Практические работы. Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Тематика. правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей;
Практические работы Пришивание пуговиц, петель, крючков, вешалок на школьную и домашнюю одежду, подшивание брюк, платья, зашивание распоровшегося шва. Стирка и утюжка изделий из цветных хлопчатобумажных и шёлковых тканей. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами. Учащиеся должны уметь: пришивать пуговицы, крючки, кнопки; зашивать одежду по распоровшемуся шву; подшивать платье, брюки, рукава; подбирать моющие средства для стирки изделий их хлопчатобумажных тканей; стирать изделия из цветных хлопчатобумажных и шёлковых тканей; гладить эти изделия. ПИТАНИЕ Тематика Гигиена приготовления пищи. Хранения продуктов и готовой пищи. Замораживание, размораживание. Определение срока годности. Приготовление пищи. Ужин. Приготовление блюд из круп, макаронных изделий, картофеля и других овощей, молока и молочных продуктов. Сервировка стола к ужину. Практические работы Варка макарон, картофеля, приготовление каши на воде и молоке, пюре, запеканок (из творога и других продуктов). Оформление готовых блюд. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны иметь представление о режиме питания, удельном весе молочных продуктов в рационе питания. Учащиеся должны знать: способы первичной и тепловой обработки макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей;
санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком; правила пользования электроплитой; определения доброкачественности продуктов и сроков их хранения; правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него; различные меню ужина. Учащиеся должны уметь: отваривать макаронные изделия; варить кашу на воде и молоке; отварить картофель и готовить пюре; готовить запеканки из овощей и творога; оформлять готовые блюда; сервировать стол к ужину с учётом различных меню. СЕМЬЯ Тематика Состав семьи учащихся: имена, отчества, возраст, место работы членов семьи. Родственные отношения (мать, отец, брат, бабушка и т. д. ). Личные взаимоотношения в семье. Права и обязанности каждого члена семьи. Учащиеся должны иметь представление о понятии «семья»; составе семьи; распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: состав своей семьи, имена, отчества родителей и близких родственников; место работы и должность родителей; правила поведения в семье. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ Тематика Поведение в общественных местах (кино, театре, музее, библиотеке). Поведение при посещении массовых мероприятий. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях; правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий. Учащиеся должны уметь: культурно вести себя в театре, залах музея, читальном зале; правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий. ЖИЛИЩЕ Тематика Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Основные правила организации рабочего места школьника.
Повседневная уборка квартиры (сухая и влажная). Пылесос. Комнатные растения (их назначение, допустимое количество и уход). Уход за полом. Средства по уходу за полом. Практические работы Сухая и влажная уборка помещения, пользование пылесосом и уход за ним. Мытьё полов. Уход за комнатными растениями: полив, опрыскивание, пересадка. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: гигиенические требования к жилому помещению; правила организации рабочего места школьника; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с пылесосом; назначение комнатных растений, уход и допустимое количество их в квартире. Учащиеся должны уметь: производить сухую и влажную уборку помещения; чистить ковры, книжные полки, батареи; ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства; ухаживать за комнатными растениями. ТРАНСПОРТ Тематика Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом. Оплата проезда на всех видах городского транспорта (разовый, проездной, единый билеты). Наиболее рациональные маршруты передвижения в разные точки города, поселка, в ближайшие населенные пункты. Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|