Организационные и средовые
n Убедительная мотивировка и четкая постановка цели (целеполагание) деятельности, рациональное планирование, организация контроля, объективная оценка;
n Благоприятный нравственно-психологический климат в группе;
n Соответствующие принятым нормам производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия деятельности.
РЕСУРСНЫЕ
n Материально-техническое обеспечение деятельности: инструменты, приспособления, материалы, организация рабочего места;
n Информационное обеспечение деятельности;
n Кадровое обеспечение деятельности: компетентные руководители и организаторы, соисполнители, исполнители. ¨ ЧТОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЫЛА ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕДАГОГУ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ: n психологическую структуру деятельности, закономерности ее развития; n природу человеческих потребностей и мотивов деятельности; n ведущие виды деятельности в разные возрастные периоды развития человека.
ПЕДАГОГУ НЕОБХОДИМО УМЕТЬ: n планировать деятельность; учитывая избирательный характер человеческой деятельности, определять ее объект и предмет с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и подростков, их интересов и возможностей; n формировать мотивацию и стимулировать деятельность; n обеспечивать освоение детьми основных структурных компонентов деятельности, прежде всего умений и навыков целеполагания, планирования, самоконтроля, самооценки, выполнения действий и операций. В ВАШ КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
МЕНИЕ – освоенный человеком путем упражнений способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение позволяет выполнять действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.
АВЫК –способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным.
ЕЛЕПОЛАГАНИЕ – постановка цели субъектом деятельности.
ОТИВАЦИЯ – совокупность устойчивых мотивов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.
ТИМУЛИРОВАТЬ – побуждать к действию, давать толчок; активизировать деятельность.
К СЛОВУ! ТОЛКОВЫЙ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
¨ ...И РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
¨ ОДНИ ПСИХОЛОГИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ОБЩЕНИЕ КАК...
«сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности...» [9] ДРУГИЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОБЩЕНИЕ – ЭТО... n «одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности»[10]. ТРЕТЬИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ОБЩЕНИЕ КАК... n «связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого»[11]; n взаимодействие, назначение которого – «изменение одним субъектом намерений, взглядов, убеждений, действий, вообще поведения другого субъекта либо в собственных интересах, либо в интересах социума»[12]. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ И ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|