Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приведенные выше определения




 

¨ ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

 

n «В общении осуществляются рациональное, эмоциональное и волевое взаимовлияние и взаимодействие индивидов, выявляется и формируется общность настроений, мыслей, взглядов, достигается взаимопонимание, осуществляется передача и усвоение манер, привычек, стиля поведения, создаются сплоченность и солидарность, характеризующие групповую и коллективную деятельность. Общение играет немалую роль в формировании и передаче образа жизни».[13]

 

n Общение выступает в качестве одного из важнейших условий выявления и раскрытия лучших сторон личности,

формирования ее сознания и самосознания, стимулятором ее развития: общаясь с другими людьми, анализируя отношение других людей к себе, рефлектируя, человек обнаруживает потребность в самосовершенствовании и реализует эту потребность в процессе самовоспитания.

 

n Проявляющийся в общении социально-психологический механизм «заражения» и подражания способствует формированию у человека идеального образа, воплощающего в себе те качества и свойства, которые хотелось бы приобрести - а это уже мощный стимул к саморазвитию!

 

n Общение – это форма со творчества, в процессе которого человек познает и преобразует окружающий его мир.

 

n Общение - это источник и канал информации: при этом в процессе общения (коммуникации) человек приобретает и передает не только факты, представления, идеи, но и ценностное отношение, интересы, настроения, чувства.

 

n Общение создает условия для воспитания человека: педагоги справедливо утверждают, что искусство воспитания это прежде всего - искусство общения;

n В общении осуществляется стремление личности к реализации своей социальной роли, своих организаторских и партнерских качеств.

 

 

МИР ОБЩЕНИЯ[14]

Рисунок 14.

 
 

 

 


¨ ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

Деление общения на виды возможно по нескольким основаниям:

n ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ:

межличностно е – деловое и личное общение

в системе

ЧЕЛОВЕК Û ЧЕЛОВЕК;

по характеру взаимоотношений:

служебное,

служебно-товарищеское,

дружеское.

 

 

личностно-групповое –деловое, как правило,общение в системе

ЧЕЛОВЕК Û ГРУППА;

по характеру взаимоотношений: служебное и служебно-товарищеское; чаще всего общение руководителя с коллективом, группой.

межгрупповое –деловоеобщение в

системе

ГРУППА Û ГРУППА;

контакт

двух или нескольких общностей.

 

n ПО СТЕПЕНИ ОПОСРЕДОВАННОСТИ:

 

непосредственное – общение «лицом к лицу», общение, когда каждый участник вступает в контакт с другим (другими), используя все средства общения, и когда существует возможность получения немедленной обратной связи.

 

опосредованное – общение, осуществляемое с

участием либо третьих лиц, либо с помощью

почтовой связи, технических средств, вещей,

воспоминаний и т.п.

 

n А ТАКЖЕ: ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ – (кратковременное и длительное) и ПО ЗАВЕРШЕННОСТИ – (законченное и незаконченное или прерванное).

 

¨ СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ

 

В психологии общение чаще всего рассматривается как процесс, три стороны которого (коммуникативная, интерактивная и перцептивная) соответственно обеспечивают:

 

n КОММУНИКАТИВНАЯ – обмен информацией между субъектами общения;

 

n ИНТЕРАКТИВНАЯ – построение общей стратегии взаимодействия, обмен не только фактами, отношениями, но и действиями.

 

n ПЕРЦЕПТИВНАЯ – восприятие, изучение, понимание, оценка партнерами по общению друг друга.

 

¨ ОБЩЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК И КАНАЛ ИНФОРМАЦИИ:

КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ [15]

Рисунок 15.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...