Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятийно-терминологический комментарий




 

ЦЕЛЕСООБРАЗНО ВНЕСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЕФИНИЦИИ

В ВАШ КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

 

К

ОММУНИКАЦИЯ – акт общения, имеющий целью обмен информацией.

В

 

ЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ – словесное общение, в процесс которого в качестве знаковой системы используется речь.

В

 

НЕШНЕЕ ОБЩЕНИЕ – передача информации партнерам по общению; речь, ориентированная на других.

 

НУТРЕННЕЕ ОБЩЕНИЕ – общение с самим собой; речь, обращенная к себе.

В
М

 

ОНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – устная речь, используемая в форме лекции, доклада, ораторского выступления и т.д.

Д

 

ИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – речевое общение двух или нескольких лиц:

 

информационный диалог – обмен информацией в форме беседы, выступления с последующим обсуждением и т.п.;

 

дискуссионный диалог – обсуждение противоречивых мнений, точек зрения, фактов в форме дискуссии, диспута и т.д.;

 

фатический диалог (от лат. fatuus – глупый) – бессодержательное общение, диалог ради диалога.

Н

 

ЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ – общение, в котором используются неречевые знаковые системы.

К

 

ИНЕТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – общение с помощью невербальных средств: жестов, мимики (движений лицевых мышц), пантомимики (выразительных движений тела).

П

 

АРАЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – передача дополнительной информации через изменение звучания голоса: диапазона, тональности и т.д.

Э

 

КСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – передача дополнительной информации через включение в речь пауз, изменение темпа речи и т. д.

В

 

ИЗУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ – информационный контакт с помощью глаз.

П

РОКСЕМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ – несущие смысловую нагрузку пространство и время, т.е. размещение партнеров по общению в пространстве, время проведения акта общения.

 

¨ ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ

СУЩЕСТВУЮТ ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

К

 

ООПЕРАЦИЯсотрудничество, способствующее организации и достижению положительных результатов в совместной деятельности.

 

Сотрудничество характеризуется:

n принятием субъектами взаимодействия общих целей и согласованной программы деятельности;

n рациональным распределением функций и ролей с учетом индивидуальных особенностей, способностей и возможностей каждого участника совместной деятельности;

n благоприятным нравственно-психологическим климатом в группе, готовностью каждого ее члена оказать помощь другим.

 

К

 

ОНКУРЕНЦИЯконфликт, столкновение противоположных целей, позиций, интересов.

n Конфликты подразделяют на внутренние (внутриличностные) и внешние (межличностные и межгрупповые), кратковременные и затяжные, явные и скрытые и др.

 

n Конфликт в своем развитии проходит несколько этапов: возникновение, становление, зрелость, преобразование, разрешение.

 

n Возможны следующие варианты предупреждения и разрешения конфликтов: компромисс, обращение к «третейским судьям», разделение принципиальной деловой и субъективной эмоциональной сторон конфликта, переключение внимания, «взрыв», отсрочка... [16]

 

n Специалистыутверждают, что традиционное рассмотрение конфликта как однозначно негативного типа человеческого взаимодействия неправомерно: в определенных условиях конфликт может привести к преодолению скрытого противоречия.

¨ ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОПОНИМАНИЕ: ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ

Рисунок 16.

 

 

       
 
 
   
рефлексия

 


ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

ВЫ МОЖЕТЕ ВНЕСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЕФИНИЦИИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...