• определить и обсудить последствия влияния миграции на социальные отношения в обществе.
1. Общество и миграция.
2. Прямое и косвенное влияние миграции на социальные отношения в обществе.
3. Вероятные последствия влияния миграции на социальные отношения в обществе.
Подготовка эссе: №№ 21 рефератов №№ 16, 17, 18.
Литература основная: 1, 4, 6, 8, 9, 10.
Литература дополнительная: 2, 5.
самостоятельной работы магистрам рекомендуется: читать периодику, слушать новостные циклы передач, вести словарь, обращая особое внимание на профессиональную лексику.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине (модулю)
|
Виды оценочных средств
|
ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине (модулю)
|
незачет
| зачет
|
Знать
| современные, методы научного исследования
КОД З1 (ПК-1)
| Написание эссе по темам № 1, 2, 3, 4, 5 Написание реферата по темам №. 1, 2, 3
Контрольные вопросы (зачет) № 1, 2, 3
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
современные социологические теории, философии и социальные науки
КОД З2 (ПК-3)
| Написание эссе по темам № 6, 7, 8
Контрольные вопросы (зачет) № 4, 5,
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
основные демографические понятия, базовые категории инновационных социальных отношений, основные принципы применения демографического анализа КОД З4 (М-СПК-1)
| Написание эссе по темам № 11, 12, 13
Написание реферата по темам №. 3, 4, 5
Контрольные вопросы (зачет) № 7, 8, 9, 10, 11
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
основные демографические понятия, базовые категории инновационных социальных отношений, основные принципы применения демографического анализа
КОД З5 (М-СПК-2)
| Написание эссе по темам № 11, 12, 13
Написание реферата по темам №. 3, 4, 5
Контрольные вопросы (зачет) № 13, 14, 15, 16, 19, 26, 28
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
социально-демографические установки, ценности, знания людей и их связь с социальными и общечеловеческими культурными процессами
КОД З6 (М-СПК-3)
| Написание эссе по темам № 15, 16
Написание реферата по темам №. 9, 10, 11, 12, 13
Контрольные вопросы (зачет) № 15, 17, 18, 20, 24
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
основные теории, применяющиеся для изучения демографических процессов и явлений в их историческом развитии, методы исторического анализа демографических процессов и их социальных предпосылок, роль факторов демографии в историческом процессе и исторической обусловленности этих процессов КОД З7 (М-СПК-7)
| Написание эссе по темам № 1, 2, 3
Контрольные вопросы (зачет) № 29, 30, 31, 32, 33
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
Уметь
| обобщать, систематизировать и критически анализировать научную информацию, осуществлять поиск критериев оптимизации путей и методов достижения результата КОД У1 (ПК-1)
| Участие в обсуждении тем семинарских занятий №№ 1-7;
Написание эссе по темам №№ 6, 7, 8.
Контрольные вопросы (зачет) №№ 1, 2, 3
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
обобщать, систематизировать и использовать научную информацию, осуществлять поиск критериев оптимизации путей и методов достижения результата применительно к поставленным задачам КОД У2 (ПК-3)
| Участие в обсуждении тем семинарских занятий №№ 1-7;
Написание эссе по темам №№ 11, 12, 13.
Контрольные вопросы (зачет) №№: 4, 5
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
выбирать актуальные теории, модели и методы социологического исследования, развивать навык разработки нового методического подхода
КОД У3 (ПК-4)
| Участие в обсуждении тем семинарских занятий №№ 1-7;
Написание эссе по темам №№ 14, 15, 16.
Контрольные вопросы (зачет) №№: 7, 8, 9, 10, 11
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
при решении исследовательских и практических задач в предметном поле социальной демографии
генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации, исходя из наличных ресурсов и ограничений
КОД У4 (М-СПК-1)
| Участие в обсуждении тем семинарских занятий №№ 1-7;
Написание эссе по темам №№ 9, 10
Контрольные вопросы (зачет) №№: 7, 8, 9, 10, 11
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
при решении исследовательских и практических задач в предметном поле социальной демографии
КОД У5 (М-СПК-2)
| Участие в обсуждении тем семинарских занятий №№ 1-7;
Написание эссе по темам №№ 21
Написание реферата по темам: №№ 16, 17, 18.
Контрольные вопросы (зачет) №№: 13, 14, 15, 16, 19, 26, 28
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
анализировать распространение и функционирование в обществе основных социально-демографических ценностей (семьи, детей, секса, любви к супругу (партнеру), родителям, детям, жизни и т. д. )
КОД У6 (М-СПК-3)
| Участие в обсуждении тем семинарских занятий № 7;
Написание эссе по темам №№ 21 Написание реферата по темам и подготовка выступления по темам №№ 16, 17, 18..
Контрольные вопросы (зачет) №№: 15, 17, 18, 20, 24.
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
Владеть
| навыками постановки целей исследования и выбору оптимальных путей их достижения
КОД В1 (ПК-1)
| Аргументированное участие в семинарских занятиях №№ 1-7.
Адекватное реагирование на различные мнения на семинарских занятиях №№ 1-7.
Написание эссе по темам № 1, 2, 3, 4, 5 Написание реферата по темам №. 1, 2, 3
Контрольные вопросы (зачет) № 1, 2, 3
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
навыками постановки целей исследования и выбору оптимальных путей их достижения
КОД В2 (ПК-3)
| Аргументированное участие в семинарских занятиях №№ 1-7.
Адекватное реагирование на различные мнения на семинарских занятиях №№ 1-7.
Написание эссе по темам № 6, 7, 8
Контрольные вопросы (зачет) № 4, 5,
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
навыками разработки практических рекомендаций для решения социально-демографических проблем на основе данных, полученных при проведении научно-теоретического/научно-практического исследования и разработки нового методического подхода
КОД В3 (ПК-4)
| Аргументированное участие в семинарских занятиях №№ 1-7.
Адекватное реагирование на различные мнения на семинарских занятиях №№ 1-7.
Написание эссе по темам № 11, 12, 13
Написание реферата по темам №. 3, 4, 5
Контрольные вопросы (зачет) № 7, 8, 9, 10, 11
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач в процессе исследований в области социальной демографии
КОД В4 (М-СПК-1)
| Аргументированное участие в семинарских занятиях №№ 1-9.
Адекватное реагирование на различные мнения на семинарских занятиях №№ 1-9.
Написание эссе по темам № 11, 12, 13
Написание реферата по темам №. 3, 4, 5
Контрольные вопросы (зачет) № 7, 8, 9, 10, 11
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач в процессе исследований в области социальной демографии
КОД В5 (М-СПК-2)
| Аргументированное участие в семинарских занятиях №№ 1-9.
Адекватное реагирование на различные мнения на семинарских занятиях №№ 1-9.
Написание эссе по темам № 11, 12, 13
Написание реферата по темам №. 3, 4, 5
Контрольные вопросы (зачет) № 13, 14, 15, 16, 19, 26, 28
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
навыками проведения социологических исследований в области социальной демографии
КОД В6 (М-СПК-3)
| Аргументированное участие в семинарских занятиях №№ 1-9.
Адекватное реагирование на различные мнения на семинарских занятиях №№ 1-9.
Написание эссе по темам № 15, 16
Написание реферата по темам №. 9, 10, 11, 12, 13
Контрольные вопросы (зачет) № 15, 17, 18, 20, 24
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|
навыками разработки практических рекомендаций для разрешения социально-демографических проблем с учётом исторического опыта
КОД В7 (М-СПК-7)
| Аргументированное участие в семинарских занятиях № 7.
Адекватное реагирование на различные мнения на семинарских занятиях №№ 1-7.
Написание эссе по темам № 1, 2, 3
Контрольные вопросы (зачет) № 29, 30, 31, 32, 33
| Отсутствие знаний
| Сформированные систематические знания
|