоке. А ведь важно не опоздать на урок, правильно приготовить вещи на парте, ничего не забыть! Конечно, этому учатся " в процессе". Но стартовыми навыками в виде завязывания шнурков и расстегивания пуговиц надо обладать.

При подготовке ребенка к школе обратить особое внимание на развитие самостоятельности, связанной с познавательной деятельностью. Это должно выражаться в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждений извне (" Я хочу это сделать... " ), проявлять инициативу (" Я хочу сделать это по-другому" ) и творчество (" Мне хочется сделать это по-своему" ).

Для формирования такой самостоятельности нужны специальные усилия взрослых.

Ребенок должен:

· Работать самостоятельно, без присутствия взрослого.

· Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятность.

· Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям.

Таким образом, важная сторона готовности к школе - достаточный уровень волевого развития ребенка. У семилетних детей мы должны наблюдать умение считать более важным не то, что " хочется", а то, что " надо". Это дает ребенку возможность управлять своим поведением: придя в первый класс, он способен включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем.

 

Итог занятия. Рефлексия

Родители отвечают на вопросы:

ü Что беспокоит сейчас родителей?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...