Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дискуссия. Критерии оценки аттестации. Шкала перевода баллов в традиционную шкалу оценки. 8. Ресурсное обеспечение. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Дискуссия

Ожидаемый (е) результат (ы): умение аргументировать и обосновывать позицию, умение представлять результаты своего анализа на публике, умение работать в группе, умение грамотно ставить вопросы, делать оценку ответам коллег.

Критерии оценки участия магистра в дискуссии:

5 баллов Выставляется магистру, если он использовал при подготовке к дискуссии дополнительную рекомендованную и/или самостоятельно найденную литературу, собрал разнообразные примеры из социальной реальности, свободно владеет базовыми знаниями по теме, способен самостоятельно формулировать проблемы, хорошо логически выстраивает и презентует материал, приводит адекватные примеры; грамотно аргументирует свою позицию; демонстрирует высокий уровень владения иностранным языком;
3-4 балла Выставляется магистру, если он демонстрирует знание основных рекомендованных работ по проблематике круглого стола, свободно владеет базовыми знаниями по теме, способен самостоятельно формулировать проблемы, хорошо логически выстраивает и презентует материал, приводит адекватные примеры из социальной реальности; демонстрирует хороший уровень владения иностранным языком;
1-2 балла Выставляется магистру, если он не уверенно владеет базовыми знаниями по теме, способен формулировать проблемы, логически выстраивает и презентует материал, приводит примеры на иностранном языке; демонстрирует приемлемый уровень владения иностранным языком;
0 баллов Выставляется магистру, если он слабо владеет (или не владеет) базовыми знаниями по теме, не способен формулировать проблемы, плохо логически выстраивает и презентует материал на иностранном языке; демонстрирует низкий уровень владения иностранным языком.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ АТТЕСТАЦИИ

СТУДЕНТОВ:

В конце семестра проводится зачет в устной форме, состоящий из вопросов и практических заданий.

 

Примерные вопросы и задания к зачету по дисциплине «Применение социологических методов в демографическом исследовании»:

Вопросы к зачёту:

 

1. Предмет и объект демографии. Основные определения и понятия

2. Различные точки зрения на предмет демографии

3. История формирования и развития демографии

4. Система демографических дисциплин.

5. Основные закономерности демографического развития на различных этапах общественного развития

6. Мировая дискуссия по вопросам роста мирового населения

7. Роль демографической информации в современном обществе

8. Основные требования к демографической информации

9. Система источников данных о населении

10. Общие демографические коэффициенты

11. Специальные демографические коэффициенты

12. Стандартизация демографических коэффициентов

13. Показатель ожидаемой продолжительности жизни при рождении. Его социально-демографическая значимость.

14. Таблицы смертности (дожития)

15. Исторические типы смертности

16. Плодовитость, рождаемость, естественная рождаемость

17. Исторические типы рождаемости

18. Современные тенденции рождаемости в России и в мире

19. Брак, семья, домохозяйство

20. Исторические типы брачности

21. Тенденции брачности в России и в развитых странах

22. Определения, функции, характеристики семьи и домохозяйства

23. Типология семей

24. Современное развитие семей и домохозяйств в России

25. Основные понятия миграционного движения (миграция, мобильность, подвижность и др. )

26. Классификация миграционного движения

27. Закономерности миграционных процессов в России и в мире

28. Миграция и воспроизводство населения

29.  Управление демографическими процессами. О соотношении понятий «управление» и «регулирование»

30. Виды и типы демографических прогнозов

31. Основные методы в демографическом прогнозировании

32. Население в глобальных моделях развития

33. Демографическая политика в современной России

Критерии оценки ответов магистра на зачете «Применение социологических методов в демографическом исследовании»:

30 баллов Выставляется магистру, если он соблюдает нормы литературной речи на иностранном языке. Ответ магистра развернутый, содержит достаточно четкие формулировки, а также демонстрирует всестороннее знание пройденного материала
менее 30 баллов Выставляется магистру, если он не показывает твердое знание программного материала не соблюдает нормы литературной речи на иностранном языке, но допускает небольшие погрешности при ответе

Шкала перевода баллов в традиционную шкалу оценки

Сумма баллов Не зачтено Зачтено
менее 30 баллов 30 баллов

8. Ресурсное обеспечение.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

А. Основная литература.

N Автор Название Издательство Год издания
Ананьева Г. Е. Современная система источников данных о населении ИСПИ РАН
Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи Изд-во Московского университета
Под ред. В. А. Ионцева, А. А. Саградова Введение в демографию ТЕИС
Под ред. И. И. Елисеевой Демография и статистика населения Финансы и статистика
Под ред. Д. И. Валентея Демография. Современное состояние и перспективы развития Высшая школа
Под ред. профессора В. А. Ионцева Курс лекций по демографии Анкил
Под ред. О. В. Лармина Демография и социология // Место демографии в системе наук Изд-во Московского университета
Осипов Г. В. Социология и политика Вече
Под ред. В. А. Ионцева, Б. А. Суслакова Основы демографии Социально-технологический институт
Миронов Б. Н. Историческая социология России. Часть 1 Юрайт
Hirschman Ch. and Tolnay St. T. Social Demography // Handbook of POPULATION. Ed. by DUDLEY L. POSTON and MICHAEL MICKLIN.   Kluwer Academic/Plenum Publisher. New York
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...