Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Практические упражнения и игры.




2. Практические упражнения и игры.

Игра «Что лишнее? »

Цель: развитие анализа, синтеза и классификации.

Перед детьми выкладываются 3-4 картинки с изображением различных предметов.

Взрослый: ребята скажите, какая из картинок лишняя. Например, если на картинках изображены девочка, медвежонок и мяч, то лишним является мяч, так как девочка и медвежонок живые, а мяч - нет".

Игра «Опиши и угадай предмет»

Цель: развитие анализа и синтеза.

Взрослый берет картинки из детского лото и описывает предмет, нарисованный на картинке, не называя его. Дети должны угадать по описанию, что это за предмет.

Игра «Дай оценку предметам»

Цель: развитие анализа и сравнения.

Взрослый ребенку: Скажи, что тебе нравится в этом предмете или явлении, а что - нет. Например: почему тебе нравится зима, а почему - нет? Нравится, потому что зимой можно кататься на санках, играть в снежки, встречать Новый год. Не нравится зима, потому что холодно, надо тепло одеваться, дни короткие, а ночи длинные.

Дай оценку таким понятиям, как дождь, укол, авторучка, будильник, бант.

Игра «Времена года»

Цель: развитие анализа и обобщения.

Перед ребенком выкладываются карточки с изображением разных времен года. Взрослый указывает отличительные признаки каждого времени года, объясняя их. Далее ребенка просят внимательно посмотреть на эти рисунки и сказать, какое время года изображено указав его отличительные признаки.

3. Рефлексия: шеринг чувств;

Мини – опрос:

Что Вы уже знали из представленного материала?

Что Вы узнали для себя нового?

Какая информация кажется вам наиболее значимой?

 

Занятие №5. Развитие воображения детей дошкольного возраста

Цель: ознакомление родителей (тьюторов) с особенностями развития воображения детей дошкольного возраста.

1)Познакомить родителей с особенностями развития воображения детей дошкольного возраста;

2)Изучить особенности развития воображения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями;

3)Сформировать у родителей – тьюторов представления о методах и формах работы по развитию воображения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями;

4)сформировать у родителей – тьюторов систему знаний и умений по обучению и развитию воображения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

1. Теоретический аспект.

Воображение - это психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.

В развитии воображения в дошкольном детстве выделяются 2 стадии.

Первая стадия (от 2-х до 4-х лет) характеризуется преобладанием непроизвольного характера возникновения представлений. Образы воображения у ребенка, как правило, формируются непроизвольно, спонтанно, определяются ситуацией, в которой он находится.

Вторая стадия (от 4-х до 6-ти лет) связана с появлением активных форм воображения, когда оно становится произвольным. Первоначально возникновение активных форм воображения связано с инициативой, исходящий со стороны взрослого. Позднее сам ребенок начинает использовать произвольное воображение без участия взрослых. Этот скачок в развитии воображения находит свое отображение прежде всего в характере игр ребенка. Они становятся целенаправленными и сюжетными. Окружающие ребенка вещи являются не просто стимулами к развертыванию предметной деятельности, а выступают в виде материала для воплощения образов его воображения. При этом воображение начинает выполнять уже две функции: познавательно-интеллектуальную и аффективно-защитную. Первая функция связана с приобретением информации об окружающем мира и формированием практических навыков у ребенка, а вторая — с регуляцией психического состояния.

Познавательно-интеллектуальная (или гностическая) функция воображения позволяет ребенку:

- заполнить пробелы в знаниях;

- объединить разрозненные впечатления в единую целостную картину мира;

удовлетворять познавательные потребности;

-эмоционально участвовать в событиях, которые не встречаются в обыденной жизни;

- планировать свои действия.

Аффективно-познавательная функция воображения связана осознанием ребенком своего «Я». Она означает, что через воображаемую ситуацию ребенок избавляется от внутреннего напряжения, порождаемого страхами, беспокойством, неудовлетворением потребностей, тревожными воспоминаниями.

Детское воображение отличается от воображения взрослых. Это связано с тем, что в основе воображения дошкольников лежит небольшой жизненный опыт, поэтому происходит своего рода перекомбинирование накопленной информации. Это обусловливает то, что дошкольник легко объединяет разные представления и некритически относится к полученным комбинациям. Другой особенностью воображения детей является то, что для них интересен сам процесс создания новых образов, ситуаций, персонажей, а для взрослого создаваемый образ чаще всего выступает в роли побудителя к деятельности.

Развитию воображения способствуют:                                 

· ситуации незавершенности;

· разрешение и даже поощрение множества вопросов;

· стимулирование независимости, самостоятельных разработок;

· позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.

Развитию воображения препятствуют:

· конформность

· неодобрение воображения;

· жесткие полоролевые  стериотипы;

· разделение игры и обучения;

· готовность к изменению точки зрения;

· преклонение перед авторитетом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...