ü Что хотели бы обсудить?
ü Что хотели бы обсудить? ü Ваши пожелания на следующую встречу.
ЗАНЯТИЕ 11. ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ОБЩЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И КАЧЕСТВ, РАБОТА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ОСОБЕННО ТОНКОЙ МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ Цели: дать родителям представление о физической готовности. Познакомить со способами развития мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени. Материалы и оборудование Рекомендации, графические диктанты. Ход занятия Теоретическая часть Несформированность интеллектуальной, личностной готовности к школьному обучению детей с ОВЗ усугубляется ослабленным общим физическим состоянием и функциональным состоянием нервной системы, обуславливающим низкую работоспособность, быструю утомляемость и отвлекаемость. Физическое здоровье играет главную роль в формировании психики ребенка. Дети с нарушением опорно - двигательного аппарата Детский церебральный паралич - болезнь, развивающаяся вследствие поражения головного мозга - внутриутробно, в родах или в период новорожденности; характеризуется двигательными расстройствами (параличи, парезы, реже гиперкинезы и атаксия), а также нарушениями психоречевых функций. Дети с проблемами в развитии утомляемы, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с их физическим недоразвитием. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность. Отмечается также недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными.
Особенности нарушений при ДЦП в познавательной деятельности, отмечается недостаточность пространственных и временных представлений. Для безболезненного перехода к школьной жизни ребенок должен иметь соответствующий уровень навыков самообслуживания. Он должен уметь самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, следить за своим внешним видом и за своими естественными потребностями (например, вовремя пороситься в туалет). Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат. Работа с ребенком должна начаться с учетом особенностей и потребностей развития ребенка. Однако можно выделить основные направления работы. Одной из наиболее важных задач является развитие общей и мелкой моторики. Это важно для того, чтобы в школе ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Практический блок Методическая организация занятия для ребёнка с ДЦП 1) в каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т. д. ); 2) обязательный перерыв в занятии на физкультминутку; 3) необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий; 4) для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук, (практически всегда они связаны с тяжёлым нарушением речи) необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ;
5) индивидуальный подбор объёма задания; 6) добиваться чёткого ответа на поставленный вопрос; 7) давать навыки социально-бытовой ориентации. Существует много игр и упражнений по развитию моторики. ü Лепка из глины, пластилина, соленое тесто (из снега - зимой, летом из песка и камешков), ü Рисование, рисование фигур на песке, ü Раскрашивание картинок, ü Изготовление поделок из бумаги (аппликации), ü Изготовление поделок из природного материала, ü Конструирование, ü Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, ü Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, ü Завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков, ü Нанизывание бус и пуговиц, ü Собирать бусы из ягод шиповника, гороха, кукурузы, ü Вращение диска (телефона), ü Перекидывание косточек на счетах, ü Плетение косичек из ниток, венков из цветков, ü Переборка круп (горох, гречка, рис – перебрать), ü Пальчиковые игры, ü Шнуровки, ü Собирать вкладыши, ü Сдавливание мягких звучащих игрушек указательным и большим пальцами, ü Раздвигание надетой на два пальца мягкой резинки, рукопожатие. ü Отрывать липучки, ü Обводить трафареты, шаблоны с последующей штриховкой в разных направлениях, ü Срисовывать. «Показ стихотворения» (Ребенок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении). Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками. ) «Теневой театр». Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: развивают его руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка. Необходимым направлением коррекционной работы является развитие восприятия. Успешная учеба в начальных классах школы зависит от способностей ребенка выделять и отличать друг от друга различные особенности и свойства объекта, от умения дифференцировать такие признаки как цвет, форма, размер предмета и отдельные его элементы. Научить его этому – значит помочь овладеть перцептивными действиями, т. е. обследовать объекты и вычленять из них наиболее характерные свойства.
Игровые упражнения по подготовке руки детей к письму: «Продолжи узор», «Графический диктант», «Нарисуй фигуры», «Штриховка», «Рисуем по клеточкам», «Соедини точки», «Обведи по пунктиру», «Раскрась по правилу» и др. Благодаря используемым играм и упражнениям у детей развивается общий кругозор, формируются умения ориентироваться в окружающем мире и на бумаге, развивается мелкая моторика, речь, познавательные процессы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|