Оценочные средства, необходимые для оценки результатов обучения.
Оценочные средства, необходимые для оценки результатов обучения.
Темы рефератов:
1. О соотношении социологии и демографии.
2. Формирование и история социальной демографии.
3. Предмет и объект социальной демографии.
4. Методы социальной демографии.
5. Социальная демография в системе социальных наук.
6. Демографическая информация в системе Internet.
7. Использование современных информационных технологий в формировании информации о населении.
8. Исторические типы брачности.
9. Современные тенденции брачности в мире и в России.
10. Разводимость и повторные браки: отношение к ним современного общества.
11. Демографические факторы формирования семьи.
12. Эволюция семейной структуры в России в контексте разрушения института традиционной семьи: роль социальных сетей в этом разрушении.
13. Влияние института семьи на социальное развитие общества.
14. Национальный проект «Демография».
15. Демографический кризис и его влияние на социальные отношения в современном обществе.
16. Влияния миграции на социальные отношения в обществе.
17. Прямое и косвенное влияние миграции на социальные отношения в обществе
18. Вероятные последствия влияния миграции на социальные отношения в обществе.
Темы эссе:
1. Теоретическая демография.
2. Историческая демография.
3. Экономическая демография.
4. Публикации демографических данных на национальном уровне.
5. Публикации демографических данных на международном уровне.
6. Интенсивность демографических процессов.
7. Календарь демографических процессов.
8. Время в демографии.
9. Типовые таблицы смертности.
10. Исторические типы смертности.
11. Основные понятия: плодовитость, рождаемость, естественная рождаемость.
12. Исторические типы рождаемости: наталистический переход.
13. Тенденции рождаемости в мире, её особенности в России.
14. Рождаемость и планирование семьи: социальные вызовы.
15. Современные технологии в рождении детей: социальные последствия.
16. Социология рождаемости и социальная демография.
17. Миграция в общей теории населения (социальная миграция А. Сови).
18. Законы миграции Е. Равенштейна.
19. Закон роста миграционной подвижности В. И. Ленина.
20. Мобильный переход В. Зелинского и социальное развитие.
21. Э. Гидденс об изменении социальной сути современной миграции.
22. Необходимость проведения демографической экспертизы программ социально-экономического развития.
23. Демографическая политика и программы планирования семьи в современной России.
24. Деятельность ООН и др. международных организаций в области народонаселения.
Список практических заданий:
Балльная структура оценки
Активная работа на семинарах – 2 балла (максимальное количество баллов за работу на 1 семинарском занятии (2 ак. чса).
Презентация доклад (сообщения) на семинаре- 10 баллов
Подготовка реферата – 1 5 баллов
Практическое задание – 5 баллов
Внутрисеместровая аттестация (внутрисеместровое тестирование) – 15 баллов
Итоговое испытание (зачет)– 30 баллов
Всего – 100 баллов
Шкала оценки
Сумма баллов
| Неуд
| Удовлетворительно
| Хорошо
| Отлично
|
|
|
|
|
| менее 50
| 51-70
| 71-85
| 86- 100
|
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Устный опрос (По всем разделам дисциплины).
Преподаватель ставит магистрам вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, степень его усвоения.
Критерии ответов магистров во время устного опроса:
5 баллов
| Магистр на каждом занятии демонстрирует знание рекомендованной основной и дополнительной литературы, активно участвует в обсуждении предлагаемых вопросов, критически оценивает предлагаемый материал и демонстрирует способность применить его к анализу демографической и социальной реальности на высоком уровне владения предметом опроса. Принимает участие в обсуждении докладов, демонстрирует способность к самостоятельной работе.
|
3-4 балла
| Магистр на каждом занятии демонстрирует знание рекомендованной основной литературы, участвует в обсуждении предлагаемых вопросов, критически оценивает предлагаемый материал, иногда демонстрирует способность применить его к анализу социальной и демографической реальности на хорошем уровне владения предметом опроса.
|
1-2 балла
| Магистр демонстрирует фрагментарное знание основной и рекомендованной литературы и/или принимает участие в обсуждении на приемлемом уровне владения предметом опроса. На занятиях ведет себя пассивно.
|
0 баллов
| Магистр не участвует в работе.
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Критерии оценки презентации доклада (сообщения):
Презентация доклада (сообщения) на семинаре
9-10 баллов
| Магистр активно занимался подготовкой презентации, в том числе с использованием современной иностранной литературы, глубоко погружен в тему и может ответить на любой вопрос относительно ее содержания. Магистр демонстрирует высокий уровень владения иностранным языком. Сама презентация логически построена, орфографически и стилистически грамотная, содержит интересные данные и вызывает у присутствующих живой интерес. Выступающему задают дополнительные уточняющие вопросы.
|
7-8 баллов
| Магистр занимался подготовкой презентации, владеет темой и может ответить на большинство вопросов относительно ее содержания. Однако материал проанализирован недостаточно глубоко. Магистр демонстрирует хороший уровень владения иностранным языком. Сама презентация логически построена, содержит орфографические и стилистические ошибки и вызывает у присутствующих интерес.
|
5-6 баллов
| Магистр слабо занимался подготовкой презентации, плохо разбирается в теме и не может ответить на вопросы относительно ее содержания. Магистр демонстрирует приемлемый уровень владения иностранным языком. Сама презентация логически
плохо построена, содержит орфографические и стилистические ошибки, не вызывает у присутствующих интереса.
|
менее 5 баллов
| Магистр не подготовил презентацию или она не отвечает критериям качества
|
Критерии оценки подготовленного реферата:
11-15 баллов
| Реферат логически выстроен и содержание излагается на высоком уровне владения иностранным языком. Магистр свободно владеет иностранным языком, ссылается на необходимые источники, соответствующие поставленной цели, свободно ориентируется в проблеме, аргументирует свою позицию, подкрепляет дополнительной информацией, демонстрирует свою эрудицию, отсутствуют орфографические, пунктуационные, стилистические, фактические ошибки. Текст реферата самостоятельный, не вторичный, присутствуют обоснованные выводы.
|
6-10 баллов
| В реферате не прослеживается явная логика, он излагается на хорошем уровне владения иностранным языком. Магистр не в полной мере может аргументировать и обосновать свою позицию, использует отдельную специализированную лексику, ссылается на необходимые источники, соответствующие поставленной цели, однако присутствуют отдельные незначительные орфографические, пунктуационные, стилистические, фактические ошибки. Текст реферата самостоятельный, не вторичный, присутствуют обоснованные выводы.
|
1-5 баллов
| В реферате полностью отсутствует явная логика, он излагается на приемлемом уровне владения иностранным языком. Магистр владеет лишь основными источниками и литературой, ориентируется в некоторых из них, использует отдельную специализированную лексику, допускает отдельные, но значительные орфографические, пунктуационные, стилистические, фактические ошибки. Текст реферата самостоятельный, не вторичный, присутствуют недостаточно обоснованные выводы.
|
менее 1 балла
| Реферат содержит бессистемно представленный текст. Магистр демонстрирует низкий уровень владения иностранным языком. Магистр не ориентируется в источниках, не использует специализированную лексику на иностранном языке, допускает большое количество значительных орфографических, пунктуационных, стилистических, фактических ошибок. Текст реферата несамостоятельный, вторичный, отсутствуют выводы.
|
Критерии оценки подготовленного эссе:
9-10 баллов
| Эссе написано в соответствии со структурой, при написании использованы разнообразные источники. Магистр показал глубокое погружение в тему, сформулировал и обосновал собственную точку зрения на проблемы. Эссе логически выстроено, стилистически грамотно, содержит разнообразные примеры из практики/теории, подтверждающие выводы.
|
7-8 баллов
| Эссе написано в соответствии со структурой, при написании использованы разнообразные источники. Магистр показал недостаточно глубокое погружение в тему, в формулировке собственной точки зрения присутствуют отдельные недостатки. Эссе логически выстроено, стилистически грамотно.
|
5-6 баллов
| Присутствует нарушение структуры эссе. Магистр демонстрирует поверхностное знание и понимание темы; не сформулировал собственную точку зрения. Эссе содержит стилистические и орфографические ошибки
|
менее 5 баллов
| Эссе не раскрывает содержание проблемы и/или является плагиатом.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: