Краснодарский край. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 28. станицы Анастасиевской муниципального образования
Краснодарский край Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 31 августа 2016 года протокол №1 Председатель ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ Cтупень обучения- 6 класс Количество часов: 34 часа; коррекционный VIII вид Учителя:
Программа разработана на основе: авторской программы В. В. Воронковой «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5-7 кл. В 2 сб. / Под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ «31 » августа 2016года
Краснодарский край Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Класс 6 специальный (коррекционный) VIII вида Учитель: Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час; Планирование составлено на основе рабочей программы, утвержденной педагогическим советом, от 31. 08. 2016 года, протокол № 1.
Пояснительная записка. 1. Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл., автор В. В. Воронкова - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1. – 232с. Необходимость создания рабочей программы обусловлено тем, что количество часов в учебном плане не соответствует количеству часов в авторской программе. 2. Таблица тематического распределения количества часов.
3. Содержание обучения: Тематика произведений Рассказы, статьи, стихотворения и отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; событиях в мире; труде людей; родной природе и бережном отношении к ней; знаменательных событиях в жизни страны. Навыки чтения Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; «про себя». Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы. Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ. Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ. Заучивание наизусть стихотворений. Внеклассное чтение (проводится один раз в месяц) Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения. Рекомендуемая литература (на выбор) Астафьев В. П. «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростыля? », «Белогрудка», «Злодейка». Бажов П. П. «Живой огонёк», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне», «У старого рудника», «Уральские были». Беляев А. Р. «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды». Бианки В. В. «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертёнок». Волков А. М. «Огненный бог марранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка». Гайдар А. П. «Тимур и его команда». Кассиль Л. А. «Всё вернётся», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына». Катаев В. П. «Белеет парус одинокий». Маршак С. Я. «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге». Мамин-Сибиряк А. Н. «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приёмыш», «Сказка про Воробья Воробеича». Носов Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне». Олеша Ю. К. «Три толстяка». Паустовский К. Г. «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга», «Прощание с летом». Пермяк Е. А. «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда». Пришвин М. М. «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом». Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы». Русские народные сказки. Сказки народов мира. Толстой А. Н. «Золотой ключик или приключения Буратино».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|