Концепция развернутой беседы: предполагает подготовку всех магистров по каждому вопросу плана на иностранном языке, занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы; выступления магистров (по их желанию или по вызову преподавателя) и их обсуждение; вступление и заключение преподавателя.
Ожидаемый (е) результат (ы): совершенствование навыков владения иностранным языком; умение аргументировать и обосновывать позицию, умение представлять результаты своего анализа на публике, умение работать в группе, умение грамотно ставить вопросы, делать оценку ответам коллег.
Критерии оценки участия магистра в развернутой беседе:
5 баллов
Выставляется магистру, если он при подготовке к развернутой беседе ознакомился со всей основной и дополнительной рекомендованной литературой, подготовился по всем вопросам плана занятия, подобрал статистический материал, подтверждающий его позицию, способен самостоятельно формулировать проблемы, хорошо логически выстраивает и презентует материал, приводит адекватные примеры из социальной реальности, опирается на мнения специалистов; грамотно аргументирует свою позицию на высоком уровне владения иностранным языком;
3-4 балла
Выставляется магистру, если он при подготовке к развернутой беседе ознакомился со всей основной и дополнительной рекомендованной литературой, подготовился по всем вопросам плана занятия, свободно владеет базовыми знаниями по теме, способен самостоятельно формулировать проблемы, хорошо логически выстраивает и презентует материал на хорошем уровне владения иностранным языком;
1-2 балла
Выставляется магистру, если он при подготовке к развернутой беседе ознакомился только с основной рекомендованной литературой, подготовился не по всем вопросам плана занятия, если он не уверенно владеет базовыми знаниями по теме, не всегда логически верно выстраивает и презентует материал на приемлемом уровне владения иностранным языком;
0 баллов
Выставляется магистру, если он при подготовке к развернутой беседе ознакомился не со всей основной рекомендованной литературой, подготовился не по всем вопросам плана занятия, если он слабо владеет (или не вла-деет) базовыми знаниями по теме, не способен формулировать проблемы, плохо логически выстраивает и презентует материал на низком уровне владения иностранным языком.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Круглый стол
Концепция круглого стола: на обсуждения приглашаются специалисты (преподаватели, занимающиеся данной проблематикой, специалисты исследовательских центров и т. д. ), внутри группы магистров выбирается модератор, который будет организовывать дискуссию.
Остальные магистры становятся участниками круглого стола.
Начинается круглый стол с выступления преподавателя и приглашенных участников, затем сообщения делают участники семинара (мини-выступления по 5-7 мин. ). Участники излагают собственную точку зрения на современные социальные проблемы, аргументируют свою позицию, задают вопросы коллегам, коллективно обсуждают проблемы истории русской социологии. Ожидаемый(е) результат(ы): умение аргументировать и обосновывать позицию, умение представлять результаты своего анализа на публике, умение работать в группе, умение грамотно ставить вопросы, делать оценку ответам коллег.
Критерии выступлений магистров во время проведения «Круглого стола»:
5 баллов
Выставляется магистру, если он использовал при подготовке к круглому столу дополнительную рекомендованную и/или самостоятельно найденную литературу, демонстрирует знание литературы по проблематике круглого стола, свободно владеет базовыми знаниями по теме, хорошо логически выстраивает и презентует материал, приводит адекватные примеры; грамотно аргументирует свою позицию;
3-4 балла
Выставляется магистру, если он демонстрирует знание литературы по проблематике круглого стола, свободно владеет базовыми знаниями по теме, способен самостоятельно формулировать проблемы, хорошо логически выстраивает и презентует материал, приводит адекватные примеры
1-2 балла
Выставляется магистру, если он неуверенно владеет базовыми знаниями по теме, логически выстраивает и презентует материал, приводит примеры;
0 баллов
Выставляется магистру, если он слабо владеет (или не владеет) базовыми знаниями по теме, плохо логически выстраивает и презентует материал, не самостоятелен в суждениях.
Коллоквиум
Коллоквиум представляет собой разновидность опроса студентов по пройденной проблематике, в центре которого стоят вопросы, задаваемые преподавателем. Преподаватель формулирует вопрос к одному из студентов, он дает свой ответ, затем остальные студенты имеют возможность дополнить ответ данного студента. Вопросы преподавателя могут вытекать один из другого, быть взаимосвязанными, наводящими, и т. п.
Критерии оценки участия магистра в коллоквиуме:
5 баллов
Выставляется магистру, если он при подготовке к коллоквиуму ознакомился со всей основной и дополнительной рекомендованной литературой, подготовился по всем вопросам плана занятия, хорошо логически выстраивает ответ, приводит адекватные примеры, опирается на мнения специалистов; грамотно аргументирует свою позицию.
3-4 балла
Выставляется магистру, если он при подготовке к коллоквиуму ознакомился со всей основной и дополнительной рекомендованной литературой, подготовился по всем вопросам плана занятия, свободно владеет базовыми знаниями по теме, хорошо логически выстраивает и презентует материал.
1-2 балла
Выставляется магистру, если он при подготовке к развернутой беседе ознакомился только с основной рекомендованной литературой, подготовился не по всем вопросам плана занятия, если он не уверенно владеет базовыми знаниями по теме, не всегда логически верно выстраивает и презентует материал.
0 баллов
Выставляется магистру, если он при подготовке к развернутой беседе ознакомился не со всей основной рекомендованной литературой, подготовился не по всем вопросам плана занятия, если он слабо владеет (или не владеет) базовыми знаниями по теме, плохо логически выстраивает и презентует материал, не самостоятелен в суждениях.