Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ü Что хотели бы обсудить?




ü Что хотели бы обсудить?

ü Ваши пожелания на следующую встречу.

 

ЗАНЯТИЕ 11. ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ОБЩЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И КАЧЕСТВ, РАБОТА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ОСОБЕННО ТОНКОЙ МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ

Цели: дать родителям представление о  физической готовности. Познакомить со способами развития мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Материалы и оборудование

Рекомендации, графические диктанты.

Ход занятия

Теоретическая часть

Несформированность интеллектуальной, личностной готовности к школьному обучению детей с ОВЗ усугубляется ослабленным общим физическим состоянием и функциональным состоянием нервной системы, обуславливающим низкую работоспособность, быструю утомляемость и отвлекаемость. Физическое здоровье играет главную роль в формировании психики ребенка.

Дети с нарушением опорно - двигательного аппарата Детский церебральный паралич - болезнь, развивающаяся вследствие поражения головного мозга - внутриутробно, в родах или в период новорожденности; характеризуется двигательными расстройствами (параличи, парезы, реже гиперкинезы и атаксия), а также нарушениями психоречевых функций.

Дети с проблемами в развитии утомляемы, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с их физическим недоразвитием. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность. Отмечается также недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными.

Особенности нарушений при ДЦП в познавательной деятельности, отмечается недостаточность пространственных и временных представлений.

Для безболезненного перехода к школьной жизни ребенок должен иметь соответствующий уровень навыков самообслуживания. Он должен уметь самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, следить за своим внешним видом и за своими естественными потребностями (например, вовремя пороситься в туалет).

Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат. Работа с ребенком должна начаться с учетом особенностей и потребностей развития ребенка. Однако можно выделить основные направления работы.

Одной из наиболее важных задач является развитие общей и мелкой моторики. Это важно для того, чтобы в школе ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.

Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом.

Практический блок

Методическая организация занятия для ребёнка с ДЦП

1) в каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т. д. );

2) обязательный перерыв в занятии на физкультминутку;

3) необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий;

4) для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук, (практически всегда они связаны с тяжёлым нарушением речи) необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ;

5) индивидуальный подбор объёма задания;

6) добиваться чёткого ответа на поставленный вопрос;

7) давать навыки социально-бытовой ориентации.

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

ü Лепка из глины, пластилина, соленое тесто (из снега - зимой, летом из песка и камешков),

ü Рисование, рисование фигур на песке,

ü Раскрашивание картинок,

ü Изготовление поделок из бумаги (аппликации),

ü Изготовление поделок из природного материала,

ü Конструирование,

ü Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков,

ü Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке,

ü Завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков,

ü Нанизывание бус и пуговиц,

ü Собирать бусы из ягод шиповника, гороха, кукурузы,

ü Вращение диска (телефона),

ü Перекидывание косточек на счетах,

ü Плетение косичек из ниток, венков из цветков,

ü Переборка круп (горох, гречка, рис – перебрать),

ü Пальчиковые игры,

ü Шнуровки,

ü Собирать вкладыши,

ü Сдавливание мягких звучащих игрушек указательным и большим пальцами,

ü Раздвигание надетой на два пальца мягкой резинки, рукопожатие.

ü Отрывать липучки,

ü Обводить трафареты, шаблоны с последующей штриховкой в разных направлениях,

ü  Срисовывать.

«Показ стихотворения» (Ребенок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении). Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками. )

«Теневой театр».

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: развивают его руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Необходимым направлением коррекционной работы является развитие восприятия.

Успешная учеба в начальных классах школы зависит от способностей ребенка выделять и отличать друг от друга различные особенности и свойства объекта, от умения дифференцировать такие признаки как цвет, форма, размер предмета и отдельные его элементы. Научить его этому – значит помочь овладеть перцептивными действиями, т. е. обследовать объекты и вычленять из них наиболее характерные свойства.

Игровые упражнения по подготовке руки детей к письму: «Продолжи узор», «Графический диктант», «Нарисуй фигуры», «Штриховка», «Рисуем по клеточкам», «Соедини точки», «Обведи по пунктиру», «Раскрась по правилу» и др. Благодаря используемым играм и упражнениям у детей развивается общий кругозор, формируются умения ориентироваться в окружающем мире и на бумаге, развивается мелкая моторика, речь, познавательные процессы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...