Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Практические упражнения и игры.




2. Практические упражнения и игры.

Игра «Собери капельки в стакан»

Цель: научить детей группировать предметы по цвету.

Перед детьми на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. Попросить детей собрать капельки в стакан, но перед этим взрослый положил в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек». На этом занятии используются цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Игра «Спрятались от дождика»

Цель: научить детей группировать предметы по форме.

Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.

Игровая ситуация: «В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться? »

Дети: «Под зонтики».

Взрослый: «Верно, но посмотрите, под красным зонтиком спрячем только круги, под зеленым – квадраты, под синим – треугольники».

Дети по одному выполняют действия.

Игра «Девочка и корзинка»

Цель: развивать восприятие величины, учить сравнивать.

Появляется кукла. Он просит детей помочь ей разобраться, где самая большая, где большая, а где маленькая корзинка. Детям необходимо назвать, показать и поставить по порядку. Далее просим детей подобрать к каждой корзинке подходящее по размеру яблоко.

Игра «На что похожа эта фигура»

Цель: закрепить умение детей группировать предметы по форме.

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т. д. ).

Игра «Помоги рыбкам»

Цель: закрепить умение детей группировать предметы по цвету.

Вариант 1. Море, большие рыбки – мамы трёх цветов (желтого, красного, синего) и много маленьких рыбок тех же цветов. Взрослый рассказывает детям, что мамы выплыли с детками на прогулку, вдруг на море поднялся ветер, море зашумело, заволновалось, маленькие рыбки запутались в водорослях и потерялись. «Ребята, давайте поможем малькам найти своих мамочек. Какого цвета мама рыбка, такого цвета и мальки».

Вариант 2.  Перед детьми раскладываются карандаши четырёх цветов (желтого, красного, синего, зеленого) и из большого разнообразия цветных рисунков просят детей подобрать к карандашам подходящие по цвету рисунки.

Игра «Я - волшебник»

Цель: научиться складывать целый объект из элементов, подбирать недостающие детали.

Перемешиваются все карточки, а затем предлагается ребенку собрать свинью, корову и т. д. Проговариваем названия частей тела животных: голова, туловище, передние и задние конечности, хвост. Обращаем внимание ребенка на окрас животного, его внешние отличительные признаки, свойственные только этому зверю или птице. После того, как ребенок собрал картинку, просим его рассказать об этом животном. Начинать следует с картинок из двух частей.

3. Рефлексия: шеринг чувств;

Мини – опрос:

Что Вы уже знали из представленного материала?

Что Вы узнали для себя нового?

Какая информация кажется вам наиболее значимой?

 

Занятие №2. Развитие внимания детей дошкольного возраста

Цель: ознакомление родителей (тьюторов) с особенностями развития внимания детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

1)Познакомить родителей с особенностями развития внимания детей дошкольного возраста;

2)Изучить особенности развития внимания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями;

3)Сформировать у родителей – тьюторов представления о методах и формах работы по развитию внимания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями;

4)сформировать у родителей – тьюторов систему знаний и умений по обучению и развитию внимания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

1. Теоретический аспект.

Внимание - этоизбирательная направленность на тот или иной объект.

В дошкольном возрасте изменения касаются всех видов и свойств внимания. В целом, ребенок становится более сосредоточенным, у него появляется способность распределять внимание между различными предметами и переключаться с одного сложного объекта на другой. Основная линия развития внимания в дошкольном возрасте связана с тем, что дети все в большей мере начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы и явления.

Внимание ребенка в младшем дошкольном возрасте непроизвольно и крайне неустойчиво. Во многом оно связано с интересами ребенка по отношению к окружающим предметам и выполняемыми с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете до тех пор, пока не угасает интерес. Так, интересную для него сюжетную картинку он рассматривает несколько секунд, а самой увлекательной деятельностью, как правило, ребенок способен заниматься не более 10—15 минут. Многие дети не могут сосредоточиться более 5 минут.

Внимание начинает привлекаться такими раздражителями, которые имеют сигнальное значение вследствие их непосредственной связи с удовлетворением потребности ребенка, а также объектами, связанными с яркими и эмоциональными переживаниями. Появление нового предмета вызывает переключение внимания. Однако переключить внимание по требованию взрослого ребенку еще трудно. Также в этом возрасте детям сложно распределить свое внимание между несколькими предметами.

Средний дошкольный возраст. Возрастает устойчивость внимания, которая выражается в том, что большинство детей может сосредоточенно заниматься какой-либо деятельностью (лепкой, аппликацией, рисованием) уже в течение 15—20 минут. Игры могут длиться до 30 минут. Увеличивается объем внимания. В игровой ситуации ребенок может действовать с 2—3 предметами. Однако вне игры это удается редко. Распределение внимания также возрастает, и связано это с автоматизацией многих действий ребенка.

Возросшая устойчивость внимания дает ребенку возможность выполнять под руководством взрослого определенную работу, даже неинтересную. Он может не отвлекаться, если понимает, что дело нужно довести до конца, несмотря на появление более привлекательного занятия.

Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: как настольные (лото, детское домино), так и подвижные (прятки).

Поддержание устойчивости внимания связано с развитием других познавательных процессов и любознательности. Устойчивость внимания зависит от характера действующего раздражителя. В большей мере она проявляется в игре, при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Постепенно уменьшается отвлечение внимания, что свидетельствует о возрастании устойчивости.

Во многом развитие внимание связано о освоением новых видом деятельности (игровой, художественной, учебной, трудовой), а также зависит от влияния взрослых людей.

У старших дошкольников по сравнению с младшими дошкольниками устойчивость внимания возрастает примерно в 2 раза. Игры могут длиться более часа, занятия — 30 мин. Ребенок в среднем способен рассматривать интересную картинку около 10 минут.

Дети могут переключать свое внимание с одного сложного объекта на другой, способны распределять свое внимание между несколькими предметами (например, в их играх задействовано много персонажей и игрушек).

В старшем дошкольном возрасте происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному. Это связано с усвоением средств управления им. Если в 3—5 лет основным средством являлась внешняя опора (указательный жест, слово взрослого), то в 6—7 лет — речь самого ребенка, которая приобретает планирующую функцию.

Таким образом, развитие произвольного внимания тесно связано:

- с развитием речи:

- пониманием значения предстоящей деятельности;

- осознанием ее цели;

- освоением норм и правил поведения;

- со становлением волевого действия;

- со способностью сосредоточиваться на действиях, которые имеют для них интеллектуальное значение.

У старших дошкольников также наблюдаются элементы послепроизвольного внимания, когда они сами возвращаются к той деятельности, которая ранее была объектом произвольного сосредоточения, но заинтересовала своим содержанием.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...