Вода на Земле. План и карта. Земной шар. Карта России. Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План комнаты (класса). План дворовых построек
Вода на Земле Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Использование рек. Вода на Земле Озёра, водохранилища, пруды. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами. Острова и полуострова. Водоёмы в нашей местности. Охрана вол от загрязнения. План и карта Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План комнаты (класса). План дворовых построек (школьного участка). Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д. ). Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. Земной шар Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). Первые кругосветные путешествия (Магеллан, Крузенштерн, Лисянский). Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Карта России Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны. Столица России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами Карта России Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами. Река Волга. Реки: Дон, Днепр, Урал. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена и Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море. Крупные города России (по выбору учителя). Работа с контурными картами. Наш край на физической карте России. Повторение начального курса физической географии. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: · что изучает география · горизонт, линию и стороны горизонта · основные формы земной поверхности · виды водоемов, их различия · меры по охране воды от загрязнения · правила поведения в природе · отличие плана от рисунка и географической карты · основные направления на плане, географической карте · условные цвета и знаки географической карты · распределение суши и воды на Земле · материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий · Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле · кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли · значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов
· различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем · географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий · названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида) Учащиеся должны уметь: · определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы · выявлять на местности особенности рельефа, водоемов · делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности · читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику · составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины · показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе · выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся) Список учебно-методической литературы: 1. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В. В. Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2011 год. 2. География: 6 класс: учеб. для спец. (коррекц. ) образоват. учреждений VIII вида: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 6-е изд. - М. : Просвещение, 2013. – 184 с. : ил. + Прил. (16 с. : ил., карт. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|