Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационные и средовые




 

n Убедительная мотивировка и четкая постановка цели (целеполагание) деятельности, рациональное планирование, организация контроля, объективная оценка;

 

n Благоприятный нравственно-психологический климат в группе;

 

n Соответствующие принятым нормам производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия деятельности.

 

РЕСУРСНЫЕ

 

n Материально-техническое обеспечение деятельности: инструменты, приспособления, материалы, организация рабочего места;

 

n Информационное обеспечение деятельности;

 

n Кадровое обеспечение деятельности: компетентные руководители и организаторы, соисполнители, исполнители.

¨ ЧТОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЫЛА ЭФФЕКТИВНОЙ

ПЕДАГОГУ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

n психологическую структуру деятельности, закономерности ее развития;

n природу человеческих потребностей и мотивов деятельности;

n ведущие виды деятельности в разные возрастные периоды развития человека.

 

 

ПЕДАГОГУ НЕОБХОДИМО УМЕТЬ:

n планировать деятельность; учитывая избирательный характер человеческой деятельности, определять ее объект и предмет с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и подростков, их интересов и возможностей;

n формировать мотивацию и стимулировать деятельность;

n обеспечивать освоение детьми основных структурных компонентов деятельности, прежде всего умений и навыков целеполагания, планирования, самоконтроля, самооценки, выполнения действий и операций.

В ВАШ КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

 

У

МЕНИЕ – освоенный человеком путем упражнений способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение позволяет выполнять действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Н

АВЫК –способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным.

Ц

ЕЛЕПОЛАГАНИЕ – постановка цели субъектом деятельности.

 

М

ОТИВАЦИЯ – совокупность устойчивых мотивов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.

С

ТИМУЛИРОВАТЬ – побуждать к действию, давать толчок; активизировать деятельность.

СТИМУЛ (от лат. stimulus–остроконечная палка, которой погоняли животных) – побуждение к действию, побудительная причина.[8]

К СЛОВУ!

ТОЛКОВЫЙ

ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ

СЛОВАРЬ

 

 

¨ ...И РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

«ЕДИНСТВЕННАЯ НАСТОЯЩАЯ РОСКОШЬ - ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ» Антуан де Сент-Экзюпери

 

 

¨ ОДНИ ПСИХОЛОГИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ОБЩЕНИЕ КАК...

 

«сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый

потребностями совместной деятельности...» [9]

ДРУГИЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОБЩЕНИЕЭТО...

n «одна из универсальных форм активности личности

(наряду с познанием, трудом, игрой),

проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми,

в формировании межличностных отношений

и порождаемая потребностями в совместной деятельности»[10].

ТРЕТЬИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ОБЩЕНИЕ КАК...

n «связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого»[11];

n взаимодействие, назначение которого – «изменение одним субъектом намерений, взглядов, убеждений, действий, вообще поведения другого субъекта

либо в собственных интересах, либо в интересах социума»[12].

ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ И ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...