Итог занятия. Рефлексия. Каждый родитель высказывает свое мнение обо всех занятиях. Пожелания. Раздел 2. Работа с родителями по обучению навыкам формирования элементарных математических представлений
Итог занятия. Рефлексия Каждый родитель высказывает свое мнение обо всех занятиях. Пожелания.
РАЗДЕЛ 2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОБУЧЕНИЮ НАВЫКАМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Дети четырёх-шести лет активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне. Объём представлений следует рассматривать в качестве основы познавательного развития. Познавательные и речевые умения составляют как бы технологию процесса познания, минимум умений, без освоения которых дальнейшее познание мира и развитие ребёнка будет затруднительно. Активность ребёнка, направленная на познание, реализуется в содержательной самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых взрослым познавательных развивающих играх. Взрослый (тьютор) создаёт условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребёнка в деятельность сравнения, группировки, перегруппировки и т. д. При этом инициатива в развёртывании игры, действия принадлежит ребёнку. Взрослый вычленяет, анализирует ситуацию, направляет процесс её развития, способствует получению результата. Играя и занимаясь с детьми, взрослый способствует развитию у них умений и способностей:
- оперировать свойствами, отношениями объектов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине; - сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству; - проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата; - рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического ) действия. Основные представления, познавательные и речевые умения, которые осваиваются детьми 4-5 лет в процессе овладения математическими представлениями: СВОЙСТВА Представления. Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжёлый, лёгкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объёму (большой, маленький). Геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Примечание: На занятиях с ребенком не следует использовать такие слова («кружочек», «квадратик», «фигурка» и т. д) Структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество. Форма предметов: круглый, треугольный, квадратный. Логические связи между группами величин, форм: низкие, но толстые; найти общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной форм. Связи между изменениями (сменой) основания классификации (группировки) и количеством полученных групп, объектов в них. Познавательные и речевые умения. Целенаправленно зрительно и осязательно двигательным способом обследовать геометрические фигуры, предметы с целью определения формы. Попарно сравнивать геометрические фигуры с целью выделения структурных элементов: углов, сторон, их количества. Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур. Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать их по признакам.
ОТНОШЕНИЯ Представления. Отношения групп предметов: по количеству, по размеру и т. д. Последовательное увеличение (уменьшение) 3-5 предметов. Пространственные отношения в парных направлениях от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении; временные- в последовательности частей суток, настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера и завтра. Обобщение 3-5 предметов, звуков, движение по свойствам - размеру, количеству, форме и др. Познавательные и речевые умения. Сравнивать предметы на глаз, путём наложения, приложения. Выражать в речи количественные, пространственные, временные отношения между предметами, пояснить последовательное увеличение и уменьшение их по количеству, размеру.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|